Дорожная Карта на 2023 год

1

Пояснительная записка
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с
общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание5 инвалидам
равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе, равное право на получение всех необходимых
социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности в целях повышения уровня и качества их жизни.
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органы местного
самоуправления и организации независимо от организационно- правовых форм (согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации) создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа объектам
социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям,
местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениями.
Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации и беспрепятственный доступ к ней, в том числе с
использованием специальных, адаптированных носителей.
Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает также обеспечение инвалидов и членов их семей
информацией по вопросам реабилитации инвалидов, в том числе об объектах социальной инфраструктуры и оказываемых ими услугах (с
учетом требований доступности объектов и услуг для граждан с различными видами нарушений функций и ограничений жизнедеятельности).
Согласно Конвенции «О правах инвалидов» (ООН. 2006, ратифицирована Российской Федерацией 03.05.2012) для обеспечения инвалидам
наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям), транспорту, информации и связи, а также к
другим объектам и услугам должен реализоваться комплекс мер, включая: выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих
доступности, которые, в частности, распространяются на здания. Дороги, транспорт и другие объекты, в том числе образовательные
учреждения, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места, а также на информационные, коммуникационные и другие службы,
включая электронные и экстренн6ые службы.
Таким образом, инклюзивный подход к образованию детей- инвалидов связан с социальным заказом общества и государства. В целом
система обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ОВЗ и детей – инвалидов использует потенциал общеобразовательных
учреждений и ориентирована на наиболее часто встречающиеся проблемы ребенка.
В связи с этим в МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» разработана дорожная карта объекта по повышению значений показателей доступности
для инвалидов, которая сформирована на основе Паспорта доступности МБДОУ ПГО «Детский сад № 32».
Образовательную деятельность МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» осуществляют педагоги дошкольных групп, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор в соответствии с основной образовательной
программой дошкольного образования, с адаптированной общеобразовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи и
адаптированной общеобразовательной программой с задержкой психического развития.
МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» предоставляет услуги дошкольного образования для здоровых детей, а так же для детей –инвалидов в
рамках инклюзивного образования посредством реализации индивидуальных маршрутов педагогического сопровождения ребенка- инвалида.
2

1.1.

Нормативное обоснование разработки «Дорожной карты»

Федеральные нормативно-правовые документы
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.
Постановление Правительства РФ от 01.06.2015г. № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными ОИВ. ОИВ субъектов РФ,
органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в
установленных сферах деятельности».
3.
Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015 г.№ 844-ПП «Об утверждении План мероприятий («Дорожной
карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Свердловской области».
4.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.07.2016 г. № 07-3199 «Об обеспечении условий доступности объектов и услуг в
сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов)».
5.
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 01.09.2015 № 430-Д «Об утверждении План
мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Свердловской
области» (с изменениями).
6.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения
условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 18.08.2016 № 1065).
7.
Приказ от 2.10.2015 г. № 1399 «Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») Министерства образования и науки
Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуги в сфере
образования.
8.
Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297 (ред. от 24.01.2017) «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы.
Областные нормативные правовые документы
1.
Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" с изменениями.
2.
Постановление Правительства Свердловской области от 11.02.2014 N 70-ПП "О координации деятельности в сфере формирования
доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области" (вместе
с "Положением о комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других
маломобильных групп населения на территории Свердловской области").
3.
Письмо МОПОСО от 17.08.2016. №02-01-81/7162 «Об обеспечении условий доступности объектов и услуг в сфере образования для
обучающихся с ОВЗ».

