Отчет-самообследование на 1.04.2023 г. (1)

Содержание
Общие сведения об образовательной организации
Нормативные основания организации образовательной
деятельности
Контингент воспитанников
Образовательная деятельность
Технологии используемые при реализации
образовательных программ
Реализация рабочей Программы воспитания
Содержание и качество подготовки обучающихся
Мониторинг образовательной деятельности детского
развития
Результаты мониторинга качества образования
Востребованность выпускников
Информация о кадровом потенциале
Учебно- методическое обеспечение
Библиотечно - информационное обеспечение
Материально- техническая база
Условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся
Система управления организации
Организация учебного процесса
Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
Общие выводы
Показатели деятельности

2

стр.
4
5
6
7
8
9
10
11
13
18
19
22
26
28
30
33
33
34
35
38

Самообследование МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» проведено в
соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» ст. 29, ч. 2, п.3;
- Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462 (редакция от 14.12.2017) «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12. 2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Приказ Рособрнадзора от14.08.2020 №831 «Об утверждении
Требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
предоставления информации» .
Данный материал предназначен для широкого круга общественности и
представляет отчет о результатах самообследования МБДОУ ПГО «Детский
сад 32» (далее - Учреждение) за 2022 год в целях обеспечения:
информирования потребителей образовательных услуг о
приоритетных направлениях развития, проведенных мероприятиях и
результатах работы;
для привлечения всех участников образовательных отношений и
общественности к оценке деятельности и выбору путей дальнейшего развития.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты
анализа деятельности Учреждения за 2022 год. В качестве основных
источников информации для отчета использованы статистические данные по
учреждению за отчетный период, данные мониторинга качества образования,
результаты проверок контрольно-надзорных органов, результаты независимой
оценки качества образования, результаты социологических опросов и
анкетирование участников образовательных отношений.

3

1.
Общие сведения об образовательной организации
1.1.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательной
образовательное учреждение Полевского городского
организации
круга «Детский сад № 32 общеразвивающего вида»
(МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»)
Руководитель
Вохмякова Ирина Николаевна
Адрес организации
623380, Свердловская область, г. Полевской,
микрорайон Ялунина, д. 6
623380, Свердловская область, г. Полевской,
микрорайон Ялунина, д. 3
Режим работы: с понедельника по пятницу, суббота,
воскресенье - выходной
Телефон, факс
8 (34350)3 52 22
8 (34350)3 52 09
Адрес электронной
d_c32@mail.ru
почты
УчредительОрган местного самоуправления Управление
образованием Полевского городского округа
Дата создания
1963 г.
Лицензия
Выписка из реестра лицензий, рег. № ЛО35-0127766/00194849, от 20.05.2016 г.
Свидетельство о
не предусмотрено
государственной
регистрации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа «Детский сад № 32 общеразвивающего вида»
(далее – МБДОУ ПГО «Детский сад № 32») расположено в жилом районе
Полевского городского округа.
Здание МБДОУ ПГО «Детский сад № 32», осуществляющее
образовательную деятельность по адресу микрорайон Ялунина, д.3 построено
по типовому проекту, после капитального ремонта открыто в 2016 году,
двухэтажное, рассчитано на 6 групп. Проектная наполняемость одного здания
на 110 мест.
Здание МБДОУ ПГО «Детский сад № 32», осуществляющее
образовательную деятельность по адресу микрорайон Ялунина, д.6 построено
по типовому проекту в 1963 году, двухэтажное, рассчитано на 6 групп.
Проектная наполняемость одного здания на 110 мест.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
4

эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12
часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
направл
Результаты. Оценка и анализ результатов. Выводы
ение
уровень
дошкольное образование
образова
ния
форма
очная
образова
ния
срок
от 1,5 лет до 7 лет
обучени
я
нормати
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
вные
соответствии с:
основан
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
ия
в Российской Федерации»,
организа  ФГОС дошкольного образования,
ции
 СП
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
образова
требования к устройству, содержанию и организации работы
тельной
образовательных организаций и других объектов социальной
деятель
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
ности
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)»,
 Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г.
№ 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам-образовательным
программам дошкольного образования", с изменениями на 1
декабря 2022 года;
 Программой развития Учреждения;
 Уставом учреждения.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной
инфекции в Детском саду проводятся профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598–20.
Вывод: Учреждение зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере Российской
Федерации.
5

контин
Прием детей в МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»
гент
осуществляется заведующим на основании Правил приема на
воспита обучение по образовательным программам.
нников
Детский сад посещают 175 воспитанника в возрасте от 1,5 до
7 лет.
Табл. 1 Численность и наполняемость групп
Возрастная группа

возраст

группа раннего возраста
1,5-2 лет
группа раннего возраста
2-3 года
младшая группа
3-4 года
средняя группа
4-5 лет
старшая группа
5-6лет
подготовительная к школе
6-7 лет
группа
разновозрастная группа
5-7 лет
Итого

