учебный план 2024-2025 для сайта

Пояснительная записка
Нормативное обеспечение учебного плана:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании», с изменениями.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" с
изменениями). Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1022 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28 г. Москва " СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. N 2 г. Москва Сан ПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» с изменениями
- Устав МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»
Содержание образовательного процесса в МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» выстроено в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), на основе федеральной образовательной программы дошкольного
образования (далее - ФОП ДО) и федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Реализация учебного
плана осуществляется с детьми в обычном режиме, при особых обстоятельствах может проводиться с использованием дистанционных
технологий.
Используется дополнительный методический комплект:
 Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста "Ладушки", авторы И.Каплунова, И. Новоскольцева.
 Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная
программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество:
учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
 К 34 Кейс «Реализация культурных практик детей раннего возраста»: учебное пособие ОП ДО «СамоЦвет» по освоению культурных практик
и социальных ценностей ребенком раннего возраста в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности / О. А. Трофимова, О. В.
Толстикова. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное образовательное
учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». Екатеринбург: ГАОУ
ДПО СО «ИРО», 2019. 130 с.
 М 75 Модуль образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие». Кейс «Духовно-нравственная культурная практика»:
учебное пособие ОП ДО «СамоЦвет» по освоению культурных практик и социальных ценностей ребенком в совместной со взрослым и
самостоятельной деятельности / Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Государственное автономное

образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»; авт.сост. Н. В. Дягилева, О. А. Трофимова. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2018. 101 с.
Воспитательно-образовательный процесс охватывает работу с детьми раннего возраста (1 - 3 года), младшего дошкольного возраста (3
- 5 года) и старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет). Количество возрастных групп - 12, из них:
1 группа - раннего возраста (1,5 – 2 года)
2 группы - раннего возраста (2–3 года)
1 группа - младшая (3-4 года)
2 группы - средних (4-5 лет), из них 2 группы комбинированной направленности
2 группы - старших (5-6 лет), из них 2 группы комбинированной направленности
2 группы - подготовительных к школе (6-7 лет), из них 2 группы комбинированной направленности
2 группы - разновозрастных (4-6, 5-7 лет), из них 2 группы компенсирующей направленности
Образовательная деятельность в ДОУ обеспечивается на основе:
 учебного плана,
 расписания занятий с воспитанниками,
 модели организации совместной образовательной деятельности педагога с воспитанниками и культурных практик в режимных
моментах,
 календарного планирования, с учетом части, формируемой участниками образовательных отношений (краеведение и деятельность
детей по интересам); позволяет обеспечить всестороннее развитие детей по направлениям: познавательное, речевое, социальнокоммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, интеграцию основных видов деятельности детей: двигательная, игровая,
речевая, трудовая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, конструктивная.

Учебный план реализации ООП ДО МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»
в дошкольных группах на 2024 - 2025 учебный год
образователь
ная область

Виды детской
деятельности /
направление
воспитания

занятия в форме
образовательных
ситуаций

Младшая группа
(3-4 года)

Средняя группа
(4-5 лет)

Старшая группа
(5-6 лет)

Подготовительная к
школе группа (6-7 л)

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Продолжительность занятий, не более

Формы
работы

Обязательная часть
Продолжительность занятий
Физическое
развитие
Речевое
развитие

Двигательная /
Физическое и
оздоровительное
Речевая
деятельность /

Познавательное
воспитание
Познаватель
ное
развитие
Социальнокоммуникативное

Художестве
нноэстетическое

в неделю/
мин

в неделю /
количество

в неделю/
мин

в неделю /
количество

в неделю/
мин

в неделю /
количество

в неделю/
мин

в неделю /
количество

45

3

60

3

75

3

90

3

10
*

0,75
*

10
*

0,5
*

25

1

30

1

0,5

15

0,5

5

0,25

10

0,5

0,5

15

0,5

7,5

0,5

10

0,5

1

60

2

15

0,5

15

0,5

Физкультурное занятие
Развитие речи
Подготовка к обучению
грамоте
Художественная
литература

Познавательноисследовательская /

Математические
представления,
конструирование
Познавательное
Окружающий мир,
воспитание
Природа
ПознавательноОсновы безопасного
исследовательская / поведения, Сфера
Социальное
социальных отношений
Игровая, элементарная трудовая деятельность,
общение со взрослыми и сверстниками /
духовно-нравственное, трудовое воспитание
Изобразительная /
Рисование
Эстетическое
воспитание
Лепка
Аппликация
Конструктивная /
Конструирование
Эстетическое
/Прикладное творчество
Музыкальная /
Музыкальное занятие
Эстетическое

Итого: фактический объем образовательной нагрузки

25

15

1

20

1

25

25

1

1

20

1

12,5

0,5

7,5
7,5
7,5

0,5
0,5
0,5

10
10
10

0,5
0,5
0,5

12,5
12,5
12,5

0,5
0,5
0,5

7,5

0,5

10

0,5

12,5

150

107

200

10

игровая ситуация, проект.
Придумывание сказок, игра,
рассказов. рассказывание по
картине
чтение художественной
литературы, прослушивание
аудиозаписей лучших образов
Игры (дидактические,
развивающие)
Коллекционирование.
Экспериментирование
Целевые прогулки
Моделирование ситуаций
игры-путешествия
сервировка стола к приему
пищи, уход за комнатными
растениями и другое