3

4.
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 01.09.2015 № 430-Д Об утверждении Плана
мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования
Свердловской области.
5.
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 01.09.2016 г. № 373-Д «О внесении
изменений в приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 01.9.2015 г. № 430-Д «Об утверждении
Плана мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере
образования Свердловской области».
6.
Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015 года №844-пп «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной
карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в свердловской области».
7.
Рекомендации по совершенствованию региональных планов мероприятий по повышению значений показателей доступности для
инвалидов объектов и услуг (далее – «дорожная карта»), подготовленные на основе анализа передовых практик планирования в регионах
действий по созданию для инвалидов доступной среды Целевые программы «Доступная среда».
Муниципальные нормативные правовые документы
План-график мероприятий («Дорожная карта») по обеспечению условий доступности объектов и образовательных услуг для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Полевского городского округа (утверждена приказом ОМС
Управление образованием ПГО от 01.09.2016 года №189/1-Д.
Целевые программы «Доступная среда»
1.
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы.
2.
Комплексная программа Свердловской области "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы".
3.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права
каждого человека на образование «создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации…». Согласно указанному
Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития,
включающие в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
- использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
4

1.2. Анализ контингента обучающихся, их потребности в адаптированных образовательных программах и психологомедикопедагогическом сопровождении.
Одной из важнейших и приоритетных задач МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» является обеспечение условий доступности объектов
образовательных услуг для воспитанников с ОВЗ.
По состоянию на 25.01.2023 г. в МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» - 25 воспитанников с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, задержка
психического развития).
«Дорожная карта» предусматривает реализацию комплекса мероприятий по следующим основным направлениям:
1.
Обеспечение доступности. Повышение оперативности и эффективности предоставления образовательных услуг в рамках
совершенствования системы реабилитации инвалидов в ОО. В рамках указанного направления в ДОУ необходимо решить задачу по
укреплению материально- технической базы для проведения комплексной педагогической и социальной реабилитации инвалидов.
2.
Обеспечение устойчивого формирования доступной среды для инвалидов в ОО. В рамках указанного направления в ОО
предполагается:
- проведение обследования доступной среды для инвалидов к объектам и услугам, предоставляемых детским садом;
- размещение на официальном сайте учреждения информационных, справочных пособий по формированию доступной среды и организации
обучения инвалидов;
- оснащение образовательного учреждения специальным, в том числе учебным оборудованием (в целях обеспечения физической доступности
образовательного учреждения), для организации образования инвалидов.
3. Создание условий доступности образования, в том числе создание без барьерной дошкольной среды для детей-инвалидов в МБДОУ ПГО
«Детский сад № 32»
Данное направление предполагает:
- создание системы и проведение мониторинга педагогического сопровождения и успешной социализации детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья;
- повышение эффективности педагогического сопровождения воспитывающихся в ДОУ;
- создание в детском саду доступной образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- для обеспечения доступности зданий и сооружений необходимо решить задачу по приспособлению входных групп, лестниц, пандусных
съездов, зон оказания услуг, прилегающей территории;
- разработка механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей-инвалидов, в том
числе по созданию без барьерной дошкольной среды;
- разработка моделей реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами
образования в обычном образовательном учреждении;
5

-

проведение обучающих мероприятий для специалистов и педагогов по вопросам реализации индивидуальной программы
реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами дошкольного образования;
осуществление сотрудничества с общественными организациями, инициирующими вопросы совместного образования детейинвалидов в общеобразовательных учреждениях на принципах социального партнёрства.

1.3. Анализ состояния показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, результатов реализации целевых программ по
обеспечению доступной среды для инвалидов (на основании раздела 3.3. 3.4. Паспорта доступности.
В учреждении проведены обследования здания и территории по установлению уровня доступности для инвалидов, составлен акт
обследования.
Категории инвалидов
Оценка доступности территории
Оценка доступности объекта
Для инвалидов на колясках
Доступно частично
Доступен частично
Для инвалидов с опорно-двигательным
Доступно полностью
Доступен частично
аппаратом
Для инвалидов по слуху
Доступно полностью
Доступен частично
Для инвалидов по зрению
Доступно полностью
Доступен частично
Для инвалидов с умственными нарушениями Доступно полностью
Доступен
Для всех категорий маломобильных групп
Доступно частично
Доступно условно
населения
3.4. Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ Основные
структурноДля
С другими
С
функциональные зоны
передвигающихся нарушениями нарушением
на креслахопорнозрения
колясках
двигательного
аппарата
1. Территория, прилегающая к
ДУ
ДУ
ДЧ
зданию
2. Вход (входы) в здание
ДУ
ДЧ
ДУ

6

С
нарушениями
слуха

С
умственными
нарушениями

Для всех
категорий
маломобильных
групп населения

ДУ

ДП

ДЧ

ДУ

ДП

ДУ

Путь (пути) движения
нет
нет
ДУ
ДУ
ДУ
внутри здания, включая
пути эвакуации
4.
Зона целевого назначения
нет
нет
ДУ
ДУ
ДП
здания
5.
Санитарно-гигиенические
нет
нет
ДУ
ДУ
ДП
помещения
6.
Система информации и
нет
нет
ДУ
ДУ
ДП
связи (на всех зонах)
7.
Пути движения к объекту
ДУ
ДУ
ДУ
ДУ
ДП
(от остановки транспорта)
8.
Пути движения к объекту
нет
нет
ДУ
ДУ
ДП
(от остановки транспорта)
Условные обозначения: ДП- доступно полностью, ДУ -доступно условно, ДЧ –доступно частично, нет – недоступно;
3.

ДУ
ДУ
ДУ
ДУ
ДУ
ДУ

Таким образом, рабочей группой выработаны рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта в ДОУ:
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Основные структурно-функциональные
зоны
Территория, прилегающая к зданию

Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)

Устройство съездов на тротуар, установка визуальной информации, тактильных
обозначений
Вход (входы) здания
установка светового и звукового маяка.
Путь (пути) движения внутри здания, Установка тактильных табличек, направляющих поручней и устройств,
включая пути эвакуации
задерживающих закрывание дверей.
Зона целевого назначения здания
Установка тактильных табличек и направляющих полос
Санитарно-гигиенические помещения
Установка опорных поручней, кнопки вызова, тактильных обозначений.
Система информации и связи (на всех зонах) Изготовление и установка табличек
Пути движения к объекту (от остановки Устройство съездов с тротуара, мест отдыха (лавочек)
транспорта)
Пути движения к объекту (от остановки Установка визуальной информации, тактильных средств обозначения, поручней
транспорта)
,задерживающих закрывание дверей, звукового и светового маяка.
7

1.4. Обоснование целей обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг, а также мероприятий по их достижению в
установленные сроки.
Цели: Обеспечение доступности для инвалидов здания и территории ДОУ и предоставление образовательных услуг с учетом у них стойких
расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
Цели Плана мероприятий («Дорожной карты»):
- обеспечение детям- инвалидам доступности качественного дошкольного образования в инклюзивных условиях учреждения;
- развитие условий для сохранения здоровья и развития детей-инвалидов в ДОУ;
- поэтапное повышение уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг;
Задачи плана-графика мероприятий («Дорожная карта»):
1.Обеспечение гарантий прав детей-инвалидов на дошкольное образование в Учреждении в инклюзивных условиях;
2.предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам, дошкольного возраста
специализированного образования в группах оздоровительной направленности или по адаптированным образовательным программам в
группах комбинированной направленности в Учреждении;
3.обеспечение детей-инвалидов современными условиями пребывания и обучения в Учреждении;
4.приведение зданий, помещений и материально-технической базы Учреждения в соответствие современным требованиям к архитектурной
доступности и специальным условиям пребывания и обучения детей-инвалидов в инклюзивных условиях;
5.обеспечние соответствия состояния зданий и помещений Учреждений требованиям пожарной и антитеррористической безопасности,
санитарного законодательства;
6.создание в Учреждении условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей0инвалидов;
7.повышение профессиональной компетентности руководителей и педагогических работников Учреждения по вопросам инклюзивного
образования.
Сроки и этапы реализации дорожной карты:
Первый этап – 2016-2017 год: анализ состояния доступной среды, выявление проблем, корректировка паспортов доступности, проведение
неотложных мероприятий;
Второй этап – до 2020 года: приоритетное обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов - участников образовательных отношений
в образовательной организации, полная адаптация структурно-функциональных зон и зон оказания услуг для всех категорий инвалидов,
обучающихся в образовательной организации, в том числе с использованием альтернативных форм оказания услуг;
Третий этап – до 2025 года: обеспечение беспрепятственного доступа к объекту и услугам всех категорий инвалидов – доступность
универсальная
Четвертый этап – до 2030 года: анализ достижения показателей доступности объектов и услуг, корректировка, внесение дополнений в план
мероприятий.
8

2. Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
2.1. Показатели доступности объектов
1.Снижение количества барьеров, препятствующих доступу инвалидов на объект и получению услуг за счет адаптации структурнофункциональных зон;
2.Увеличение количества структурно-функциональных зон, приспособленных для самостоятельного передвижения инвалидов по объекту
(индивидуальная мобильность различных категорий инвалидности);
3.Увеличение количества структурно-функциональных зон с надлежащим размещением оборудования и носителей информации;
4.Увеличение охвата различных категорий инвалидов универсальной формой обслуживания на объекте.
2.2. Показатели доступности услуг
1.Увеличение охвата различных категорий инвалидов универсальной формой обслуживания на объекте;
2.Доля работников образовательных организаций, обученных (проинструктированных) по вопросам сопровождения инвалидов;
3.Доля педагогических работников, подготовленных к реализации адаптированных образовательных программ;
4.Доля детей-инвалидов, получающих дополнительное образование по адаптированным дополнительным образовательным программам.
2.3. Прогнозные показатели доступности для инвалидов объектов и услуг МБДОУ ПГО «Детский сад №32»
Наименование показателей
Единица
Значение показателя
доступности для инвалидов объектов и
измерения
услуг

Снижение количества барьеров,
препятствующих беспрепятственному
доступу инвалидов на объект и
получению услуг за счет адаптации
структурно-функциональных зон
Увеличение количества структурнофункциональных зон, приспособленных
для самостоятельного передвижения
инвалидов по объекту (индивидуальная

Количество
барьеров

% от общего
количества
структурно-

2016

2017

2018

2019

2020

11

10

8

6

20%

30%

30%

40%

9

Ответственные за
мониторинг и
достижение
запланированных
показателей

4

20212025
2

20262030
0

Зам. зав. по АХЧ

50%

70%

70%

Зам. зав по АХЧ

мобильность различных категорий
инвалидности)
Увеличение количества структурнофункциональных зон с надлежащим
размещением оборудования и
носителей информации

Увеличение охвата различных
категорий инвалидов универсальной
формой обслуживания на объекте
Доля работников образовательных
организаций, обученных
(проинструктированных) по вопросам
сопровождения инвалидов в ОО
Доля педагогических работников,
подготовленных к реализации
адаптированных образовательных
программ
Доля детей-инвалидов, получающих
дополнительное образование по
адаптированным дополнительным
образовательным программам

функциональных
зон
Количество
доступных
кабинетов
(процент от
общего
количества
кабинетов)
% охвата

5%

20%

30%

40%

40%

50%

50%

Зам. зав. по АХЧ

10%

20%

30%

40%

50%

70%

100%

% охвата

10%

20%

30%

40%

50%

70%

100%

Заведующй ДОУ,
старший
воспитатель
Специалист по ОТ,
ст. воспитатель

% от общего
числа

3%

5%

10%

15%

15%

20%

40%

Ст. воспитатель

Человек

0

0

0

0

0

0

0

Ст. воспитатель

10

3. Перечень мероприятий (дорожная карта), реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности и
услуг в МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» для детей-инвалидов и детей с ОВЗ на период 2016 – 2030 гг.
№ п/п

Наименование мероприятия

Нормативно правовой
Ответственные
Срок
Ожидаемый Отметка о
акт (программа), иной
исполнители,
реализации результат
выполнении
документ, которым
соисполнители
предусмотрено
проведение мероприятий
Раздел I Совершенствование нормативной правовой базы
1.1
Актуализация данных,
Приказ
Министерства Заместитель по АХЧ 2016
Наличие
Выполнено
содержащихся в утвержденных
образования и науки Рф от Старший
2023
актуальных
Паспортах доступности
09.11.2015 № 1309 «Об воспитатель
данных в
структурных подразделений
утверждении Порядка
Паспортах
учреждения
обеспечения
условий
доступности
доступности
для
инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в
сфере
образования,
а
также оказания им при
этом
необходимой
помощи»
Раздел II. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры
(подвижного состава, транспортных средств, связи и информации)
2.1.
Выделение краевых ступеней
МДС
34-4.2000 Заместитель по АХЧ 2016 г.
Обеспечение выполнено
лестничных маршей цветом в
«Рекомендации
по
доступа для
здании ДОУ:
проектированию
ежегодно
отдельных
1.Обновление краевых ступеней окружающей
среды,
категорий
в здании ДОУ;
зданий и сооружений с
инвалидов
2. Обновление краевых ступеней учетом
потребностей
на территории ДОУ;
инвалидов
и
других
маломобильных
групп
населения. Выпуск 7.
11

Часть 1. «Проектирование
новых
и
адаптация
существующих зданий для
воспитания, обучения и
реабилитации
детейинвалидов» ГОСТ Р 52875
2.2.

2.3.

Указатели и визуальные средства
ориентирования и информации,
план размещения учреждения,
услуг
в
учреждении,
путеводитель трудностями в
обучении, не умеющих читать):
1.Мнемосхема здания;
2.Таблички
выполненные
рельефно-точечным
шрифтом
Брайля для кабинетов
Реализация мероприятий по
созданию универсальной
безбарьерной среды,
позволяющей обеспечить
совместное обучение инвалидов
и лиц, не имеющих нарушений
развития.

Заместитель по АХЧ

Приказ ОМС УО ПГО от
01.09.2016 г. №189 –Д\1
«Об утверждении Планаграфика мероприятий
(«дорожной карты») по
обеспечению доступности
объектов и
образовательных услуг
для обучающихся с ОВЗ в
образовательных
организациях ПГО»

12

2030г.

Заместитель по АХЧ

2017-2030 г.

Обеспечение
доступа для
отдельных
категорий
инвалидов

Обеспечение
условий и
увеличение
доли
объектов, в
которых
созданы
условия для
безбарьерно
й среды,
позволяюще
й обеспечить
совместное
обучение
инвалидов и
лиц, не

имеющих
нарушений
развития.
2.4

2.5

2.6.

Разработка адресной программы
адаптации и обеспечения
доступности образовательных
организаций для инвалидов и
других МГН:
1.Адаптационная
образовательная программа
дошкольного образования детей
с умственной отсталостью
(интеллектуальное нарушение)
Обеспечение передвижения
(самостоятельного
передвижения) по территории
ДОУ в целях доступа к месту
предоставления услуги, в том
числе с помощью работников
ДОУ, а также сменного креслаколяски:.
1.Приобретение креслоколяски (2шт)
Сопровождение инвалидов,
имеющих стойкие нарушения
функции зрения, и возможность
самостоятельного передвижения
по территории ДОУ:
1.По Приказу №89-Д от
04.07.17г. «О назначении
должностных лиц,
ответственных за обеспечение

Федеральный Закон
№273-ФЗ от 29.12.2012г.
«Об образовании в
Российской Федерации»

Паспорт доступности

Старший
воспитатель

Выполнено
2019 г.

Заместитель по АХЧ

Обеспечение
безопасного
и удобного
передвижени
я инвалидов
по
территории

выполнено

Обеспечение
безопасного
и удобного
передвижени
я инвалидов
по
территории

Выполнено

2022
Инструкция для
работников по
обеспечению доступа лиц
с ограниченными
возможностями здоровья
и маломобильных групп
населения к объектам и к
услугам, которые ими
предоставляются
13

Дежурный
администратор;

ежегодно

2.7.