Колич
ество
групп

Общ
ее
коли
чест
во

Из них
девочек

1
2
2
2
2
2

15
30
30
30
35
29

10
9
19
15
18
18

67
29
63
50
51
62

мальчик
ов
Ко
%
лво
5
33
21
72
11
27
15
50
17
49
11
38

1

6

2
91

33
51

4
84

Колво

%

67
49

В сентябре 2022 года на основании заключений ТПМПК,
количество детей с ОВЗ увеличилось до 31 человека:
Табл. 2 Сравнительный таблица количества детей с ОВЗ
2020 г.
2021 г.
2022 г.
Дети с ОВЗ
0
18
28
Дети-инвалиды
0
1
1
С
сентября
2022 г.
функционируют: 7 групп
комбинированной направленности и 1 группа компенсирующей
направленности:
Табл. 3Сравнительный таблица функционирующих групп
2020 г. 2021 г. 2022 г.
Всего групп, из них:
12
12
12
1. комбинированной
0
5
7
направленности
2. компенсирующей
0
1
1
направленности
3. общеразвивающей
12
6
4
направленности
Вывод: Учреждение укомплектовано
соответствии с муниципальным заданием.
6

обучающимися

в

образов
Образовательная деятельность в МБДОУ ПГО «Детский сад №
ательная 32» осуществлялась в соответствии с:
деятель  Основной
образовательной
программой
дошкольного
ность
образования,
 Адаптированной основной образовательной программой с
тяжелыми нарушениями речи,
 Адаптированной основной образовательной программы с
задержкой психического развития.
Составлен учебный план, календарный учебный график, режим
дня, расписание образовательной деятельности дошкольников. Все
документы размещены на сайте ДОУ: https://32pol.tvoysadik.ru
ООП ДО обеспечивает построение целостного педагогического
процесса, направленного на всестороннее развитие ребенка.
Программа реализуется не только в процессе организованной
образовательной деятельности, но и входе режимных моментов, в
самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями
воспитанников.
Программа ориентирована на учет: интересов и потребностей
потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков
образовательных услуг (родителей воспитанников).
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений, разработана с учетом парциальных программ:
 И.
Каплунова,
И.
Новоскольцева.
Программа
музыкального воспитания для детей дошкольного возраста
«Ладушки».
 Н.В. Нищева Комплексная образовательная программа
дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет.
 И.А. Лыкова «Цветные ладошки» Парциальная программа
художественно - эстетического развития детей 2-7 лет в
изобразительной
деятельности
(формирование
эстетического отношения к миру). М.: ИД «Цветной мир»..
 Куражева Н.Ю. Программа психолого-педагогических
занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» СПб.:
Речь; М.: Сфера
Педагогами разработаны рабочие программы педагогов в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
детей.
Общий объем обязательной части образовательной программы,
рассчитывается в соответствие с возрастом воспитанников,
основными направлениями их развития, спецификой дошкольного
образования и включает время, отведенное на:
 непосредственно образовательную деятельность,
7

 образовательную деятельность, осуществляемую в ходе
режимных моментов,
 самостоятельную деятельность детей,
 взаимодействие с семьей по реализации основной
образовательной программы дошкольного образования
Продолжительность
непрерывной
образовательной
деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
.Содержание работы по освоению детьми образовательных
областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» ориентировано на
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств
воспитанников. Реализации каждой образовательной области
предполагает решение специфических задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольника:
специально
организованная
непрерывная
образовательная
деятельность, деятельность в режимных моментах, игровая
деятельность,
самостоятельная
деятельность,
опыты
и
экспериментирование, индивидуальная и подгрупповая работа.
Адаптированная основная образовательная программа с
тяжелыми нарушениями речи предназначена для выстраивания
коррекционно-образовательной
деятельности
с
детьми
дошкольного возраста, которым на основании заключений ТПМПК
рекомендована АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Адаптированная основная образовательная программа с
задержкой психического развития предназначена для выстраивания
коррекционнообразовательной
деятельности
с
детьми
дошкольного возраста, которым на основании заключений ТПМПК
рекомендована АОП для детей с задержкой психического развития.

техноло
гии,
использ

Вывод: Организация образовательного процесса в детском
саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с
основной
общеобразовательной
программой
дошкольного
образования на основе ФГОС и учебным планом организованной
образовательной
деятельности.
Количество
и
продолжительность
организованной
образовательной
деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями.
Выбор методов и технологий, используемых в образовательной
деятельности, осуществлялся на основе общепедагогических
принципов качества образования и был направлен на обеспечение
8

