Положение о группе компенсирующей направленности с задержкой психического здоровья 2025

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о группах компенсирующей направленности для
детей с задержкой психического развития муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Полевского муниципального
округа Свердловской области «Детский сад № 32 общеразвивающего вида»
(далее – Положение) регулирует основные направления образовательной,
воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности групп
компенсирующей направленности для детей с задержкой психического
развития (далее – ЗПР)
1.2. Нормативными основаниями для деятельности групп компенсирующей
направленности для детей с ЗПР являются: Федеральный закон от
29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в
редакции от 6 марта 2019 г; Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО),
утвержденный приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013
г. и приказом Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 г. № 31 «О
внесении изменения в ФГОС»; Приказ Министерства просвещения РФ от
31.07.2020г. № 373 «Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»;
СанПиН от 28.09.2020 г. 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям, воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»; Распоряжение Министерства
просвещения РФ от 09.09. 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного
положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации»; Уставом МБДОУ ПМО СО «Детский сад № 32» (далее –
ДОО).
1.3. Группы компенсирующей направленности (далее – группы) создаются
в целях реализации права на образование детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ) для развития интеллектуального,
эмоционального и социального потенциала детей с ЗПР, формирования их
позитивных личностных качеств, компенсации первичных нарушений и
коррекции вторичных отклонений в развитии, формирования готовности к
обучению в школе.
1.4. Комплектование групп осуществляется ежегодно в соответствии с
Уставом ДОО, Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования и Положением о

правилах приема воспитанников на обучение по образовательным
программам дошкольного образования в ДОО.
2. Порядок приёма детей в группы
2.1. Приём детей в группы осуществляется только с согласия родителей
(законных представителей) и на основании заключения психологомедикопедагогической комиссии (далее – ПМПК).
2.2. Для определения ребёнка в группу предоставляются следующие
документы:
 заявление родителей (законных представителей); заключение ПМПК
с определением программы обучения;
 копия свидетельства о рождении ребёнка;
 копия паспорта родителей (законных представителей)
 медицинская карта.
2.3. В группы принимаются воспитанники в возрасте от 3-х до 7 лет: 3-4
года – вторая младшая группа компенсирующей направленности; 4-5 лет –
средняя группа компенсирующей направленности; 5-6 лет – старшая
группа компенсирующей направленности; 6-7 лет – подготовительная
группа компенсирующей направленности.
2.4. Согласно Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования количество
воспитанников в группе не должно превышать 10 человек.
2.5. При приёме ребёнка в группу с родителями (законными
представителями) ДОО заключает договор или дополнительное
соглашение к существующему договору, где прописываются специальные
условия оказания воспитанникам коррекционной помощи.
2.6. При наличии свободных мест прием в группы может проводиться в
течение всего учебного года.
2.7. По окончании срока пребывания в детском саду на основании решения
психолого-педагогического консилиума ДОО ребёнок направляется в
общеобразовательную школу или, при необходимости уточнения
программы обучения, ребёнок направляется на обследование в ПМПК,
которая вырабатывает рекомендации относительно варианта школьного
обучения.
3. Организация деятельности групп
3.1. Группы функционируют 5 дней в неделю с 12-часовым пребыванием
детей: с 7.00 до 19.00.

3.2. Группы обеспечиваются специальным помещением, оборудованием и
пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением
коррекционно-развивающего обучения.
3.3. Коррекционно-педагогическую помощь воспитанникам с ЗПР
оказывают учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог,
воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по
физкультуре, тьютор.
4. Организация образовательного процесса в группе
4.1. Образовательный процесс в группе определяется Адаптированной
образовательной программой для детей с ЗПР, разработанной рабочей
группой ДОО на основе ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ
4.2. Организация образовательного процесса в группах регламентируется
учебным планом, расписанием непосредственной образовательной
деятельности, перспективными и тематическими планами, режимом дня.
4.3. Организационными формами работы групп являются фронтальная и
подгрупповая образовательная деятельность с воспитанниками, а также
индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.
4.4. Продолжительность организованной образовательной деятельности: во
второй младшей группе – 15 минут; в средней группе – 20 минут; в старшей
группе – 25 минут; в подготовительной группе – 30 минут.
Перерывы между образовательной деятельностью не менее 10 минут.
4.5. Наиболее эффективной формой организации детей с ЗПР в
организованной образовательной деятельности является подгрупповая
форма (4-6 человек). Дети, слабо усваивающие программу, отличающиеся
резким снижением работоспособности, на начальных этапах обучения в
подгруппы не включаются, работа с ними проводится индивидуально.
4.6. Продолжительность индивидуальных коррекционных занятий – 10-20
минут с каждым ребёнком в соответствии с рекомендациями ПМПК и
ИОМ.
4.7. Ведущим специалистом в группе является учитель-дефектолог. На
группу утверждается 1 ставка учителя-дефектолога.
4.8. Учитель-дефектолог проводит с детьми занятия по формированию
целостной картины мира, развитию речи, развитию элементарных
математических
представлений,
развитию
фонетического
(фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте.
4.9. Наличие недоразвития речи в структуре нарушений при ЗПР
обусловливает необходимость оказания специальной логопедической
помощи воспитанникам. В группе работает учитель-логопед. На группу
утверждается не менее 0,5 ставки учителя-логопеда.