Ежедневно в режимные моменты
15

Подвижная игра, игровые
упр., физкульт. занятие.
Спортивные игры, ОРУ

15

0,5

0,5

15

0,5

237,5

9,5

225

9

творческие мастерские,
детские лаборатории,
творческие гостиные,
творческие лаборатории,
проект, экскурсии,
интерактивные праздники

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Художестве
нноэстетическое

1

Изобразительная
Музыкальная

И.А. Лыкова «Цветные
Ладошки»1
И.Н. Новоскольцева,
И.Каплунова

22,5

1,5

30

1,5

50

2

60

2,5

22,5

1,5

30

1,5

37,5

1,5

45

1,5

Лыкова И.А. «Цветные ладошки» Парциальная программа м художественно-эстетического развития детей в изобразительной деятельности.-М.: ИД «Цветной мир», 2014.-144с.

«Ладушки»2
Познаватель
ное
развитие
Социальнокоммуникат
ивное
развитие

Познавательная

STEM-образование3

*

*

*

*

25

1

30

1

Познавательная
деятельность

75
Кейс
«Духовнонравственная культурная
практика»:
учебное
пособие
ОП
ДО
«СамоЦвет»4

*

*

*

*

*

*

30

1

150

10

200

4,5

150

6

*

*

*

*

*

*

*

*

игровые ситуации, культура

-

-

-

-

25

1

30

1

общение, чтение литер. в
детской библиотеке

150

10

200

10

350

15

480

16

Уроки психологического здоровья/Социальное

10
112,5
В режимные моменты

воспитание

Библиотечный час/ Познавательное воспитание
Всего:

*Деятельность в режимных моментах

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки» конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей. СанктПетербург, издательство «Композитор», 2009.
Волосовец Т.Ц. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе
познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. —
112 с.: ил.
4
М 75 Модуль образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие». Кейс «Духовно-нравственная культурная практика»: учебное пособие ОП ДО «СамоЦвет» по
освоению культурных практик и социальных ценностей ребенком в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности / Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»;
авт.-сост. Н. В. Дягилева, О. А. Трофимова. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2018. 101 с.
2
3

Учебный план реализации ООП ДО

МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»

в группах раннего возраста на 2024 – 2025 учебный год
образовательная
область

занятия в форме
образовательных ситуаций

Виды детской деятельности /
направление воспитания

1-я группа раннего возраста
(1,5 – 2 года)

2-я группа раннего возраста
(2-3 года)

8 – 10 мин.

10 мин

Продолжительность занятий, не более

Формы
работы

Обязательная часть
в неделю/ мин

в неделю /
количество

в неделю/ мин

в неделю /
количество

20

2

20

2

10

1

5

0,5

10

1

5

0,5

Сенсорное развитие

10

1

10

1

Игры дидактическими
игрушками
Окружающий мир, природа

20

2

10

1

10

1

10

1

Продолжительность занятий
Физическое
развитие
Речевое
развитие

Двигательная деятельность /

Физкультурное занятие

Физическое и оздоровительное

Речевая деятельность /

Развитие речи

Познавательное воспитание

Художественная литература
Познавательно
е развитие

Предметная деятельность /
Познавательное воспитание

ситуативно-деловое общение со
взрослыми /
Познавательное воспитание

Экспериментирование с материалами и веществами
Социальнокоммуникатив
ное
Художественн
о-эстетическое

Игровая, самообслуживание и элементарные трудовые действия,
ситуативно-деловое общение со взрослыми и эмоциональнопрактическое сверстниками /
духовно-нравственное, трудовое воспитание
Изобразительная /
Рисование
Эстетическое воспитание
Лепка
Музыкальная / Эстетическое
Музыкальное занятие

Итого: фактический объем образовательной нагрузки

Ежедневно в режимные моменты

2

20

2

20

2

100

10

100

10

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
К 34 Кейс «Реализация культурных практик детей раннего возраста»:
учебное пособие ОП ДО «СамоЦвет»5
Всего:

20

10

100

Элементарное
экспериментирование. Целевые
прогулки. Игровые ситуации.
Рассматривание картинок о
предметном мире
Коллекционирование.
Рисование, лепка. Выставка
Слушание, праздники.
Хороводная игра, совместное
подпевание

прогулки, беседы

В режимные моменты
100

Подвижная игра, игровые
ситуации, упражнения
Рассматривание картинок,
рассказ, игровые ситуации
чтение, рассматривание
иллюстраций
Игры (дидактические,
развивающие) Рассматривание
картинок о предметном мире

10

34 Кейс «Реализация культурных практик детей раннего возраста»: учебное пособие ОП ДО «СамоЦвет» по освоению культурных практик и социальных ценностей ребенком раннего
возраста в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области,
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». Екатеринбург: ГАОУ
ДПО СО «ИРО», 2019. 130 с.
5