уемые
при
реализа
ции
образова
тельных
програм
м

здоровья воспитанников, системно-деятельностного характера
образования, формирование общих умений и навыков
познавательно-поисковой,
коммуникативной,
практической,
творческой деятельности, формирование готовности воспитанников
использовать полученные знания, умения и способы деятельности в
реальной жизни для решения практических задач, успешной
социализации.
Современные образовательные
технологии используются взаимосвязано друг с другом и
дополняют друг друга.
Приоритетными методами и технологиям в контексте
поставленных перед учреждением задач являлись:
 информационно-коммуникационные технологии,
 здоровьесберегающие технологии,
 технологии эффективной социализации,
 технология проектной деятельности,
 технология проблемно-диалогового обучения,
 игровые технологии (игры Дьенеша, палочки Кюизенера),
 технологи ТРИЗ,
 Лего технологии,
 коррекционные технологии,
 технологии социализации Гришаевой Н.П.: клубный час,
ежедневный круг, ситуации месяца, социальные акции и др.).
Использование современных образовательных технологий и
методик в образовательном процессе ДОУ направлено на
реализацию основной образовательной программы и достижение
планируемых
результатов
в
виде
целевых
ориентиров, эффективности
педагогической
работы,
совершенствованию педагогического мастерства.

Вывод: Целесообразное использование современных
образовательных
педагогических
технологий
позволило
повысить уровень освоения детьми основной образовательной
программы детского сада.
реализа
Реализуется рабочая Программа воспитания и календарный
ция
план воспитательный работы. Рабочая программа воспитания и
рабочей план воспитательной работы определяют содержание и
Програм организацию воспитательной работы в ДОУ и является
мы
обязательным компонентом основной общеобразовательной
воспита программы– образовательной программы дошкольного образования
ния
и призвана помочь всем участникам образовательных отношений
реализовать
воспитательный
потенциал
образовательной
деятельности в соответствующих возрасту видах деятельности.
Рабочая программа воспитания и план воспитательной работы
основаны на воплощении национального воспитательного идеала,
9

который понимается как высшая цель образования, нравственное
(идеальное) представление о человеке. В основе процесса
воспитания детей в ДОУ лежат конституционные и национальные
ценности российского общества
Рабочая Программа воспитания разработана в соответствии с
ФГОС ДО, ООП ДО, АООП ДО, учитывает условия, существующие
в МБДОУ ПГО «Детский сад № 32», с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и
методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и
родителей.
Детям из неполных семей, уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в МБДОУ ПГО «Детский сад №
32». Основными объектами анализа воспитательного процесса
являются: результаты воспитания, социализации и саморазвития
дошкольников. Критерием, на основе которого осуществляется
данный анализ, является динамика личностного развития
воспитанника каждой возрастной группы. Осуществляется анализ
воспитателями совместно со старшим воспитателем с последующим
обсуждением его результатов на заседании педагогического совета
Учреждения. В связи с этим обучение и воспитание объединяются в
целостный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества.
Вывод:
Выполнение
реализации Рабочей Программы
воспитания и примерного плана воспитательной работы
реализовано в полном объеме.
содерж
На
основании
Федерального
государственного
ание и
образовательного
стандарта
дошкольного
образования,
качество утвержденного Приказом Министерства образования и науки
подгото Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки
вки
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
обучаю дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального
щихся
развития детей. Отслеживание развития детей проводится по
мониторингу достижения ребенком планируемых результатов
освоения Программы, составленного в соответствии с
инновационной программой «От рождения до школы», под
редакцией Н.Е.Вераксы, ТС. Комаровой, М.А.Васильевой. основная
задача мониторинга – выявить индивидуальные особенности
развития каждого ребенка и наметить при необходимости
индивидуальный маршрут.
В МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» созданы: психологопедагогические, материально-технические, кадровые условия
предметно- пространственная среда для воспитания и обучения
10

детей с ОВЗ. Создан психолого-педагогический консилиум,
разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в
которые заносятся результаты педагогических исследований всех
специалистов. С детьми с ОВЗ работают специалисты: педагогпсихолог, учитель-логопед, учитель дефектолог, тьютор.
Детский сад имеет статус региональной экспериментальной
площадки по теме: «Научно-методическое сопровождение
образовательной организации по развитию детской одаренности» В
результате инновационной деятельности педагоги освоили
компетенции по выявлению и развитию детской одаренности:
 научились диагностировать уровень развития детской
одаренности;
 определять тип одаренности (диагностика проводится в
сентябре и в мае);
 составлять Индивидуальный образовательный маршрут для
одаренных детей.
В детском саду повысилось количество одаренных детей и
увеличилось количество детей участвующих в конкурсах.
Табл. 4 Одаренные дети
2020 г.
2021 г.
2022 г.
Количество
одаренных
15
44
51
детей
В том числе количество
0
2
5
одаренных детей с ОВЗ
Участие детей в конкурах
371
415
452
В ДОУ реализуются программы дополнительного образования
детей. Все программы дополнительного образования размещены на
портале ПФДО и отправлены на сертификацию- 9 шт.
В 2022 году расширили спектр дополнительных услуг:
добавились новые программы дополнительного образования:
«Всезнайка»,
«Логоритмика»,
«Речевичок».
Наличие
подготовленных кадров-100 % педагогов повысили квалификацию
по дополнительному образованию. Доля детей, посещающие
платные дополнительные образовательные услуги-73%. Степень
удовлетворенности родителей платными услугами-100 %. Создан
раздел «Платные образовательные услуги» на сайте ДОУ:
https://32pol.tvoysadik.ru/sveden/paid_edu.
Вывод: Положительные результаты достигнуты благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций.
монито
При реализации ООП ДО, АООП предусмотрено проведение
ринг
оценки индивидуального развития воспитанников. Такая оценка
11

