1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития
детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении Полевского муниципального округа Свердловской области
«Детский сад № 32 общеразвивающего вида» определяет цели, задачи,
принципы системы оценки индивидуального развития в дошкольном
учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и
общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования», Конвенцией о правах ребенка ООН; Приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования», Уставом
МБДОУ ПМО СО «Детский сад № 32» и локальными актами,
регламентирующими
реализацию
процедур
контроля
и
оценки
индивидуального развития в МБДОУ ПМО СО «Детский сад № 32».
1.3. Система оценки индивидуального развития представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку
образовательных
достижений
воспитанников,
эффективности
образовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования.
1.4. В условиях МБДОУ ПМО СО «Детский сад № 32» оценка
индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах
по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с
ФГОС ДО):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки
индивидуального развития детей в МБДОУ ПМО СО «Детский сад № 32»
являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников,
педагогический совет, экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования, аттестации педагогических работников.
1.6. МБДОУ ПМО СО «Детский сад № 32» обеспечивает проведение
необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы
оценки индивидуального развития детей, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.7. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников МБДОУ ПМО СО «Детский сад № 32» осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в
том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей.
2.1. Цель изучение процесса индивидуальных достижений детьми
дошкольного возраста планируемых итоговых результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования на основе
выявления динамики формирования у воспитанников качеств, описанных в
целевых ориентирах ФГОС ДО, которые они должны приобрести в результате
ее освоения к 7 годам.
2.2.Задачи:
Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по
образовательным областям;
Проведение анализа изменений в развитии воспитанников;
Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса
в МБДОУ ПМО СО «Детский сад № 32»;
Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника.
3.
Объекты мониторинга
3.1. Объектом мониторинга являются:
физические качества детей - качества, характеризующие физическое
развитие детей (сила, выносливость, ловкость и др.), а также
антропометрические и физические показатели;
личностные качества – качества, характеризующие развитие личностной
сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций,
самосознания), в том числе его морально-нравственное развитие;
интеллектуальные качества – качества, характеризующие развитие
интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических
функций, накопление знаний и социального опыта).
знания умения, навыки – средства, способствующие развитию ребенка.
3.2. Предметом мониторинга являются целевые ориентиры на этапе
завершения дошкольного образования.
4.
Форма и процедура мониторинга.
4.1.
Мониторинговая процедура предполагает, что мониторинг
индивидуального развития ребенка проводится всеми специалистами МБДОУ
ПМО СО «Детский сад № 32», работающими с ребенком. В совокупности
использование разнообразных методик, изучение одного и того же
содержания развития ребенка с разных профессиональных позиций и с
помощью разных методических средств позволяет составить комплексное
объективное представление о сформированности знаний и умений у детей
дошкольного возраста, которые и являются критериями характера реализации
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
адаптированных образовательных программ.
4.2. Методической основой является Педагогический мониторинг в
новом контексте образовательной деятельности. Афонькина Ю.А.
4.3. Обязательным требованием к проведению системы оценки
индивидуального развития является его экономичность, обеспечиваемая
включением в диагностический комплекс только тех методов, применение
которых позволяет получить необходимый объем информации и не приводит
к переутомлению ребенка в ходе обследования.
5.
Средства и методы сбора информации
5.1. Инструментарий для педагогической диагностики — карты
наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную
динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений,
разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
игровой деятельности;
познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
проектной деятельности
художественной деятельности;
физического развития.
5.2. В работе по проведению оценки индивидуального развития
воспитанников используются метод: наблюдение (целенаправленное и
систематическое изучение, сбор информации, фиксация действий и
проявлений поведения).
5.3. Требования к собираемой информации: полнота; конкретность;
объективность; своевременность.
6.
Сроки и периодичность мониторинга
6.1. Оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год в
следующие сроки: в начале учебного года – 1 и 2 недели сентября; в конце
учебного года – 4 и 1 недели апрель - май.
6.2. Длительность мониторинга не может превышать двух недель.
6.3. Отдельные методы оценки могут использоваться в течение года по
мере необходимости с целью фиксации динамики индивидуальных
траекторий развития детей
7.
Права и обязанности.
7.1. Педагогические работники имеют право выбирать методы и формы
сбора информации.
7.2. Каждый педагогический работник, проводящий оценивание
индивидуального развития детей обязан: тактично относится к каждому
ребенку;
ознакомить
с
результатами
родителей;
соблюдать
конфиденциальность.
7.5. Несет ответственность за качество проведения процедуры.
8. Контроль.
8.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития детей
проводится в процессе внутренней системы оценки качества образования или
в процессе независимой оценки качества образования в МБДОУ ПМО СО
«Детский сад № 32». (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
9.Документация.
9.1. Формы учета индивидуального развития воспитанников утверждаются
отдельным приказом заведующего Учреждением и могут быть изменены в
соответствии с изменениями в законодательстве, а также образовательной
программой дошкольного образования и Устава Учреждения.
9.2. Карты диагностик, мониторинга обновляются по мере необходимости.