Положение о группе комбинированной направ (2)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение регулирует деятельность групп комбинированной
направленности в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении Полевского городского округа «Детский
сад № 32 общеразвивающего вида» (далее- ДОУ).
1.2.
Нормативными
основаниями
для
деятельности
комбинированных групп является:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г.; №273-ФЗ - федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный Приказом
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г; - приказ
Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требование к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам- образовательным программам
дошкольного образования, утв. Приказом Министерства просвещения от
31.07.2020 г. № 373.
- Устав ДОУ.
2. ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП
КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
2.1. При организации комбинированной группы решается ряд
специфических задач: - осуществление ранней, полноценной социальной и
образовательной интеграции воспитанников с отклонениями в развитии в
среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для
разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении;
- проведение
коррекционно-педагогической,
психологической
и
социальной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии;
- оказание необходимой коррекционно-педагогической поддержки
воспитанникам, не имеющим выраженных первичных отклонений в развитии,
но отстающих от возрастной нормы;
- обучение родителей (законных представителей) педагогическим
технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его
воспитания и обучения; оказание им психологической поддержки.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП
КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
3.1. Создание группы в ДОУ (и зачисление детей в группу) оформляется
приказом заведующего ДОУ на основании заключения психолого-медикопедагогической комиссии на каждого ребенка с рекомендациями о форме
оказания
коррекционно-развивающего
сопровождения
ребенку
с
ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), заявлений и договоров
с родителями или законными представителями детей.
3.2. В группах комбинированной направленности (далее ГКН)
осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья (нарушениями слуха, зрения,
опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, тяжёлыми
речевыми нарушениями и др.)
3.3. Дети с ОВЗ принимаются в ДОУ в группу комбинированной
направленности при наличии условий для коррекционной работы.
3.4. По выбору руководителя дошкольного учреждения специальная
помощь воспитанникам с ОВЗ, обучающимся в данной группе,
осуществляется путем создания психолого-педагогического консилиума
(далее ППк) на базе самого дошкольного учреждения.
3.5. При организации группы комбинированной направленности
необходимо:
-создавать условия в соответствии с перечнем и планом реализации
индивидуально
ориентированных
коррекционных
мероприятий,
обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей
детей с ОВЗ;
-обеспечить специальную помощь воспитанникам, включенным в
обучение (обеспечить наличие специалистов, на оказание специальной
помощи);
-иметь индивидуальные образовательные планы на каждого
воспитанника с ограниченными возможностями здоровья;
-иметь документацию,
позволяющую отследить прохождение
образовательной программы, динамику обучения воспитанника, его
коррекционную подготовку;
-планировать осуществление плановой подготовки (переподготовки)
кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
-следовать рекомендациям, содержащимся в заключение ППК, выполнять
требования специальных (коррекционных) программ.
3.6. Наполняемость групп устанавливается в соответствии с учетом
особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников с
учетом рекомендаций СП 3.1/2.4.3598-20
3.7. Группы комбинированной направленности (далее -ГКН)
функционирует 5 дней в неделю с 12-часовым ежедневным пребыванием
детей с 07:00 до 19:00.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ГРУППЫ
КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
4.1. Образовательный процесс в ГКН осуществляется в соответствии с
образовательными программами:
- для
воспитанников, не имеющих ОВЗ
–
«Основная
общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования» МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» (далее ООП ДОУ);
- для воспитанников с ОВЗ – «Адаптированная образовательная
программа для детей с тяжелыми нарушениями речи», «Адаптированная
образовательная программа для детей с задержкой психического развития».
В случае необходимости для воспитанников с ОВЗ, адаптируется
ООП ДОУ в соотвествии с рекомендацией областной ПМПК.
4.2.
Специфика
образовательного
процесса
в
группах
комбинированной направленности состоит в организации индивидуальных и
подгрупповых занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья
(далее – ОВЗ).
4.3.
Коррекционную деятельность
в
группе
комбинированной
направленности осуществляют:
- учитель-логопед, педагог-психолог, организующие индивидуальную,
подгрупповую работу с воспитанниками, имеющими ОВЗ.
- воспитатели, организующие и осуществляющие индивидуальную
коррекционную работу с воспитанниками с ОВЗ по заданию специалистов:
учителя-логопеда, педагога-психолога; а также осуществляющие совместную
деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и
воспитанников не имеющих данных ограничений;
- музыкальный
руководитель,
осуществляющие
совместную
деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и
воспитанников, не имеющих данных ограничений.
4.4. Коррекционную деятельность в группах комбинированной
направленности специалисты организуют в соответствии с графиком,
утвержденным руководителем учреждения.
5.
КАДРОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В
ГРУППАХ
КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
5.1.Для работы в группах комбинированной направленности
назначаются:
- воспитатели;
- учитель-логопед;
- педагог-психолог;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- учитель дефекторлог;
- тьютор.

