Аннотация и Рабочая программа модуля по освоению детьми 6-го года жизни (СТАРШАЯ ГРУППА ) основной образовательной программы
Аннотация к рабочей программе
модуля по освоению детьми 6-го года жизни (старшая группа) основной
образовательной программы
Рабочая программа предназначена для работы с детьми
5-6 лет (старшая группа), разработана в соответствии с основной
образовательной программой МБДОУ ПГО «Детский сад №
32». РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
младшего дошкольного возраста и обеспечивает развитие детей в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте
1.6 ФГОС ДО. Рабочая программа является «открытой» и предусматривает
вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной
необходимости.
Программа содержит 3 основных раздела: целевой,
содержательный, организационный. В каждом разделе имеется обязательная
часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений.
В целевом разделе рабочей программы указаны цели
и задачи работы с детьми старшего дошкольного возраста согласно требованиям
ФГОС ДО и образовательной программы МБДОУ ПГО «Детский сад № 32». Программа
построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на
его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей,
а также способностей и компетенций с учетом основных принципов дошкольного
образования. Описаны технологии и педагогическая концепция.
Программа строится на принципе
личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает
физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и
художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
Учитываются основные изменения в деятельности,
сознании и личности пятилетнего ребенка, которые заключаются в появлении
произвольности психических процессов – способности целенаправленно управлять
своим поведением и своими психическими процессами (восприятием, вниманием,
памятью и др.), т.е. появление так называемого внутреннего плана действий. В
рабочей программе представлены виды заданий, которые используются для
становления и развития данных процессов: задания на сопоставление с
образцом, задания на воспроизведение образца, задания на создание образца.
В содержательном разделе РП описывается содержание
образовательной деятельности по всем образовательным областям в соответствии с
ФГОС ДО. Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и
может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской
деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
Особенностью работы с детьми старшего возраста
является формирование познавательного интереса и
чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному
краю, культурному наследию своего народа на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;
воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства
собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного
отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям,
соседям и другим людям).
А также образовательная
деятельность направлена на формирование бережного отношения к родной природе,
стремление бережно относиться к ней, сохранять и умножать, по мере своих сил,
богатство природы; формирование начал культуры здорового образа жизни на основе
национально-культурных традиций.
Содержание рабочей программы обеспечивает развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей (далее - образовательные
области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Также в РП описаны особенности образовательной
деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки
детской инициативы и особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников.