1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение регулирует деятельность групп комбинированной направленности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Полевского городского округа «Детский сад № 32 общеразвивающего вида» (далее- ДОУ). 1.2. Нормативными основаниями для деятельности комбинированных групп является: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.; №273-ФЗ - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г; - приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»; - Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требование к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам- образовательным программам дошкольного образования, утв. Приказом Министерства просвещения от 31.07.2020 г. № 373. - Устав ДОУ. 2. ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 2.1. При организации комбинированной группы решается ряд специфических задач: - осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с отклонениями в развитии в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении; - проведение коррекционно-педагогической, психологической и социальной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии; - оказание необходимой коррекционно-педагогической поддержки воспитанникам, не имеющим выраженных первичных отклонений в развитии, но отстающих от возрастной нормы; - обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения; оказание им психологической поддержки. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 3.1. Создание группы в ДОУ (и зачисление детей в группу) оформляется приказом заведующего ДОУ на основании заключения психолого-медикопедагогической комиссии на каждого ребенка с рекомендациями о форме оказания коррекционно-развивающего сопровождения ребенку с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), заявлений и договоров с родителями или законными представителями детей. 3.2. В группах комбинированной направленности (далее ГКН) осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, тяжёлыми речевыми нарушениями и др.) 3.3. Дети с ОВЗ принимаются в ДОУ в группу комбинированной направленности при наличии условий для коррекционной работы. 3.4. По выбору руководителя дошкольного учреждения специальная помощь воспитанникам с ОВЗ, обучающимся в данной группе, осуществляется путем создания психолого-педагогического консилиума (далее ППк) на базе самого дошкольного учреждения. 3.5. При организации группы комбинированной направленности необходимо: -создавать условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ; -обеспечить специальную помощь воспитанникам, включенным в обучение (обеспечить наличие специалистов, на оказание специальной помощи); -иметь индивидуальные образовательные планы на каждого воспитанника с ограниченными возможностями здоровья; -иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной программы, динамику обучения воспитанника, его коррекционную подготовку; -планировать осуществление плановой подготовки (переподготовки) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; -следовать рекомендациям, содержащимся в заключение ППК, выполнять требования специальных (коррекционных) программ. 3.6. Наполняемость групп устанавливается в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников с учетом рекомендаций СП 3.1/2.4.3598-20 3.7. Группы комбинированной направленности (далее -ГКН) функционирует 5 дней в неделю с 12-часовым ежедневным пребыванием детей с 07:00 до 19:00. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 4.1. Образовательный процесс в ГКН осуществляется в соответствии с образовательными программами: - для воспитанников, не имеющих ОВЗ – «Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования» МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» (далее ООП ДОУ); - для воспитанников с ОВЗ – «Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи», «Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития». В случае необходимости для воспитанников с ОВЗ, адаптируется ООП ДОУ в соотвествии с рекомендацией областной ПМПК. 4.2. Специфика образовательного процесса в группах комбинированной направленности состоит в организации индивидуальных и подгрупповых занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). 4.3. Коррекционную деятельность в группе комбинированной направленности осуществляют: - учитель-логопед, педагог-психолог, организующие индивидуальную, подгрупповую работу с воспитанниками, имеющими ОВЗ. - воспитатели, организующие и осуществляющие индивидуальную коррекционную работу с воспитанниками с ОВЗ по заданию специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога; а также осуществляющие совместную деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников не имеющих данных ограничений; - музыкальный руководитель, осуществляющие совместную деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников, не имеющих данных ограничений. 4.4. Коррекционную деятельность в группах комбинированной направленности специалисты организуют в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения. 5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5.1.Для работы в группах комбинированной направленности назначаются: - воспитатели; - учитель-логопед; - педагог-психолог; - музыкальный руководитель; - инструктор по физической культуре; - учитель дефекторлог; - тьютор. 5.2. Особенностями организации работы воспитателя группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ являются: - планирование (совместно с другими специалистами) и проведение фронтальных занятий со всей группой детей, включая воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ; - планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной деятельности всех воспитанников; - соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальной программы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ограниченными возможностями здоровья с учетом рекомендаций специалистов; - консультирование родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья по вопросам воспитания ребенка в семье; - ведение необходимой документации; 5.3. Деятельность учителя-логопеда в группах комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя: - участие в составлении индивидуальных программ развития (воспитания и речевого развития ребенка в условиях семьи и МБДОУ) в рамках реализуемой программы; - проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных, подгрупповых занятий по речевому развитию с воспитанниками с учетом их психофизических возможностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей; - планирование коррекционной речевой деятельности в группе, организуемой воспитателями; - проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по вопросам речевого развития ребенка в семье; - осуществление преемственности в работе МБДОУ и семьи, оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям) по вопросам речевого развития ребенка в семье; - консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы; - заполнение отчетной документации. 