доступности объектов и услуг
для инвалидов и других
маломобильных лиц населения»
ответственный встречает и
сопровождает инвалида.
Содействие инвалиду при входе
в объект и выходе из него,
информирование инвалида о
доступных маршрутах
общественного транспорта:
1. По Приказу №89-Д от
04.07.17г. «О назначении
должностных лиц,
ответственных за обеспечение
доступности объектов и услуг
для инвалидов и других
маломобильных лиц населения»;
2.Ознакомление с маршрутной
картой общественного
транспорта и передвижения по
зданию.
Обеспечение
допуска
в
помещение ДОУ, в котором
предоставляются услуги, собаки
проводника
при наличии
документа, подтверждающего ее
специальное обучение.

Инструкция для
работников по
обеспечению доступа лиц
с ограниченными
возможностями здоровья
и маломобильных групп
населения к объектам и к
услугам, которые ими
предоставляются

ежегодно

Заведующий,

Обеспечение
безопасного
и удобного
передвижени
я инвалидов
по
территории

выполнено

Обеспечение
выполнено
ежегодно
безопасного
и удобного
передвижени
я инвалидов
по
территории
Раздел III. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам
образовательных услуг с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а так же по оказанию им помощи в преодолении
барьеров, препятствующих пользованию образовательных услуг
2.8

Приказ №96-Д от
05.07.2017г

Дежурный
администратор

14

Табличка на вход с
наименованием организации, Проектно-сметная
выполненных рельефнодокументация
точечным шрифтом Брайля
(мкр.Ялунина,д.6,
мкр.Ялунина,д.3)

Зам. зав. по АХЧ

3.2.

Замена и установка
металлических дверей с
автоматической задержкой
открывания дверей
(доводчиком)
(мкр.Ялунина,д.6)

Проектно-сметная
документация

Зам. зав. по АХЧ

2026-2028

3.3.

Установка металлических
парных поручней вдоль стен
(коридоры, лестничные
марши,сан.узел)
(мкр.Ялунина,д.6,
мкр.Ялунина,д.3)

Проектно-сметная
документация

Зам.зав. по АХЧ

2027-2028

3.4.

Оборудование в
музыкальном зале
индукционных петель и
звукоусиливающей
аппаратуры
(мкр.Ялунина,д.6,
мкр.Ялунина,д.3)

Проектно-сметная
документация

Зам.зав. по АХЧ

2028-2029

3.1.

2020г.

15

Обеспечение
безопасного
и удобного
передвижени
я инвалидов
по
территории
Обеспечение
безопасного
и удобного
передвижени
я инвалидов
по
территории
Обеспечение
безопасного
и удобного
передвижени
я инвалидов
по
территории
Обеспечение
безопасного
и удобного
передвижени
я инвалидов
по
территории

выполнено

3.5

Реконструкция туалетной
комнаты (мкр.Ялунина,д.6,
мкр.Ялунина,д.3)

4.1.

Обеспечение
прохождения курсовой
подготовки и повышения
квалификации педагогов и
специалистов, работающих и
сопровождающих детейинвалидов

Коммерческое предложение
на проект реконструкции

Зам.зав. по АХЧ

2030г

Обеспечение
безопасного
и удобного
передвижени
я инвалидов
по
территории
3.6
Оборудование входных
Проектно-сметная
Зам.зав. по АХЧ
2028-2030
Обеспечение
групп пандусами
документация
безопасного
(подъемными платформами)
и удобного
передвижени
я инвалидов
по
территории
Раздел IV. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с
обеспечением доступности для них объектов образования и оказания помощи в их использовании или получении
Приказ Минобрнауки России
от 19 декабря 2014 г. №1598
«Об утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта
начального общего
образования обучающихся с
ограниченными
возможностями здоровья»

Ст. воспитатель

По мере
Готовность выполнено
финансирован педагогическ
ия
их
работников
осуществлят
ь
образователь
ную
деятельность
с детьми с
ОВЗ
согласно
нормам

16

4.2.

Ежегодное
инструктирование
сотрудников

Приказ учреждения

Специалист по ОТ

ежегодно

4.3.

