Аннотация и Рабочая программа модуля по освоению детьми 5-го года жизни (средняя группа) основной образовательной программы
Аннотация к рабочей программе
модуля
по освоению детьми 5-го года жизни (средняя группа) основной образовательной
программы
Рабочая
программа (далее РП) предназначена для детей 4-5 лет (средняя группа),
разработана в соответствии с основной образовательной программой
МБДОУ ПГО «Детский сад № 32».
Содержание рабочей
программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное
развитие;
- познавательное
развитие;
- речевое
развитие;
- художественно-эстетическое
развитие;
РП
определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
младшего дошкольного возраста и обеспечивает развитие детей в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте
1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (далее - ФГОС ДО).
Рабочая
программа является «открытой» и предусматривает вариативность,
интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Задачи педагога.
- развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей;
- создание
условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в
соответствующих возрасту видах деятельности;
- создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
Содержание
указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может
реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как
сквозных механизмах развития ребенка.