5.4. Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника с ограниченными возможностями здоровья. В его функции входят: - психологическое обследование воспитанников; - участие в составлении индивидуальных программ развития (воспитания и обучения ребенка в условиях семьи и МБДОУ); - проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционнопсихологической работы с воспитанниками; - проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания ребенка в семье; - осуществление преемственности в работе МБДОУ и семьи; - консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы; - заполнение отчетной документации. 5.5. Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Организация его работы предусматривает: - взаимодействие со специалистами группы по вопросам организации совместной деятельности детей на занятиях, праздниках, развлечениях, утренниках и т.д.; - проведение занятий со всеми воспитанниками группы (в том числе совместно с другими специалистами); - консультирование родителей (законных представителей) по использованию музыкальных средств в воспитании ребенка; - ведение соответствующей документации. 5.6. Деятельность инструктора по физической культуре способствует оздоровлению и закаливанию детского организма, совершенствует координацию основных видов движений, развивает общую и мелкую моторику, формирует положительные личностные качества: взаимовыручку, решительность, настойчивость, уверенность в собственных силах. - Проводит (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей. - Планирует совместную деятельность воспитанников группы; подготавливает и проводит общие спортивные праздники, досуги и развлечения. - Оказывает консультационную поддержку родителям по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье. - Регулирует (совместно с медицинскими работниками образовательного учреждения) физическую нагрузку на воспитанников. - Ведёт необходимую документацию; - Укрепляет здоровье. Решает задачи общего физического развития детей. Развивает двигательные умения и навыки. Формирует психомоторные функции. Закрепляет речевые навыки, полученные детьми на логопедических занятиях, путём специально подобранных подвижных игр и упражнений. 5.7.Деятельность учителя дефектолога направлена на работу по умственному развитию детей с ОВЗ, по развитию зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, мелкой моторики рук, умению ориентироваться в пространстве; - консультирует воспитателей и специалистов по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия всех детей группы; - проводит индивидуальные и подгрупповые занятия в соответствии с индивидуальными адаптированными программами для детей с ОВЗ; - оказывает консультационную поддержку родителям по вопросам развития детей с ОВЗ; - ведёт необходимую документацию 5.8.Деятельность тьютора направлена на оказание педагогического сопровождения воспитанника: - разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут для конкретного воспитанника и участвует далее в его реализации; подбирает и адаптирует педагогические средства, учебные материалы, учебные задания, формы контроля и оценки индивидуального развития для конкретного воспитанника, исходя из его индивидуальных особенностей, способностей, возможностей и интересов; - разрабатывает меры по обеспечению взаимодействия воспитанника с другими субъектами образовательного процесса, координирует такое взаимодействие, оказывает помощь семье в построении семейной образовательной среды; - осуществляет контроль и оценку эффективности своей деятельности, - консультирует всех участников образовательного процесса. 5.9. Права работников ДОУ и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором. 5.10. Права и обязанности родителей (законных представителей) закрепляются в договоре, заключенном между ДОУ и родителями (законными представителями). 5.11.Администрация ДОУ обязана создать условия для организации дошкольного образования детей в группе комбинированной направленности; контролировать выполнение общеобразовательной программы; контролировать выполнение комплекса коррекционных мероприятий, санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур 6. ОПЛАТА ТРУДА 6.1. Оплата труда работников устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными актами учреждения. 6.2. Работникам могут производиться компенсационные и стимулирующие выплаты в пределах выделенных ассигнований в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и локальными актами учреждения. 6.3. Добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц используются на приобретение оборудования и пособий для указанного вида групп. 7. ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 7.1. Для осуществления коррекционной работы с воспитанниками, имеющими ОВЗ, необходимо наличие следующей документации: - заключение областной ТМППК с рекомендациями о форме оказания коррекционноразвивающего сопровождения; - заявление родителей (законных представителей) детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, о зачислении воспитанника в группу комбинированной направленности и заявление о его отчислении; - договор между родителями (законными представителями) воспитанников, имеющими ограниченные возможности здоровья, и учреждением об обучении воспитанника в группе комбинированной направленности по специальной программе; - рабочие программы учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, учителя дефектолога, инструктора по физической культуре, тьютора в том числе адаптированная по детей с ОВЗ; - расписание подгрупповых и индивидуальных занятий; - индивидуальная карта развития на каждого воспитанника с ОВЗ; - тетради для занятий и взаимосвязи с родителями; - журнал консультации. Положение действительно до следующей разработки.