Разработка и внедрение
инструкций по оказанию
услуг населению ПГО
согласно Административных
регламентов предоставления
муниципальных услуг в ПГО

Инструкции по
сопровождению лиц с ОВЗ и
МГН, оказанию услуг лицам с
ОВЗ и МГН

Специалист по ОТ

ежегодно

5.1.

Адаптация сайта ДОУ для
инвалидов по зрению и
слабовидящих людей

Раздел V. Мероприятия по информационной доступности
Локальные нормативные
Ст. воспитатель,
постоянно
документы,
Специалист по ОТ;
регламентирующие
деятельность ДОУ

17

ФГОС для
обучающихс
я с ОВЗ.
Увеличение
доли
проинструкт
ированных
сотрудников

выполнено

Обеспечение выполнено
эффективной
работы с
лицами,
имеющими
ОВЗ и МГН
Обеспечение выполнено
доступной
среды,
обеспечиваю
щей
полноценну
ю
интеграцию
инвалидов с
обществом.

5.2.

5.3.

Создание и обновление
раздела на сайте ДОУ
«Доступная среда»
ответственные сотрудники
по работе с лицами,
имеющими ОВЗ и
инвалидами; дни и часы
приема сотрудниками ДОУ;
регламенты оказания
образовательных услуг;
Информационное
сопровождение «Дорожной
карты» - организация
проведения разъяснительной
работы с работниками ДОУ
и родительской
общественностью,
публикации в средствах
массовой информации,
размещение информации в
сети Интернет, проведение
семинаров и других
мероприятий

Локальные нормативные
документы,
регламентирующие
деятельность ДОУ

Ст. воспитатель,
специалист по ОТ;

ежегодно

Обеспечение выполнено
эффективной
работы с
лицами,
имеющими
ОВЗ и МГН

Публикация в средствах
массовой информации,
размещение информации на
сайте ДОУ, проведение
семинаров и других
мероприятий

Заведующий ДОУ,
специалист по ОТ;

постоянно

Подготовка выполнено
и
размещение
информации
о ходе
реализации
ФГОС ОВЗ
на сайте
ДОУ;
Информиров
ание
родителей
(законных
представител
ей
)обучающих
ся о
подготовке к
ведению и
реализации
ФГОС ОВЗ
через

18

5.4.

Размещение на сайте ДОУ
графических схем
перемещения лиц с ОВЗ по
территории, зданию, путей
передвижения к ДОУ от
остановок общественного и
личного транспорта.

Локальные нормативные
документы,
регламентирующие
деятельность ДОУ

Ст.воспитатель,
специалист по ОТ;

2023

родительски
е собрания,
газеты,
буклеты;
Обеспечение
эффективной
работы с
лицами,
имеющими
ОВЗ и МГН

Раздел VI. Мероприятия с обучающимися и родителями
6.1.

Психолого-медикопедагогическое
сопровождение детей с ОВЗ
в течение всего периода
обучения, в том числе по
адаптированным
программам:
-диагностика
познавательной,
мотивационной и
эмоционально-волевой сфер
личности обучающихся;
-консультативная работа с
педагогами, обучающимися
и родителями;
- информационнопросвитительская работа и
профилактическая работа;

План ДОУ, программа
развития ДОУ

Ст. воспитатель,
специалист по ОТ;

19

Постоянно

Использован выполнено
ие
методически
х
рекомендаци
й ГБОУ СО
ЦППРиК
«Ладо»,
Расширение
форм
психологопедагогическ
ой и
социальной
помощи
несовершенн
олетних

6.2.

6.3.

6.4.

коррекционно-развивающая
работа.
Вовлечение родителей в
учебно-воспитательный
процесс:
-родительские собрания
-дни открытых дверей в
ДОУ - Совместные
творческие дела
-Помощь в укреплении
материально-технической
базы
-Социологические опросы
-Консультации специалистов
(психолога, логопеда)
Совместные досуговые
мероприятия родителей и
детей, волонтерские
движения и акции добра

Проведение
диагностических методик
изучения личности детей с
ОВЗ и детей-инвалидов

программа развития ДОУ

Ст.воспитатель

Постоянно

Обеспечение выполнено
доступной
среды,
обеспечиваю
щей
полноценну
ю
интеграцию
инвалидов с
обществом

План ДОУ, программа
развития ДОУ

Ст.воспитатель

постоянно

План ДОУ, программа
развития ДОУ

Ст.воспитатель

постоянно

Обеспечение выполнено
доступной
среды,
обеспечиваю
щей
полноценну
ю
интеграцию
инвалидов с
обществом
Обеспечение выполнено
доступной
среды,
обеспечиваю
щей
полноценну
ю

20

интеграцию
инвалидов с
обществом
6.5.