4.10. Учитель-логопед основное внимание уделяет работе по развитию и
совершенствованию артикуляционной моторики, произносительной
стороны речи, формированию слухового внимания и восприятия,
совершенствованию слоговой структуры речи, лексических и
грамматических средств языка, развитию навыков связной речи.
4.11. Режим дня, регламентирующий психофизическую нагрузку, должен
строго соблюдаться. Недопустимым является проведение учителемдефектологом, учителем-логопедом индивидуальных коррекционных
занятий во время режимных моментов (умывания, приёма пищи,
раздевания перед сном, утренней зарядки, корригирующей гимнастики).
4.12. Воспитатели группы проводят фронтальную и подгрупповую
организованную образовательную деятельность по изобразительной
деятельности, конструированию, ручному труду.
4.13. Воспитатели осуществляют коррекционную работу не только в
организованных видах деятельности, но и во время режимных моментов,
самообслуживания, на прогулках, экскурсиях, в играх и развлечениях.
4.14. Важная роль в коррекционно-развивающем процессе принадлежит
педагогу-психологу, в обязанности которого входит углубленное изучение
личностных особенностей воспитанников, их поведенческих реакций,
проведение групповых и индивидуальных занятий по коррекции
эмоционально-волевой сферы, оказание консультативной помощи всем
участникам психолого-педагогического сопровождения воспитанников с
ЗПР.
4.15. Диагностика и мониторинг уровня развития воспитанников группы и
уровня усвоения программного материала проводится 3 раза в год
(сентябрь, январь, май). По результатам диагностического обследования и
мониторинга педагоги сопровождения вносят корректировки в
индивидуальные планы работы с воспитанниками, при необходимости
проводят корректировку планирования коррекционно-развивающей
работы.
5. Руководство и штаты
5.1. За комплектование, создание специальных условий, контроль за
уровнем и качеством организации коррекционно-развивающей работы в
группах несёт ответственность заведующий ДОО.
5.2. Для работы в группах в штатное расписание вводятся должности
специалистов:
учителя-дефектолога,
учителя-логопеда,
педагогапсихолога, тьютора.

5.3. На должность учителя-дефектолога, учителя-логопеда назначаются
лица, имеющие высшее профессиональное образование в области
дефектологии.
5.4. Недельная нагрузка учителя-дефектолога и учителя логопеда
составляет 20 часов, из которых 16 часов отводится на коррекционную
работу с детьми, 4 часа – на организационно-методическую,
консультативную работу с педагогическим персоналом и родителями
(законными представителями).
5.5. На должность воспитателя группы назначаются лица, имеющие высшее
или среднее специальное педагогическое образование, прошедшие
подготовку на курсах по воспитанию детей дошкольного возраста с ОВЗ.
5.6. Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в
группах компенсирующей направленности – 25 часов в неделю.
5.7. На должность педагога-психолога назначаются лица, имеющие высшее
профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и
психология».
5.8. Права и обязанности педагогического персонала групп определяются
Правилами внутреннего трудового распорядка ДОО и должностными
инструкциями
6.Заключительные положения
6.1.Настоящее Положение о группе компенсирующей направленности для
детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) является локальным
нормативным актом ДОО, принимается на Педагогическом совете и
утверждается приказом заведующего детском садом.
6.2.Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
6.3.Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1
настоящего Положения.
6.4.После приятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».