Аннотация и рабочая программа модуля по освоению детьми 3-го года жизни (группа раннего возраста) основной образовательной программы
Аннотация к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
модуля по освоению детьми 3-го года жизни (группа раннего возраста)
основной образовательной программы
Развитие детей раннего дошкольного
возраста. Рабочая программа (модуль) основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ПГО «Детский сад
№ 32» детей 3-го года жизни. Срок реализации: один год.
РП определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей раннего возраста и обеспечивает
развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на
решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
Программа содержит 3 основных
раздела: целевой, содержательный, организационный. В каждом разделе имеется
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений.
В целевом разделе рабочей
программы указаны цели и задачи работы с детьми раннего возраста согласно
требованиям ФГОС ДО и образовательной программы МБДОУ ПГО «Детский сад № 32».
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и
направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и
общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций с учетом
основных принципов дошкольного образования. Описаны технологии и педагогическая
концепция.
Образовательная
деятельность осуществляется с учетом специфики климатических, национально-культурных,
демографических, и других условий и направлена на развитие личности
ребенка в контексте детской субкультуры, сохранение и развитие
индивидуальности, достижение ребенком уровня психофизического и социального
развития, обеспечивающего успешность познания мира ближайшего окружения через
разнообразные виды детских деятельностей.
В содержательном разделе РП описывается
содержание образовательной деятельности по всем образовательным областям в
соответствии с ФГОС ДО. Значительное место в содержании Рабочей программы
уделено адаптации детей к новым для них условиям детского сада. Определены
этапы, формы взаимодействия, а также признаки благополучной адаптации. Также в
РП описаны особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик, способы и направления поддержки детской инициативы и особенности
взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.