5.2. Особенностями организации работы воспитателя группы
комбинированной направленности для детей с ОВЗ являются:
- планирование (совместно с другими специалистами) и проведение
фронтальных занятий со всей группой детей, включая воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья ; - планирование (совместно с
другими специалистами) и организация совместной деятельности всех
воспитанников;
- соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по
выполнению индивидуальной программы воспитания и обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с
ограниченными возможностями здоровья с учетом рекомендаций
специалистов;
- консультирование родителей (законных представителей) детей с
ограниченными
возможностями здоровья по вопросам воспитания ребенка в семье;
- ведение необходимой документации;
5.3. Деятельность учителя-логопеда в группах комбинированной
направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья
включает в себя:
- участие в составлении индивидуальных программ развития (воспитания
и речевого развития ребенка в условиях семьи и МБДОУ) в рамках
реализуемой программы;
- проведение (в том числе совместно с другими специалистами)
индивидуальных, подгрупповых
занятий по речевому развитию с
воспитанниками с учетом их психофизических возможностей, состояния
здоровья и индивидуальных особенностей;
- планирование коррекционной речевой деятельности в группе,
организуемой воспитателями;
- проведение консультативной работы с родителями (законными
представителями) по вопросам речевого развития ребенка в семье;
- осуществление преемственности в работе МБДОУ и семьи, оказание
консультативной поддержки родителям (законным представителям) по
вопросам речевого развития ребенка в семье;
- консультирование специалистов, работающих с воспитанниками
группы;
- заполнение отчетной документации.
5.4. Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение
психического здоровья каждого воспитанника с ограниченными
возможностями здоровья. В его функции входят:
- психологическое обследование воспитанников;
- участие в составлении индивидуальных программ развития (воспитания
и обучения ребенка в условиях семьи и МБДОУ);
- проведение
индивидуальной и подгрупповой коррекционнопсихологической работы с воспитанниками;

- проведение

консультативной работы с родителями (законными
представителями) по вопросам воспитания ребенка в семье;
- осуществление преемственности в работе МБДОУ и семьи;
- консультирование специалистов, работающих с воспитанниками
группы;
- заполнение отчетной документации.
5.5. Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие
музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Организация его
работы предусматривает: - взаимодействие со специалистами группы по
вопросам организации совместной деятельности детей на занятиях,
праздниках, развлечениях, утренниках и т.д.;
- проведение занятий со всеми воспитанниками группы (в том числе
совместно с другими специалистами);
- консультирование
родителей
(законных
представителей)
по
использованию музыкальных средств в воспитании ребенка;
- ведение соответствующей документации.
5.6. Деятельность инструктора по физической культуре способствует
оздоровлению и закаливанию детского организма, совершенствует
координацию основных видов движений, развивает общую и мелкую
моторику, формирует положительные личностные качества: взаимовыручку,
решительность, настойчивость, уверенность в собственных силах.
- Проводит (в том числе совместно с другими специалистами)
индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия со всеми
воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и
индивидуальных особенностей.
- Планирует
совместную
деятельность
воспитанников
группы;
подготавливает и проводит общие спортивные праздники, досуги и
развлечения.
- Оказывает консультационную поддержку родителям по вопросам
физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье.
- Регулирует (совместно с медицинскими работниками образовательного
учреждения) физическую нагрузку на воспитанников.
- Ведёт необходимую документацию;
- Укрепляет здоровье. Решает задачи общего физического развития детей.
Развивает двигательные умения и навыки. Формирует психомоторные
функции. Закрепляет речевые навыки, полученные детьми на
логопедических занятиях, путём специально подобранных подвижных игр
и упражнений.
5.7.Деятельность учителя дефектолога направлена на работу по
умственному развитию детей с ОВЗ, по развитию зрительного восприятия,
социально-бытовой ориентировки,
мелкой моторики рук, умению
ориентироваться в пространстве;

