Родительская страничка


«Мобильный телефон. Польза или вред?» Памятка для родителей.

05.04.2022


В век высоких технологий мы стали забывать о простых ценностях: живое общение, физическая активность, единение с природой и многое другое. А ведь все это закладывается в нас с самого детства. Нынешнее поколение растет в совершенно иных условиях, но они так же нуждаются и в живом общении, и в прогулках на природе.

На данный момент проведено достаточно много исследований, показавших отрицательные последствия использования устройств мобильной связи на здоровье детей. Среди них: психологическая зависимость, гиперактивность, повышенная раздражительность, снижение умственной работоспособности, расстройства сна, нарушение коммуникативных способностей, повышенные риски доброкачественных и злокачественных опухолей головного мозга и многое другое.

В наших силах уберечь детей и себя от таких неприятных последствий. В первую очередь – это задача родителей, так как ребенок проводит достаточно много времени в домашней атмосфере, и родители занимают авторитетное место в их жизни. В школах также проводится колоссальная работа по ограничению использования мобильных телефонов.

Вот несколько рекомендаций по профилактике негативного воздействия сотовых телефонов на здоровье и умственные способности детей:

ü  Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды;

ü  Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи;

ü  Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (использование громкой связи и гарнитуры);

ü  Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль);

ü  Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.

Конечно, не будем забывать о том, что сотовая связь и интернет все же занимают большое место в нашей жизни: они позволяют нам связываться с родными людьми, преодолевать невероятные расстояния, чтобы увидеть и услышать того, кто находится за тысячи километров от тебя, мы имеем возможность работать в интернете и многое другое. Но, давайте помнить и приучать детей к тому, что живое общение нам не заменит ни одна социальная сеть, а свежий воздух и природу – никакой интернет и мобильные приложения.

 
 

Врач ОЭУВиО Филиала ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, в городе Полевской и Сысертском районе»

                                                 

Ю.Е. Ходакова

Согласовано:

И.о. главного государственного санитарного врача в Чкаловском районе города Екатеринбурга, в городе Полевской и в Сысертском районе, и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, в городе Полевской и в Сысертском районе

     

                                         Н.В. Шатова

 

Пора в садик!

16.09.2019

s1200.jpg

В жизни каждого родителя наступает момент, когда необходимо отправлять свое чадо в детский сад. Малышу непросто приспособиться к новым условиям, да и родителям, порой, сложно перестроить режим. Поэтому, важно знать, как устроен режим дня ребенка-дошкольника, чтобы максимально помочь своему, пока еще домашнему, ребенку «влиться» в новую среду.

Режим дня ребёнка-дошкольника – это оптимальное чередование отдыха и активности: сна, прогулок, питания, обучения, игр.

Соблюдение режима дня в жизни дошкольника обеспечивает высокую работоспособность ребёнка. У него выстраивается определённый биологический ритм, формируется система чередующихся условных рефлексов. Это облегчает организму выполнение его работы, физиологически подготавливая организм к предстоящей деятельности.

Оптимальный режим дня для детей, посещающих детский сад:

  • Бодрствование: максимальная продолжительность 5,5–6 часов;
  • Сон: 12–12,5 часов, из них 2–2,5 часов отводится на дневной сон;
  • Питание: 4–5 приемов пищи с интервалом в 3–4 часа;
  • Прогулки:3–4 часа, в зависимости от климатических условий; 2 раза в день;
  • Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:

ü  для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет - не более 10 минХочу такой сайт

ü  для детей от 3 до 4 лет - не более 15 мин

ü  для детей от 4 до 5 лет - не более 20 мин

ü  для детей от 5 до 6 лет - не более 25 мин

ü  для детей от 6 до 7 лет - не более 30 мин

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.

  • Самостоятельная деятельность (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена): не менее 3 - 4 ч;
  • Игры и отдых: рекомендуется чередовать подвижные и спокойные игры.

Стоит узнать, какой режим дня дошкольника принят в вашем детском садике, так как он может корректироваться с учетом времени года, климата, наличия бассейна и т.п. Почасовой режим дня дошкольника рекомендуется соблюдать при подготовке к детскому саду, в выходные дни и во время каникул.

 

Врач ОЭУВиО Филиала ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, в городе Полевской и Сысертском районе»

                                                 

Ю.Е. Ходакова

Согласовано:

И.о. главного государственного санитарного врача в Чкаловском районе города Екатеринбурга, в городе Полевской и в Сысертском районе, и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, в городе Полевской и в Сысертском районе

     

                                         Н.В. Шатова

Уважаемые родители!

08.07.2019

Большая просьба оставить Ваши отзывы о работе МБДОУ ПГО "Детский сад № 32" на сайте bus.gov.ru. За ранее спасибо!


bas.gov.ru.docx (скачать)

Лего-конструирование

14.06.2019

Лего-конструирование

Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности, дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д. Или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.), но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.
Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т.д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.

Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.
Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».