Аннотация и Рабочая программа модуля по освоению детьми 7-го года жизни (подготовительная к школе группа)
Аннотация к рабочей программе модуля по
освоению детьми 7-го года жизни (подготовительная к школе группа) основной
образовательной программы.
Рабочая
программа предназначена для работы с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе
группа), разработана в соответствии с основной
образовательной программой МБДОУ ПГО «Детский сад № 32».
РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
младшего дошкольного возраста и обеспечивает развитие детей в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте
1.6 ФГОС ДО. Рабочая программа является «открытой» и предусматривает
вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной
необходимости.
Программа
содержит 3 основных раздела: целевой, содержательный, организационный. В
каждом разделе имеется обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных
отношений.
В рабочей программе
раскрывается общая модель образовательного процесса, в которой учитываются
возрастные и индивидуальные особенности развития детей подготовительной к школе
группы, определена структура и наполнение содержания образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти
образовательных областях.
В
целевом разделе рабочей программы указаны цели и задачи работы с детьми 7-го
года жизни согласно требованиям ФГОС ДО и образовательной программы МБДОУ
ПГО «Детский сад № 32». Программа построена на позициях гуманно-личностного
отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование
духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций с
учетом основных принципов дошкольного образования. Описаны технологии и педагогическая
концепция.
Программа
строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с
детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное,
речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 до 7лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Учитываются
основные изменения в деятельности, сознании и личности пятилетнего ребенка,
которые заключаются в появлении произвольности психических процессов –
способности целенаправленно управлять своим поведением и своими психическими
процессами (восприятием, вниманием, памятью и др.), т.е. появление так
называемого внутреннего плана действий. В рабочей программе представлены виды
заданий, которые используются для становления и развития данных процессов:
задания на сопоставление с образцом, задания на воспроизведение образца,
задания на создание образца.
В
содержательном разделе РП описывается содержание образовательной деятельности
по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Содержание указанных
образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей
детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в
различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской
деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
Особенностью
работы с детьми старшего возраста является формирование познавательного
интереса и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу,
родному краю, культурному наследию своего народа на основе духовно-нравственных
и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;
воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства
собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного
отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям,
соседям и другим людям).
А
также образовательная деятельность направлена на формирование бережного
отношения к родной природе, стремление бережно относиться к ней, сохранять и
умножать, по мере своих сил, богатство природы; формирование начал культуры
здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций.
Содержание
рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные
единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей
(далее - образовательные области): социально-коммуникативное
развитие;познавательное развитие; речевое развитие;художественно-эстетическое
развитие;физическое развитие.
Также
в РП описаны особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик, способы и направления поддержки детской инициативы и особенности
взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.