05.04.2022
В век высоких технологий
мы стали забывать о простых ценностях: живое общение, физическая активность,
единение с природой и многое другое. А ведь все это закладывается в нас с
самого детства. Нынешнее поколение растет в совершенно иных условиях, но они
так же нуждаются и в живом общении, и в прогулках на природе.
На данный момент проведено достаточно много исследований, показавших
отрицательные последствия использования устройств мобильной связи на здоровье
детей. Среди них: психологическая зависимость, гиперактивность, повышенная
раздражительность, снижение умственной работоспособности, расстройства сна,
нарушение коммуникативных способностей, повышенные риски доброкачественных и
злокачественных опухолей головного мозга и многое другое.
В наших силах уберечь детей и себя от таких неприятных последствий. В
первую очередь – это задача родителей, так как ребенок проводит достаточно
много времени в домашней атмосфере, и родители занимают авторитетное место в их
жизни. В школах также проводится колоссальная работа по ограничению
использования мобильных телефонов.
Вот несколько рекомендаций по профилактике негативного воздействия сотовых
телефонов на здоровье и умственные способности детей:
ü Исключение ношения устройств мобильной
связи на шее, поясе, в карманах одежды;
ü Максимальное сокращение времени контакта с
устройствами мобильной связи;
ü Максимальное удаление устройств мобильной
связи от головы в момент соединения и разговора (использование громкой связи и
гарнитуры);
ü Максимальное ограничение звонков с
устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи
(автобус, метро, поезд, автомобиль);
ü Размещение устройств мобильной связи на
ночь на расстоянии более 2 метров от головы.
Конечно, не будем забывать о том, что сотовая связь и интернет все же
занимают большое место в нашей жизни: они позволяют нам связываться с родными
людьми, преодолевать невероятные расстояния, чтобы увидеть и услышать того, кто
находится за тысячи километров от тебя, мы имеем возможность работать в
интернете и многое другое. Но, давайте помнить и приучать детей к тому, что
живое общение нам не заменит ни одна социальная сеть, а свежий воздух и природу
– никакой интернет и мобильные приложения.
Врач ОЭУВиО Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, в городе
Полевской и Сысертском районе» |
Ю.Е.
Ходакова |
Согласовано:
И.о.
главного государственного санитарного врача в Чкаловском районе города
Екатеринбурга, в городе Полевской и в Сысертском районе, и.о. начальника
Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в
Чкаловском районе города Екатеринбурга, в городе Полевской и в Сысертском
районе |
Н.В.
Шатова |
16.09.2019
В жизни каждого родителя
наступает момент, когда необходимо отправлять свое чадо в детский сад. Малышу
непросто приспособиться к новым условиям, да и родителям, порой, сложно
перестроить режим. Поэтому, важно знать, как устроен режим дня ребенка-дошкольника,
чтобы максимально помочь своему, пока еще домашнему, ребенку «влиться» в новую
среду.
Режим дня
ребёнка-дошкольника – это оптимальное чередование отдыха и активности:
сна, прогулок, питания, обучения, игр.
Соблюдение режима дня в
жизни дошкольника обеспечивает высокую работоспособность ребёнка. У него
выстраивается определённый биологический ритм, формируется система чередующихся
условных рефлексов. Это облегчает организму выполнение его работы,
физиологически подготавливая организм к предстоящей деятельности.
Оптимальный режим дня для детей, посещающих детский сад:
- Бодрствование: максимальная продолжительность 5,5–6 часов;
- Сон: 12–12,5 часов, из них 2–2,5 часов отводится на
дневной сон;
- Питание: 4–5 приемов пищи с интервалом в 3–4 часа;
- Прогулки:3–4 часа, в зависимости от климатических условий;
2 раза в день;
- Продолжительность непрерывной
образовательной деятельности:
ü для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет
- не более 10 мин
ü для детей от 3 до 4 лет - не более 15 мин
ü для детей от 4 до 5 лет - не более 20 мин
ü для детей от 5 до 6 лет - не более 25 мин
ü для детей от 6 до 7 лет - не более 30 мин
В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
- Самостоятельная деятельность (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена): не менее 3 - 4 ч;
- Игры и отдых: рекомендуется чередовать подвижные и спокойные
игры.
Стоит узнать, какой режим дня дошкольника принят в вашем детском садике,
так как он может корректироваться с учетом времени года, климата, наличия
бассейна и т.п. Почасовой режим дня дошкольника рекомендуется соблюдать при
подготовке к детскому саду, в выходные дни и во время каникул.
Врач ОЭУВиО Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской
области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, в городе Полевской и
Сысертском районе» |
|
Согласовано:
И.о.
главного государственного санитарного врача в Чкаловском районе города
Екатеринбурга, в городе Полевской и в Сысертском районе, и.о. начальника
Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в
Чкаловском районе города Екатеринбурга, в городе Полевской и в Сысертском
районе |
Н.В.
Шатова |
08.07.2019
Большая просьба оставить Ваши отзывы о работе МБДОУ ПГО "Детский сад № 32" на сайте bus.gov.ru. За ранее спасибо!
14.06.2019
Лего-конструирование
Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
На занятиях
конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей
детей. При правильно организованной деятельности, дети приобретают не только
конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного
материала — здания, мосты и т.д. Или делать из бумаги различные поделки —
елочные игрушки, кораблики и т.д.), но и обобщенные умения — целенаправленно
рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть
в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых
зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.
Важно, что мышление детей в процессе конструктивной
деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера.
При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная
деятельность, что является важным фактором при формировании учебной
деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют,
какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой
последовательности.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т.д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.
Изготовление
поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения
и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и
чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней
и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.
Однако такое многостороннее значение в воспитании
детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления
систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на
развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств
личности ребенка, его умственных способностей.