Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная организация расположена по двух адресам и имеет два здания. Каждое здание имеет огражденную территорию по периметру.Здания дошкольного учреждения благоустроенны, имеет централизованные системы водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения.
Развивающая предметно - пространственная среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Организация развивающей предметно -пространственной среды в групповых помещениях осуществляется с учётом возрастных особенностей.
- Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования.
- В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.
- Центр двигательной активности оснащен наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ, различным спортивным инвентарем (обручи, кегли, мячи, гимнастические палки, кубики, скакалки и др.), масками для подвижных игр, в ряде групп имеются тренажеры, спортивные комплексы. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
- В каждой группе имеется оборудование и инвентарь для проведения закаливающих процедур.
- В центре «познание» размещаются материалы, позволяющие детям осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя: краеведение, патриотическое воспитание, познавательное чтение, дидактические игры, экспериментальную деятельность. Конструктивная деятельность представлена мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения).
- Строительный материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится на специально отведенных для него полках и открытых коробах. Напольный (крупный) строительный материал размещается в той части центра, которая свободна от других видов деятельности детей.
- Свободное пространство на полу дает возможность детям содержать постройки для игры. В качестве дополнительных средств организации деятельности - иллюстрации, рисунки отдельных частей построек (колонн, башен), схемы конструкций, трафареты, простые и цветные карандаши, наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями города.
- Вспомогательный материал - куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты.
- Центр «сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр и разнообразных игрушек, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- В игровом пространстве могут находиться игры из раздела «Развитие представлений об окружающем мире и о себе»; атрибуты различных профессий и общественных мест (сумка доктора, одежда повара, полицейского, зеркало для парикмахера, театральные билеты и программы и т.д.); куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные. Центр «сюжетно-ролевой игры» и центр «театр» располагаются недалеко друг от друга. Для театрализованной деятельности представлены следующие материалы: театр настольный, небольшая ширма, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем (конусы с насадками, разные маски, декорации, зеркало), материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и др.) для драматизации имеются готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры.
- Все материалы и готовые предметы периодически обновляются (1-2 раза в месяц). Новые книги появляются в соответствии с программным чтением.
- Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные центры: детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей.
- Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения.
- Для осуществления экологического образования в каждой группе представлены центры природы с растениями, не требующими сложного ухода (фиалка,традесканция и пр.) Оформлены краеведческие материалы: гербарии растений, типичных для данной местности, дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе. В группах центр природы обогащается: добавляются комнатные растения, служащие для знакомства детей с различными видоизменениями растения.
- В группах созданы центры "Творчества". Имеются предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций.
- Для самостоятельной изобразительной деятельности - наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства, краски, гуашь, уголь, акварель, пастель, кисточки - тонкие и толстые, щетинные (не для клея), беличьи или колонковые, бумага разного формата, губки из поролона, тряпочки для рук и кистей, баночки для красок, фартуки, тазики и баночки для воды, пластилин, глина. Дополнительный материал: коробочки для росписи, мелкие кусочки дерева, цветные лоскутки, бусинки, листья, желуди, фольга.
- Оборудование для трудовой деятельности включает в себя материалы для ручного труда, хозяйственно-бытового труда и труда в природе. Познавательный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка.
- В групповых комнатах, постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение развивающей предметно - пространственной среды, добавляется оборудование.
- Приемные комнаты оборудованы настенными стендами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.
- Прогулочные участки оснащены малыми формами. В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки.
- На спортивной площадке в зимнее времяпрокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей на улице проводятся подвижные и спортивные игры.
- По периметру территории установлено ограждение, имеющее центральные ворота и калитку.
- ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.
- В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.
- Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.
- В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.).
- В ДОУ есть интерактивная доска, интерактивная панель-2 шт., музыкальные залы оснащен мультимедийным оборудованием микрофонами,музыкальными центрами.
Оборудованные учебные кабинеты
музыкальный/физкультурный зал- 2
цифровой класс -1
методический кабинет -1
кабинет педагога-психолога-2
кабинет учителя логопеда/ учителя - дефектолога- 2
групповое помещение группы №1
групповое помещение группы № 2
групповое помещение группы № 3
групповое помещение группы №4
групповое помещение группы №5
групповое помещение группы №6
групповое помещение группы №7
групповое помещение группы №8
групповое помещение группы №9
групповое помещение группы № 10
групповое помещение группы №11
групповое помещение группы №12
Все помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждом помещении имеются в наличии бактерицидный облучатель.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал/ физкультурный зал:Пианино, мультимедийное оборудование, экран, микрофоны, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, стулья детские, стулья взрослые. Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, мультимедийный проектор, экран./Стойка под спортивный инвентарь, спортивные дуги для подлезания, маты, гимнастические коврики, скакалки, гимнастические палки, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мячики и мешочки для метания, флажки, ленты разноцветные, погремушки, обручи, платочки, мешочки с песком, кегли, мячи фитболы. кольцебросы, туннели, дорожка координационная (ручки ножки), кубики, настенный баскетбол, стойки баскетбольные (переносные), мяч баскетбольный, комплект мягких модулей, ребристая массажная дорожка и др..