образова
тельой
деятель
ности,
детского
развити
я

производится
педагогическим
коллективом
в
рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития
детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования) и внутреннего мониторинга образовательного
процесса.
Табл. 5 Результативность усвоения обучающимися ООП ДО.
90%

82%

80%

73%

70%
60%
50%
40%

27%

30%

18%

20%
10%

0%

0%

0%
НУ

СУ

2020-2021 уч.год

ВУ

2021-2022 уч.год

Результаты педагогической диагностики (мониторинга)
предусмотрено
используются
для
решения
следующих
образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки
ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой воспитанников. При
необходимости используется психологическая и речевая
диагностика развития воспитанников (выявление и изучение
индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводит квалифицированный специалист (педагог-психолог,
учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор).
Участие ребенка в психологической и речевой диагностике
допускается только с согласия его родителей (законных
представителей). Результаты психологической диагностики
используются для решения задач психолого-педагогического
сопровождения и проведения квалифицированной коррекции
развития воспитанников.
В начале учебного года по результатам мониторинга
определяется зона образовательных потребностей каждого
воспитанника. Это позволяет осуществить планирование
образовательного процесса с учетом его индивидуализации. В конце
учебного года делаются выводы о степени удовлетворения
12

образовательных потребностей детей и о достижении
положительной динамики самих образовательных потребностей.
Все мероприятия проводимые в ДОУ оформляются
фотоотчетами, видеоотчетами и размещаются в социальных сетях
и на сайте ДОУ.
Степень удовлетворенности родителей качеством освоения
ООП. По результатам НОКУ – 2022 показатель «удовлетворённости
родителей» вырос до уровня «отлично» (с 217 уровня вырос до 73
уровня), что говорит о высоком качестве образовательного процесса
в ДОУ. Общий балл в интегральном рейтинге среди всех
образовательных организаций СО составил-98,82; место в
интегральном рейтинге среди всех образовательных организаций
СО- 73, место в интегральном рейтинге среди образовательных
организаций ПГО- 1.
Вывод: образовательная деятельность в учреждении в
течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с
требованиями действующего законодательства. Освоение
воспитанниками образовательной программы дошкольного
образования обеспечивало получение ими одинаковых стартовых
возможностей для дальнейшего обучения в школе.
резуль
Психолого-педагогические условия соответствуют ФГОС ДО.
таты
Работа по данному направлению строится на уважении,
монитор формировании и поддержки положительной самооценки детей;
инга
поддержке инициативы и самостоятельности детей в специфических
качества для них видах деятельности; защите детей от всех форм физического
образова и психического насилия.
ния
Реализация инклюзивного образования. Разработаны
локальные акты: Положение об АООП, Положение об организации
обучения лиц с ОВЗ, Положение о логопункте, Положение о ППк,
Положение о группе комбинированной направленности, Положение
о группе компенсирующей направленности. Доля воспитанников,
охваченных инклюзивным
образованием-18 %.
Наличие
подготовленных педагогических кадров- 100 %. Реализации АООП
ДО и ИОМ для детей с ОВЗ- 31 ребенок. Наличие ППк. На
основании психолого-педагогической диагностики было выявлено
11 детей, нуждающиеся в коррекционной помощи. На заседании
ППк было принято решение о направлении этих детей на ТПМПК в
2023 г. Функционирует логопункт-10 детей. Выполнение Плана
мероприятий («Дорожная карта») по обеспечению доступности
объекта для обучающихся с ОВЗ и инвалидов - по результатам
НОКУ – 2022 показатель «Доступность услуг для инвалидов» - 100
13

%, что говорит о высоком качестве организации инклюзивного
образования в ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда. Соответствует
выдвигаемым к ней требованиям: содержательно насыщена;
трансформируема; полифункциональна; вариативна; доступна;
безопасна.
С целью повышения качества образования проводятся
совместные мероприятия с социальными партнерами (перечень
которых отражен в ежеквартальных отчетах по показателям
эффективности
руководителя).
Заключены
договоры
со
следующими социальными партнерами:
 МАОУ ПГО «Средняя общеобразовательная Школа №4
«Интеллект»;
 МБОУ ДПО «Детская художественная школа»;
 МБУК «ЦБС» городская библиотека №9»;
 ООО «Интерактивные системы»;
 МБУДО «Детская музыкальная школа № 1»;
 МОУ ДОД «ЦРДЮ»-Огонек;
 ПАО «Северский трубный завод».
На результат качества образования в ДОУ влияет и уровень
социального благополучия семей обучающихся. Изучение статуса
семей, их социального и психологического благополучия позволит
грамотно
определить
приоритеты
воспитательной
и
профилактической работы, на ранней стадии выявлять семейное
неблагополучие.
Табл.6 Характеристика семей воспитанников.
Всего детей Опекае Из
Из
Из
Число Число Из
в ДОУ
мые
многод малооб неполн семей
семей
семей
етных еспече ых
стоящ стоящ
мигра
семей
нных
семей
их на их на
семей
учете в учете в нтов
ДОУ