- консультирует воспитателей и специалистов по вопросам организации
коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия всех детей
группы;
- проводит индивидуальные и подгрупповые занятия в соответствии с
индивидуальными адаптированными программами для детей с ОВЗ;
- оказывает консультационную поддержку родителям по
вопросам
развития детей с ОВЗ;
- ведёт необходимую документацию
5.8.Деятельность тьютора направлена на оказание педагогического
сопровождения воспитанника:
- разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут для конкретного
воспитанника и участвует далее в его реализации; подбирает и адаптирует
педагогические средства, учебные материалы, учебные задания, формы
контроля и оценки индивидуального развития для конкретного
воспитанника, исходя из его индивидуальных особенностей, способностей,
возможностей и интересов;
- разрабатывает меры по обеспечению взаимодействия воспитанника с
другими субъектами образовательного процесса, координирует такое
взаимодействие, оказывает помощь семье в построении семейной
образовательной среды;
- осуществляет контроль и оценку эффективности своей деятельности,
- консультирует всех участников образовательного процесса.
5.9. Права работников ДОУ и меры их социальной поддержки
определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым
договором.
5.10. Права и обязанности родителей (законных представителей)
закрепляются в договоре, заключенном между ДОУ и родителями
(законными представителями).
5.11.Администрация ДОУ обязана создать условия для организации
дошкольного образования
детей
в
группе
комбинированной
направленности; контролировать
выполнение общеобразовательной программы; контролировать выполнение
комплекса коррекционных
мероприятий, санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
6. ОПЛАТА ТРУДА
6.1. Оплата труда работников устанавливается в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта
Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления,
локальными актами учреждения.
6.2.
Работникам
могут
производиться
компенсационные
и
стимулирующие выплаты в пределах выделенных ассигнований в
соответствии с действующими нормативными правовыми актами и
локальными актами учреждения.

6.3. Добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или)
юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных
юридических лиц используются на приобретение оборудования и пособий для
указанного вида групп.
7.
ДОКУМЕНТАЦИЯ
ДЛЯ
РАБОТЫ
В
ГРУППЕ
КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
7.1. Для осуществления коррекционной работы с воспитанниками,
имеющими ОВЗ, необходимо наличие следующей документации:
- заключение областной ТМППК с рекомендациями о форме оказания
коррекционноразвивающего сопровождения;
- заявление родителей (законных представителей) детей, имеющих
ограниченные возможности здоровья, о зачислении воспитанника в группу
комбинированной направленности и заявление о его отчислении;
- договор
между
родителями
(законными
представителями)
воспитанников, имеющими ограниченные возможности здоровья, и
учреждением об обучении воспитанника в группе комбинированной
направленности по специальной программе;
- рабочие
программы
учителя-логопеда,
педагога-психолога,
воспитателей, музыкального
руководителя, учителя дефектолога,
инструктора по физической культуре, тьютора в том числе адаптированная
по детей с ОВЗ;
- расписание подгрупповых и индивидуальных занятий;
- индивидуальная карта развития на каждого воспитанника с ОВЗ;
- тетради для занятий и взаимосвязи с родителями;
- журнал консультации.
Положение действительно до следующей разработки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».