Спортивная площадка:имеет травяное покрытие. На площадке есть бревно для равновесия, баскетбольное кольцо, турники, малын спортивные формы.
Спортивные центры в группах: ленточки; мячи большие, средние и маленькие; флажки; кегли; скакалки; платочки; бубны; кольцеброс; массажные мячики; маски. Атрибуты к подвижным играм согласно возрасту детей идр..
Кабинет педагога-психолога.Полка для книг, стенка, компьютерный стол, стул, компьютер, принтер, стол детский, стул детский, диагностический инструментарий, методическая литература, действующая документация, дидактические пособия.
Кабинет учителя- логопеда/учителя дефектолога.Стенка, ноутбук, стол детский, стул детский, диагностический инструментарий, методическая литература, действующая документация, дидактические по
Цифровой класс: интерактивная панель, компьютер, конструкторы Лего, ТИКО, дидактические игры, электронный микроскоп, пчелы Bee-Bot
Библиотека
Библиотека в детском саду не предусмотрена.Вся учебно- методическая литература находится в методическом кабинете и групповых помещениях:
1. Методическая литература по всем образовательным областям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- Физическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие; - Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
2. Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).
Объекты спорта
В МБДОУ ПГО "Детский сад № 322 в каждом здании имеется по одному музыкально-физкультурному залу с полным комплектом спортивного оборудования и инвентаря, в котором проводятся занятия физической культурой,
На уличной спортивной площадке есть бревно для равновесия, баскетбольное кольцо. По всему периметру здания на асфальте нанесены различные игры: классики, лабиринты и т.д. Имеется учебный перекресток для обучения детей правилам дорожного движения.
Центры двигательной активности в группах: В группах спортивный центр: ленточки; мячи большие, средние и маленькие из ткани и резины; флажки; кегли; скакалки; платочки; бубны; магнитный дартс; кольцеброс; гимнастические палки; мешочки с песком; массажные мячики; маски. Атрибуты к подвижным играм согласно возрасту детей.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ ПГО "Детский сад № 32" соответствуютпринципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста.Печатные (учебные пособия,хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради,атласы, раздаточные материалы и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVDи т.п.)
Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Материал для экспериментальной деятельности(компас, колбы, и т.д.)
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Также имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для инвалидов и детей с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» организован доступ родителей (законных представителей), сотрудников к информационно-телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
Доступ осуществляется во всех группах путем системы Wi-Fi, а так же в кабинете педагога-психолога, учителя- логопеда, методическом кабинете, без ограничения времени и потребленного трафика.
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ ПГО "Детский сад № 32" имеется оборудованный Цифровой класс (интерактивная панель с программным комплексом ПАК "Колибри", "Сова").
На сайте имеется опция - "Версия для слабовидящих".
В МБДОУ есть доступ специалистов к информационно-программным системам специального назначения:КАИС ИРО, 1-С
В своей практике педагоги детского сада используют интерактивные игры и компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, народными промыслами, проведения поисково-экспериментальной деятельности, ознакомления с произведениями музыкального творчества. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.
Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники ДОО не имеют.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ ПГО "Детский сад № 32" входы в здания оснащены домофонами.Территория асфальтирована, имеет твердое покрытие.Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.
У входной двери установлена кнопка вызова персонала.
На лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) для слабовидящих людей.
На стеклянных дверях, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.В наличие имеется 2 кресла-коляски, переносные пандусы.
Световое табло.
Фото "Доступная среда"https://32pol.tvoysadik.ru/site/pub?id=708
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического развития.
Интерактивная доска.
Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Интерактивные средства обучения, отличные помощники в диагностики развития детей:
- Развитие внимания
- Памяти
- Мышления
- Речи
- Личности
- Навыки учебной деятельности
Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно- воспитательном процессе задействованы следующие средства технического обучения:
Мультимедийные установки- 3 шт
Интерактивная доска - 2 шт;
Музыкальный центр- 3 шт;
Компьютеры- 17 шт;
Принтер- 5 шт;
Ламинатор- 2 шт;
Брошюратор- 1 шт.
Цифровые микроскопы- 1 шт