172

0

37

18

20

31

ТКДН

1

1

В рамках Консультационного центра, с целью повышения
компетентности родителей в вопросах образования и воспитания,
повышения психолого-педагогической грамотности родителей, а
также с целью профилактики и коррекции социального
неблагополучия семей, администрация и педагоги ДОУ проводят
консультации: заведующий, старший воспитатель, учитель –
логопед, педагог-психолог, тьютор, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, воспитатели.
В работе с родителями коллектив детского сада использует
различные формы работы: индивидуальные (консультации, беседы),
групповые (родительские собрания, мастер-классы, практикумы,
14

наглядно-информационные (информационные стенды, памятки,
брошюры, буклеты, видеоролики, чаты).
В детском саду
функционирует Совет родителей, который содействует организации
и совершенствованию воспитательно-образовательного процесса,
осуществляет контроль питания. Вносит рекомендации и
предложения по созданию оптимальных условий для обучения и
воспитания детей, в том числе по укреплению их здоровья и
организации питания. Члены Совета родителей участвуют и
помогают в проведении всех мероприятий.
По результатам анкетирования увеличился уровень включения
родителей в образовательный процесс: «Участники»-53% (АППГ-51
%), «Заказчики» -34 % (АППГ-36%), «Наблюдатели»-13% (АППГ 13%).
Табл.7 Уровень включения родителей в образовательный
процесс
60%

51% 51% 52%
35% 36% 34%

40%

14% 13% 13%

20%
0%
участники

заказчики
2020

2021

наблюдатели

2022

Анализ
оценки
уровня
включения
родителей
в
образовательный процесс проходит через участие родителей: в
работе Совета родителей, в проведении родительских собраниях; в
обогащении РППС в группе и на участках, в подготовке и
проведении праздников и развлечений, через предложения
родителей по модернизации работы ДОУ.
По результатам НОКО детский сад получил оценку «отлично»,
по г.Полевскому занял 1 место, что говорит о высоком качестве
образовательного процесса в ДОУ. Нами разработан план по
устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО.
Реализация дополнительного образования также является
средством повышения качества образования, согласно «Концепции
развития дополнительного образования» и проекта «Уральская
инженерная школа». Дополнительное образование ведется по
программам
следующей
направленности:
техническое,
физкультурноспортивное,
художественное,
социальнопедагогическое.
Табл.
8
Охват
обучающихся
дополнительным
образованием.
15

8

6

6

6

4
2

63%

63%

0
кол-во групп

кол-во детей
2021

2022

Показатель посещаемости детьми занятий дополнительного
образования стабильный.
В 2022 году в рамках сетевого взаимодействия, с целью
выявления и поддержки талантливых детей в рамках реализации
проекта «Уральская инженерная школа» обучающиеся с
педагогами приняли участие в городских мероприятиях.
Анализ развития
у обучающихся способностей к
интеллектуальной,
творческой,
физкультурно-спортивной
деятельности показал следующие результаты.
Табл. 9 Участие обучающихся в конкурсном движении.
180
160
140
120
100
80
60
40
20
0

153
118
68
7

13

6

2020-2021

2021-2022

Табл.10. Участие обучающихся в городских мероприятиях
в заочном и очном формате.
Мероприятие

Дата

Городской рождественский фестиваль
Вифлеемской звездой»

«Под

Городские
соревнования:
«III
малые
Олимпийские игры» 2022
Городской фестиваль театральных постановок
«Правила дорожного движения соблюдаю»
4-ый городской фестиваль народной песни,
музыки и танца «Ярмарка талантов»
Городская квест игра «Огонь-друг, огонь – враг»
16

Январь,
2022 г.

Количе
ство
обучаю
щихся
5

Январь,
2022 г.
Февраль, 2022
г.
Март, 2022 г.

6

Март, 2022 г.

