Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности
Цель программы: формирование у детей умений и навыков в рисовании, через
ознакомление с различными средствами и способами изображения, развитие их
творческих способностей.
Педагогическая целесообразность: обучение
построено «от простого к сложному». Постепенно, «по ступенькам» ребенок
повышает свой уровень знаний и совершенствует мастерство.
Для того чтобы выработать у детей свободу
творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям, движениям
рук, важным для создания изображений предметов разнообразных форм, - сначала
простым, а затем сложным.
Каждое занятие заканчивается коллективным
просмотром работ. Очень важно, чтобы дети видели общий результат, слышали
оценку педагога, активно включались в обсуждение.
Практическая значимость программы
заключается в использовании двух основных материалов для рисования –
масляной пастели и гуаши, что позволяет детям создавать индивидуальный
художественный образ.
Масляная пастель и гуашь – доступные и
универсальные материалы. Первая – оставляет четкие и яркие штрихи, а цвета
почти не смешиваются и не растушевываются пальцем. Зато она практически не
пачкает руки, ею можно рисовать на любой поверхности, готовые рисунки не
требуют фиксации. Работы похожи на картину нарисованную маслом. Гуашь –
идеальная краска для начинающих художников. Она легко перекрывается и
исправляется, быстро сохнет, легко смешивается. Ребенок легко может с ней
экспериментировать и находить все новые и новые цвета.
Отличительная особенность
программы. Художественный образ, лежит в основе передаваемого детям
эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе
эстетического воспитания. Становление художественного образа у дошкольников
происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности,
например в рисунке.
Занятия по программе направлены на
реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Развитие
восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей
действительности и понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение
объемных предметов.