Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Описание образовательной программы
Обучающиеся
с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную
гетерогенную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения
речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического развития.
Это определяет различные возможности детей в овладении навыками речевого
общения.
В
современной логопедии особое место отводится формированию грамматического строя
речи дошкольников с ТНР как наиболее важному компоненту речевой функциональной
системы. Учитывая важность роли грамматической стороны речи для осуществления
коммуникативного взаимодействия с окружающими детьми и взрослыми, необходимо,
чтобы грамматический строй речи ребенка с ТНР был развит в соответствии с
законами и правилами образования и изменения слов, соединения слов в
словосочетания и построения предложений.
Дошкольники
с ТНР овладевают грамматическими формами словоизменения, словообразования,
типами предложений, как правило, в той же последовательности, что и при
нормальном речевом развитии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи
детьми с ТНР проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии
развитии морфологической и синтаксической системы языка, семантических
формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития.
При включении ребенка с речевыми нарушениями в образовательный процесс
дошкольной образовательной организации обязательным условием является
организация его систематического, адекватного, непрерывного
психолого-медико-педагогического сопровождения.