5

6
1

Городской фестиваль «Семейные данмалы»
Городская Галерея рисунков по сказкам Д.Н.
Мамина-Сибиряка «Добрые сказки не только для
Аленушки»
Городской фестиваль детского творчества
«Страна маленьких талантов»
Городская выставка декоративно-прикладного
творчества «Пасха красная»
Городской фестиваль вокального творчества
«Весна Победы»
Городской конкурс рисунков по сказкам
Чуковского
Городской фестиваль «Калейдоскоп профессий»
Городской квест «Путешествие по сказкам
Д.Н.Мамина-Сибиряка».
38 городской легкоатлетический забег «Сказы
Бажова»
3 малые городские Олимпийские игры
Добровольческая акция «100000 добрых дел в
один день»
Территориальный дистанционный конкурс
детского творчества «Планета маленьких
талантов»
Территориальный дистанционный творческий
конкурс «СТИХийная весна»
Территориальный дистанционный конкурс
детского творчества «Любимые герои
произведений Корнея Чуковского»
Всероссийский конкурс «Северное сияние»,
номинация «Новый год любимый праздник»,
работа: «Разноцветный хоровод»
Конкурс «Елки новогодние», организатор «Дом
Педагога»
Всероссийский конкурс на портале
«Изумрудный город», номинация
«Нетрадиционные техники рисования», название
работы «Весенний букет».
Всероссийский детский творческий конкурс,
посвященный Дню космонавтики «Просто
космос» название работы «Загадочный космос»
Международный конкурс «День святой пасхи»,
работа: «В ожидании чуда»
Городской экоквест
Городской фестиваль «Легомания»
Городской фестиваль театральных постановок
«С безопасностью дружу»
Городской фестиваль детского народного
творчества «Урал многонациональный»
17

Март, 2022 г.
Март, 2022 г.

2
5

Март, 2022 г.

7

Апрель,
2022 г.
Апрель,
2022 г.
Апрель,
2022 г.
Апрель,
2022 г.
Май , 2022 г.

62

Июнь,
2022 г.
Июнь,
2022 г.
30.11.2021

10

Декабрь

3

Май, 2022 г.

1

Май, 2022 г.

1

22.01.2022 г.

15

11.01.2022

1

22.03.2022

3

14.04.2022

1

17.04.2022

1

Сентябрь, 22
Октябрь, 22
Октябрь, 22

6
3
10

Ноябрь, 22

5

10
2
1
5

6
59

Городской фестиваль по ритмической
гимнастике «Танцевальный олимп»

Ноябрь, 22

10

Городской творческий конкурс видеороликов
«Кухня народов России»

Декабрь, 22

5

В ДОУ ведется работа по выявлению, поддержки и развитию
талантов у одаренных детей. Ведется систематическая работа по
развитию способностей у воспитанников, на учете 51 одаренный
ребенок (АППГ 44 детей). Организована работа с детьми по
Индивидуальным образовательным маршрутам. Ведется Дневник
родителя и Портфолио детей. Педагоги проводят семинары и иные
мероприятия по распространению своего опыта с одаренными
детьми среди коллег города.
Табл. 11 Количество одаренных детей участвующих в
конкурсах.
2020 г.
2021 г.
2022
г.
Количество одаренных детей
15
44
51
В том числе количество одаренных
0
2
5
детей с ОВЗ
Участие детей в конкурах
371
415
452
Вывод: В ДОУ созданы условия для развития личности
дошкольников в различных видах общения и деятельности с учетом
из возрастных и индивидуальных особенностей. Дистанционные
занятия лучше проводить преимущественно при очном
взаимодействии педагога и воспитанника
востре
Важнейшим показателем результативности образовательного
бованно процесса ДОУ является сформированность у воспитанников
сть
предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими
выпускн дошкольного образования, о чем свидетельствуют итоги
иков
обследования воспитанников подготовительных групп.
Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует
достигнутый уровень психологического развития накануне
поступления в школу. В выпускных группах было 43 человека.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей группы находятся
в едином коллективе с раннего возраста.
По итогам обследования в мае 2022 года педагогомпсихологом воспитанников групп 6 и 12 выявлено, что у всех детей
уровень развития соответствует возрасту детей. 100 % обучающихся
имеют достаточную мотивацию для учебной деятельности.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная,
позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и
18

совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и
возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети
разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в
различных кружках, секциях.
Все выпускники поступили в 1 класс в школы Полевского
городского округа.

информ
ация о
кадрово
м
потенци
але

анализ
педагог
ических
кадров
по
стажу

Вывод: Качество подготовки воспитанников соответствует
предъявляемым
требованиям.
Основная
образовательная
программа дошкольного образования реализуется в полном объем.
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами.
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 33 педагога,
их них: старший воспитатель-3 чел., воспитатель- 22 чел, педагогпсихолог- 2 чел, инструктор по физической культуре -1 чел, тьютор2 человек, учитель-логопед – 2 человека, учитель-дефектолог-1 чел.
Вывод: В ДОУ преобладает процент педагогических
работников со стажем работы до 2-х лет, педагоги прошли
переподготовку по должности «воспитатель».
Табл.12 Педагогический стаж педагогов
12

10

10

8

8
6

4

5

5

4
2
0
до 2 х лет

с 2-х до 5ти лет от5 до 10 лет от 10 до 20 лет

свыше 25

Вывод: В ДОУ преобладает процент педагогических
работников со стажем работы до 2-х лет, педагоги прошли
переподготовку по должности «воспитатель».

