Аннотация и рабочая программа по усвоению детьми 2- года жизни ООП ДО
Рабочая программа для детей 2- го года жизни разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации- русском языке.
Программа
определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне
дошкольного образования.
Программа
обеспечивает разностороннее развитие личности детей в возрасте от полутора до
семи лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных ,
психологических и физиологических особенностей по основным направлениям
развития: физическому, социально- коммуникативному, речевому, художественно-
эстетическому во взаимосвязи.
1.1.
Цель программы
Создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовой культуры
личности.
Возрастные
особенности детей от 1,5 до 2 лет
Развитие предметной деятельности связано с
усвоением культурных способов действия с различными предметами.
Совершенствуются соотносящие и орудийные
действия.
Умение выполнять орудийные действия
развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные
на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только
объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность
ребенка.
В ходе совместной со взрослым деятельности
продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и
приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия
окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых в пределах видимой
наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов возрастает.
Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку,
который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей
К трем годам они активно осваивают
основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения , в
разговоре используют практически все части речи. Активный словарь достигает
примерно 1000- 1500 слов.
К концу третьего года жизни речь
становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей
формируются новые виды деятельности; игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер.
Главное в ней- действия, которые совершаются с игровыми предметами,
приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются
действия с предметами- заменителями.
Проявление собственно изобразительной
деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение
изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде
«головонога»- окружности и отходящих от нее линий.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые
ориентировки, что позволяет детям выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из
2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3м годам
дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с боль
Основной формой мышления становится
наглядно-действенная ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни
ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна
неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от
ситуации. В этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она
обусловлена развитием орудийных действий в речи .Ранний возраст завершается
кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от
взрослого. У него формируется образ Я.
Кризис часто сопровождается рядом
отрицательных проявлений; негативизмом, упрямством, нарушением общения со
взрослым. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его
может и не быть.
-
Ребенок
интересуется окружающими предметами и
активно действует с ними; эмоционально вовлечен действиями с игрушками и
другими предметами
- Знает назначение
бытовых предметов и умеет пользоваться
ими.
- Проявляет
отрицательное отношение к грубости, жадности.
- Соблюдает правила
вежливости, имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в
детском саду, дома, на улице.
- Владеет активной
речью. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
- Эмоционально
откликается на игру, принимает игровую задачу.
- Проявляет интерес
к сверстникам, совместным играм с ними.
- Проявляет интерес
к окружающему миру природы.
- Эмоционально
откликается на произведения культуры и искусства.
-
Проявляет
желание участвовать в театрализованных и
сюжетно- ролевых играх.