Аннотация и рабочая программа модуля по освоению детьми 4-го - 6 го годов жизни
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный №
72264) и на основе федеральной
образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрирован в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
Цель
является: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель РП достигается через решение следующих задач
Федеральной программы
· обеспечение единых для Российской Федерации содержания
ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
· приобщение детей (в соответствии с возрастными
особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
· построение (структурирование) содержания
образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных
особенностей развития;
· создание условий для равного доступа к образованию для
всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
· охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
· обеспечение развития физических, личностных,
нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
· достижение детьми на этапе завершения ДО уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.