19

уровен

Табл. 13 Образование педагогов

ь
образова
ния
педагог
ических
кадров

25

21

19

20

15

15

11

9

8

10
5
0
СПО

ВПО
2020

2021

2022

Вывод: наибольший процент педагогов имеет среднее
профессиональное образование.
аттеста
Табл.14 Статистическая информация о количестве
ция
аттестованных педагогических работников
Всего аттестованных
педагог
Количество
Всего
педагогических
ических
н/а
Наименование педагогическ работников
педагогичес
работни
организации
их
ких
ков
работников
СЗД
1КК
ВКК
работников

МБДОУ ПГО
«Детский сад
№ 32»
ИТОГО
АППГ

32

3

11

4

14

32

10%

34%

13%

43%

30

10 %

33%

17 %

40%

В сравнении с АППГ увеличилось на 1% человека количество
педагогов с 1КК, один педагог с Высшей КК уволился, в связи с
выходом на пенсию.
Табл.15 Количество аттестованных педагогов
13

14
12
10

8

9

8
6

5

5

5

5

4

4

2

1

2

2

0
Первая КК

Высшая КК
2019

20

2020

2021

СЗД
2022

2

Табл.16 Количество
работников в 2022 году
Наименование
СЗД
организации
МБДОУ ПГО
1
«Детский сад
№ 32»
3%
ИТОГО
АППГ

аттестованных

11%

педагогических

1КК

ВКК

2

0

6%

0

27%

0

В сравнении с АППГ уменьшилось на 8 % педагогов аттестованных
на соответствие занимаемой должности, стаж работы педагогов в
должности менее 2х лет и 2 педагога в 2022 году прошли процедуру
аттестации на 1 КК, согласно графика аттестации.
Табл.17 Распределение аттестованных педагогических
работников по должностям в 2022 г.
№
Должность
Количеств
Из них на
п/п
о
1КК
ВКК
аттестован
ных ПР
1
Воспитатель
1
1
0
2
Инструктор
по
1
1
0
физической культуре
2
2
0
ИТОГО
Табл. 18 Статистическая информация по количеству экспертов,
привлекаемых для осуществления всестороннего анализа
профессиональной деятельности педагогических работников,
аттестующихся в целях установления первой, высшей
квалификационных категорий, работающих в ОО
№
п/п

ФИО

1

Шилкова Ольга Николаевна

Должность
(предметная область)
Квалиф.категория
Старший воспитатель,
высшая кк

Вывод: Согласно плана аттестации 100 % педагогов
аттестовано, у остальных стаж работы менее 2-х лет по
занимаемой должности.
повыш
С целью повышения профессиональных компетенций
ение
педагогов в области инклюзивного образования, педагоги активно
квалифи участвовали в семинаре: «Коррекция и развитие компетенций
21

кации
педагог
ических
работни
ков

учебнометодич
еское
обеспеч
ение

коммуникативной сферы дошкольников с ОВЗ», в вебинарах:
«Использование инновационных технологий при работе с детьми
ОВЗ», «Современные подходы в музыкальном воспитании с детьми
с ОВЗ», в круглых столах: «Особенности организации
образовательного процесса для детей дошкольного возраста с
ОВЗ», «Результаты реализации ИОМ с ОВЗ», в мастер классах:
«Особенности работы над звукопроизношением на базе
интерактивных игр и лексического материала у детей с ОВЗ»,
«Эффективные методы развития логики, внимания, памяти и
математических представлений у дошкольников с ОВЗ», в
педагогической мастерской «Технологии, направленные на работу с
детьми ОВЗ».
16 педагогов прошли курсы ПК по работе с детьми с ОВЗ (144ч.)
Для профессионального роста педагогов и открытого
педагогического общения и мы используем онлайн-платформы:
Мерсибо, Педсовет.орг, МЭО, МЦФР «Актион», Педагоги России,
Международная
педагогическая
академия
дошкольного
образования, PRO Школа, Университет детства, АНО СПб ЦДПО
«Развитум», МПАДО, АНОО ДПО Академия образования взрослых
«Альтернатива», Сетевое издание «Солнечный свет», Издательство
«Бином», международный центр проведения и разработки
интерактивных мероприятий «Талант педагога» и др.
Прошли корпоративные курсы повышения квалификации в
2022 году прошли 25 педагогов Детского сада по теме: «Развитие
профессиональных компетенций педагогов в соответствии с
требованиями профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС
ДО.
Вывод: все это в комплексе дает положительный результат в
организации образовательной деятельности и повышении качества
образования.
С целью оказания научно-методического сопровождения
профессионального развития педагогов в ДОУ разработана Модель
управления непрерывного профессионального развития педагогов
В 2022 году заключен договор с УрГПУ на выполнение научноисследовательской работы по теме: «Научно-методическое
сопровождение образовательной деятельности по развитию детской
одаренности». Научный руководитель Кусова Маргарита Львовна,
доктор
филологических
наук,
профессор,
проректор
по образовательной деятельности, заведующий кафедрой русского
языка и методики его преподавания в начальных классах.
С ГАОУ ДПО СО «ИРО» заключено Соглашение по
методическому сопровождению процесса разработки и внедрения
Индивидуального плана профессионального развития педагога
22

