Трансляция опыта

10.09.2018

Цифровая образовательная среда в ДОУ

25.03.2021

Традиционно в дни весенних каникул 24.03.2021 года в Полевском городском округе прошел Педагогический форум «За качественное образование». Педагоги города обсуждали наиболее актуальные вопросы развития образования.

 МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» представил опыт работы по теме: «Цифровая образовательная среда в ДОУ».  В работе площадки приняли участие 25 педагогов города.

Наши дети - это «поколение Z», «цифровые аборигены», некоторые их называют «поколение альфа», но как бы мы их не называли, они будут жить в эпоху искусственного интеллекта. С этих слов начала свое выступление «Управленческий аспект создания цифровой образовательной среды в  ДОУ» Вохмякова И. Н. (заведующий детского сада, кандидат педагогических наук). Она презентовала «Программу организации цифровой образовательной среды в ДОУ» с интеграцией дистанционных технологий. Наш Детский сад был победителем регионального конкурса «Уральская инженерная школа», на полученный грант оборудовали Цифровой класс, приобрели интерактивную панель и программное обеспечение». Это был первый шаг в цифровизации образования.

Криворучко Татьяна Васильевна, (воспитатель, 1КК) провела мастер-класс педагогам города по использованию интернет–платформы LearningApps.org. В ней она создает интерактивные задания в интересной и доступной форме,  которые пользуются большой популярностью у детей. Ссылки выкладывает в режиме offline в методическую копилку на сайт ДОУ и в Контакте, где родители могут воспользоваться ею в любое удобное время. Таким образом, образовательный процесс не прерывается, даже если ребенок по какой-либо причине находится дома. Родители в данной ситуации выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряя на себя роль педагога, наставника.

 

Отсутствие свободного времени у родителей приводит к дефициту речевого общения с детьми. С докладом «Сторителлинг как средство развития связной речи у дошкольников» выступила Верещага Е.В. (воспитатель, 1КК).

 Сторителлинг-это технология обучения рассказыванию историй. Дошкольники сами начинают сочинять рассказы, используя «кубики историй». Необычные приемы и способы захватывают внимание детей с самого начала. Это становится не просто занятием, а увлекательной игрой или путешествием. Все новое и необычное притягивает.

Сегодня принцип «учиться играя» (Л.Выгодский) становится не просто обязательным, но базовым элементом всей системы образования.   Пьянкова О.С. (воспитатель, 1КК) представила интерактивные задания в программе «Сова», с использованием технологии «Эдьютеймент».

«STEM- технологии» сочетают в себе проектный и междисциплинарный подходы, которые педагоги во всем мире сегодня признают лучшими. Эта прогрессивная система с вовлечением родителей в учебно-исследовательский процесс. Шурманова С. В. (воспитатель, 1КК) представила опыт работы по теме: «STEM или 4 STEP современного воспитателя на встречу родителям». STEM – образование является своеобразным мостом, соединяющий образовательный процесс, карьеру и дальнейший профессиональный рост.

Успех в этой новой все более цифровой системе образования, все больше зависит от способности самого человека адаптироваться к постоянно меняющемуся миру, эффективно осваивать новую деятельность и приобретать новые профессиональные качества в течении всей жизни.

В процессе обсуждения педагоги высказали свое мнение о том, что представленный педагогический опыт актуален на сегодняшний день, требует пристального внимания и изучения со стороны педагогической общественности.

 

ГМО "Уральская инженерная школа"

18.03.2022

Программа

ГМО «Уральская инженерная школа»

Организатор: МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»

18.03.2022 г.

Управленческий аспект реализации проекта «Уральская инженерная школа» в МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»

https://disk.yandex.ru/i/YpDWKSFRQpNrEA

Вохмякова Ирина Николаевна, заведующий, кандидат педагогических наук Хочу такой сайт

Виртуальная экскурсия:  «Развивающая предметно- пространственная среда в МБДОУ ПГО «Детский сад № 32 как средство развития инженерного мышления дошкольника» https://disk.yandex.ru/d/rsPBQL9vuuh7Jw     

Шилкова Ольга Николаевна, старший воспитатель, ВКК

Презентация педагогического проекта «Академия маленьких наук» https://disk.yandex.ru/i/wC-9dvDQdRcB3g

Поздеева Наталья Владимировна, воспитатель, 1КК

Развитие координации движений у детей с использованием  3–Д ручки

https://disk.yandex.ru/i/d_iHnpyWN3UzWw

Кокотова Ирадэ Магамедовна, воспитатель, 1КК

Bee-Bot «Умная пчела» как средство развития звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста https://disk.yandex.ru/d/TggzGtJVJsP6-g

Тупицына Оксана Анатольевна, учитель-логопед, воспитатель 1 КК

Дидактическая игра «В гостях у Самоварыча» https://disk.yandex.ru/i/XQLUFvOHZjElFg

Верещага Елена Валерьевна, воспитатель, 1КК


https://forms.gle/YpHKh5vZBqbqrq72A

 
Программа ГМО УИШ.docx (скачать)

19.05.2022

Современные системы обучения и воспитания детей требуют не только создание условий для эффективного психолого-педагогического процесса, но и разработку и внедрение новых методов и технологий. Такой подход позволяет значительно расширить возможности образования в своё время, Л. С. Выготский говорил о том, что игровая деятельность и игра, содержат в себе все возможности развития. Наличие таких тенденций позволяет использовать игру как средство, через которое ребенок развивается и обучается. Указанный тезис положен в основание такого направления как — эдьютейнмент. Эдьютейнмент — это метод включения игры в образовательную деятельность с целью повышения его эффективности. Идея повышения интереса у обучающихся к обучению через игру не нова, но сегодня, принцип «учиться играя» становится ключевым. Цель эдьютейнмента является – повышение мотивации обучающихся к процессу получения новых знаний, через изменение самого процесса их усвоения (большая увлекательность, разнообразие, доступность).

Просмотров всего: , сегодня:

25.11.2020

А что же такое инженерное мышление? Это вид познавательной деятельности, направленный на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надёжной техники. Мышление инженера основывается на умении самостоятельно выстроить алгоритм действий при последовательности изготовления продукта. Таким образом, нам становится понятно, что для того чтобы нам сформировать инженерное мышление у ребёнка, мы должны воспитать его как человека творческого с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащённости и умением самостоятельно создавать новые технические формы. Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний — не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека. 65 % современных детей вырастут, овладев профессиями, которых пока не существует сегодня. Будущим специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей технологии, естественных наук и инженерии. В нашем детском саду воспитатели закладывают у детей основы инженерного мышления с помощью STEM — образования. STEAM вдохновляет наших детей — будущее поколение изобретателей, новаторов и лидеров: проводить исследования как ученые, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить, как математики, и играть как дети.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».