Учебный план реализации ООП ДО и АООП МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»
в группах комбинированной и компенсирующей направленности на 2024 - 2025 учебный год
образователь
ная область

Виды детской
деятельности /
направление
воспитания

занятия в форме
образовательных
ситуаций

Младшая группа
(3-4 года)

Средняя группа
(4-5 лет)

Старшая группа
(5-6 лет)

Подготовительная к
школе группа (6-7 л)

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Продолжительность занятий, не более

Формы
работы

Обязательная часть
Продолжительность занятий
Физическое
развитие
Речевое
развитие

Двигательная /
Физическое и
оздоровительное
Речевая
деятельность /

Познавательное
воспитание
Познаватель
ное
развитие
Социальнокоммуникативное

Художестве
нноэстетическое

в неделю/
мин

в неделю /
количество

в неделю/
мин

в неделю /
количество

в неделю/
мин

в неделю /
количество

в неделю/
мин

в неделю /
количество

45

3

60

3

75

3

90

3

10
*

0,75
*

10
*

0,5
*

25

1

30

1

0,5

15

0,5

5

0,25

10

0,5

0,5

15

0,5

7,5

0,5

10

0,5

1

60

2

15

0,5

15

0,5

Физкультурное занятие
Развитие речи
Подготовка к обучению
грамоте
Художественная
литература

Познавательноисследовательская /

Математические
представления,
конструирование
Познавательное
Окружающий мир,
воспитание
Природа
ПознавательноОсновы безопасного
исследовательская / поведения, Сфера
Социальное
социальных отношений
Игровая, элементарная трудовая деятельность,
общение со взрослыми и сверстниками /
духовно-нравственное, трудовое воспитание
Изобразительная /
Рисование
Эстетическое
воспитание
Лепка
Аппликация
Конструктивная /
Конструирование
Эстетическое
/Прикладное творчество
Музыкальная /
Музыкальное занятие
Эстетическое

Итого: фактический объем образовательной нагрузки

25

15

1

20

1

25

25

1

1

20

1

12,5

0,5

7,5
7,5
7,5

0,5
0,5
0,5

10
10
10

0,5
0,5
0,5

12,5
12,5
12,5

0,5
0,5
0,5

7,5

0,5

10

0,5

12,5

150

107

200

10

игровая ситуация, проект.
Придумывание сказок, игра,
рассказов. рассказывание по
картине
чтение художественной
литературы, прослушивание
аудиозаписей лучших образов
Игры (дидактические,
развивающие)
Коллекционирование.
Экспериментирование
Целевые прогулки
Моделирование ситуаций
игры-путешествия
сервировка стола к приему
пищи, уход за комнатными
растениями и другое

Ежедневно в режимные моменты
15

Подвижная игра, игровые
упр., физкульт. занятие.
Спортивные игры, ОРУ

15

0,5

0,5

15

0,5

237,5

9,5

225

9

творческие мастерские,
детские лаборатории,
творческие гостиные,
творческие лаборатории,
проект, экскурсии,
интерактивные праздники

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Художестве
нно-

Изобразительная

эстетическое

Музыкальная

6

И.А. Лыкова «Цветные
Ладошки»6
И.Н. Новоскольцева,

22,5

1,5

30

1,5

50

2

60

2,5

22,5

1,5

30

1,5

37,5

1,5

45

1,5

Лыкова И.А. «Цветные ладошки» Парциальная программа м художественно-эстетического развития детей в изобразительной деятельности.-М.: ИД «Цветной мир», 2014.-144с.

И.Каплунова
«Ладушки»7
Познаватель
ное
развитие
Социальнокоммуникат
ивное
развитие

Познавательная

STEM-образование8

*

*

*

*

25

1

30

1

Познавательная
деятельность

75
Кейс
«Духовнонравственная культурная
практика»:
учебное
пособие
ОП
ДО
«СамоЦвет»9

*

*

*

*

*

*

30

1

150

10

200

4,5

150

6

*

*

*

*

*

*

*

*

игровые ситуации, культура

-

-

-

-

25

1

30

1

общение, чтение литер. в
детской библиотеке

10

1/1

15

1/1

20

1/1

20

1/1

10

2/2

15

2/2

20

2 / 2 /3

20

2 / 2 /3

150

10

200

10

375

15

480

16

Уроки психологического здоровья/Социальное

10
112,5
В режимные моменты

воспитание

Библиотечный час/ Познавательное воспитание
Коррекционная деятельность:
** Подгрупповое занятие с учителем-логопедом / педагогомпсихологом
***Индивидуальное занятие с учителем-логопедом / педагогомпсихологом / учителем-дефектологом/тьютором

Всего:

*Деятельность в режимных моментах

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки» конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей. СанктПетербург, издательство «Композитор», 2009.
Волосовец Т.Ц. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе
познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. —
112 с.: ил.
9
М 75 Модуль образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие». Кейс «Духовно-нравственная культурная практика»: учебное пособие ОП ДО «СамоЦвет» по
освоению культурных практик и социальных ценностей ребенком в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности / Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»;
авт.-сост. Н. В. Дягилева, О. А. Трофимова. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2018. 101 с.
7
8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».