Встреча со специалистами
ДОУ с ГБОУ СО ЦППРиК
«Ладо»

План ДОУ, программа
развития ДОУ

Ст.воспитатель

постоянно

6.6.

Применение компьютерных
и мультимедийных форм
работы для расширения
возможности развития
познавательного интереса
учеников с ОВЗ

План ДОУ, программа
развития ДОУ

Ст.воспитатель

постоянно

21

Обеспечение выполнено
доступной
среды,
обеспечиваю
щей
полноценну
ю
интеграцию
инвалидов с
обществом
Обеспечение выполнено
доступной
среды,
обеспечиваю
щей
полноценну
ю
интеграцию
инвалидов с
обществом

Обеспечение детям-инвалидам доступности качественного общего образования (дошкольного общего, начального общего, основного
общего, среднего общего) в инклюзивных условиях в Учреждении:
Участие педагогов в методических План работы ДОУ
Старший
постоянно
Предупреждение
семинарах, круглых столах
воспитатель
профессиональных
Учреждения и других ОО
затруднений педагогов в
работе с детьми с ОВЗ
Обобщение и презентация
План работы ДОУ
Старший
постоянно
Толерантное отношение к
передового педагогического
воспитатель
детям с ОВЗ
опыта, разработка методических
рекомендаций и др;
Создание условий для интеграции детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в общество и повышение качества их образования
Участие в городских и областных Федеральный закон от
Старший
ежегодно
Успешная социализация
фестивалях и конкурсах
24.11.1995 №181
воспитатель
детей с ОВЗ и детейдекоративно-прикладного,
инвалидов
художественно-эстетического
направления
Расширение форм
Федеральный закон от
Старший
ежегодно
Успешная социализация
дополнительного образования
24.11.1995 №181
воспитатель
детей с ОВЗ и детейдетей-инвалидов;
инвалидов
Информирование сообщества об
образовательных достижениях
детей-инвалидов

Федеральный закон от
24.11.1995 №181

Старший
воспитатель

22

постоянно

Успешная социализация
детей с ОВЗ и детейинвалидов

Описание ожидаемых результатов реализации Плана мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей
доступности образовательных организаций и услуг в сфере образования МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» для детей-инвалидов и
детей с ОВЗ на период 2016 – 2030 гг.
Выполнение мероприятий по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам образовательных
услуг, при условии своевременного и полного финансирования заявленных мероприятий, прогнозируется повышение качества жизни
инвалидов и других категорий маломобильных групп населения, что обеспечит их равноправное место в общественной жизни.
Реализация мероприятий Дорожной карты должна обеспечить:
- увеличение доли детей - инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности объектов и услуг в сфере образования, в общей
численности детей – инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях;
- создания безбарьерной среды, позволяющей обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем
количестве общеобразовательных учреждений;
- 100% охват детей – инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях (не имеющих медицинских противопоказаний)
дистанционным образованием, включая техническое обеспечение оказания образовательных услуг.
Осуществление запланированных мероприятий позволит также активизировать участие детей - инвалидов и детей с ОВЗ в социальной,
культурной жизни общества, повысить внимание общественности, детского сообщества к проблемам детей с ограниченными возможностями
и формировать толерантное отношение общества к инвалидам. Работа в рамках реализации дорожной карты способствует распространению
в обществе представления о независимости инвалидов, осознанию самими детьми с ограниченными возможностями здоровья своей
социальной значимости, развитию их потенциальных способностей.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».