Аннотация и рабочая программа по усвоению детьми 2- года жизни ООП ДО

Рабочая программа для детей 2- го года жизни разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации- русском языке.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает разностороннее развитие личности детей в возрасте от полутора до семи лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных , психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально- коммуникативному, речевому, художественно- эстетическому во взаимосвязи.

1.1.          Цель программы

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности.  

Возрастные особенности детей от 1,5 до 2 лет

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются  соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. 

В ходе совместной со взрослым деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей К трем   годам они активно осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить  сложные и сложноподчиненные предложения , в разговоре используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000- 1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности; игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер. Главное в ней- действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами- заменителями.

Проявление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога»- окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни  совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.Хочу такой сайт

Совершенствуется слуховое восприятие,  прежде всего фонематический слух. К 3м годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с боль

Основной формой мышления становится наглядно-действенная ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. В этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий в речи .Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений; негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.

 Планируемые  результаты освоения программы. Целевые ориентиры.

-      Ребенок интересуется окружающими   предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен действиями с игрушками и другими предметами

-      Знает назначение бытовых предметов  и умеет пользоваться ими.

-      Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

-      Соблюдает правила вежливости, имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице.

-      Владеет активной речью. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

-      Эмоционально откликается на игру, принимает игровую задачу.

-      Проявляет интерес к сверстникам, совместным играм с ними.

-      Проявляет интерес к окружающему миру природы.

-      Эмоционально откликается на произведения культуры и искусства.

-      Проявляет желание участвовать  в театрализованных и сюжетно- ролевых играх.

Рабочая программа для детей 2- го года жизни Документ подписан электронной подписью Серийный номер 529700403672343547561169856659992080022611920584 Директор/Заведующий Вохмякова Ирина Николаевна Дата подписания документа 02.09.2022 11:18:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».