МБДОУ ПГО «Детский сад № 32». Куратором является Герасимова
Марина Анатольевна, кандидат педагогических наук, заведующий
Центром методического сопровождения муниципальных систем
образования. В рамках этого соглашения творческой группой
педагогов разработана структура
Индивидуального плана
профессионального развития педагога, который основан на
выстраивании индивидуальной траектории развития каждого
педагога.
Методическая работа в учреждении направлена на повышение
профессиональной
компетентности
педагога
в
вопросах
совершенствования образовательной деятельности и создание такой
образовательной среды, в которой полностью будет реализован
творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического
коллектива и повышение качества образовательной деятельности
учреждения.
Проведен анализ работы детского сада за предыдущий год по
повышению профессиональной компетентности педагогов, были
выявлены следующие проблемы:
• Отсутствие
диагностического
инструментария
для
определения профессиональных дефицитов педагогов;
• Не разработана структура ИОМ для воспитателей;
• Не разработана структура Электронного Портфолио для
воспитателей;
• Требуется доработка механизмов оказания адресной помощи
педагогам.
С целью определения профессиональных дефицитов педагогов
мы разработали диагностический инструментарий.
По результатам диагностики уровня профессиональной
компетентности мы организовали «Институт наставничества»,
который состоит из четырех групп:
1 группа: Индивидуальная работа с детьми ОВЗ.
2 группа: Индивидуальная работа с одаренными детьми,
3 группа: Цифровая трансформация образования.
4 группа: Патриотическое воспитание как приоритетное как
направление современного образования.
Каждый наставник составил план по коррекции типичных
профессиональных дефицитов педагогов и оказывает адресную
помощь педагогам.
Для восполнения профессиональных дефицитов педагогов
проведены интерактивные формы методической работы:
Уровень ДОУ:
1. Презентация лучших ИППРП, сентябрь, 2022 г.
2. Конкурс «Лучшее Электронное Портфолио», декабрь, 2022 г.
23

3. Семинар-практикум
«Повышение
метапредметных
компетенций педагогов: использование технологии Minde map с
целью повышения познавательной активности дошкольников».
4. Цикл мастер-классов «Мини робот Bee-Bot «Умная пчела»,
как средство для развития логического мышления дошкольников»,
«3-Д конструктор как эффективное средств для развития
креативных способностей дошкольников», «Интерактивная игра как
средство мотивации познавательной активности дошкольников».
5. Вебинар «Развитие творческого мышления методом
фокальных объектов».
6. Публикации в «Ленте новостей» и размещение в интернетсетях Одноклассники , ВКонтакте и на сайте ДОУ.
Городской уровень:
7. Организация ГМО «Уральская инженерная школа»
(разработка программы ГМО, трансляция пед.опыта-6 педагогов,
Вохмякова И.Н. выступила с докладом «Управленческий аспект
развития детской одаренности»), 18.03.2022 г.
8. Участие
на
городском
педагогическом
форуме
«PROобразование»,
методическая
площадка
«PROсистему
профессионального развития педагогов» (Вохмякова И.Н.
выступила с докладом «Управленческий аспект развития
профессиональных
компетенций
педагогических
кадров»),
Шилкова О.Н., Неганова А.Э. транслировали педагогический опыт
по разработке Индивидуального плана профессионального развития
педагогов, Шурманова С.В. - по разработке структуры
Электронного Портфолио, 29.03. 2022 г.
Региональный уровень:
9. Участие в Межрегиональном методическом форуме-трек
«Актуальность и адресность сопровождения профессионального
развития педагогов в индивидуальных траекториях и маршрутах»,
организованного ГАОУ ДПО СО «ИРО» (выступление с докладами
и публикация статей в электронном сборнике ИРО -Вохмякова И.Н.,
Шилкова О.Н., Неганова А.Э.), 14.11.2022 г.
10. Организация
I
Региональной
научно-практической
конференции «Реализация проекта «Уральская инженерная школа»
на базе нашего ДОУ при поддержки ИРО и ОМС Управление
образованием
ПГО
(разработка
Положения,
Программы
Конференции, выступление с докладами-24 докладчика, в том
числе–7 педагогов из нашего детского сада, доклад Вохмяковой
И.Н. «Управленческий аспект реализации проекта «Уральская
инженерная школа»), 30.11.2022 г.
11. Создание электронного сборника по материалам I
Региональной научно- практической конференции «Реализация
проекта «Уральская инженерная школа», декабрь, 2022 г.
24

12. На 8-ой межрегиональной научно-практической конференции
«Пространство дошкольного детства. Современность и будущее»,
Вохмякова И.Н. представила опыт работы по восполнению
профессионального дефицита педагога в области цифровой
компетенции,
опубликовала
статью
«Цифровизация
образовательной среды как средство повышения качества
дошкольного образования», г.Красноуфимск, январь 2022 г.
1. В сборнике материалов по совершенствованию системы
методического сопровождения профессионального развития
педагогических работников в Свердловской области ГАОУ ДПО СО
«ИРО» Вохмякова И.Н. опубликовала опыт практических
результатов управленческой деятельности в статье «Развитие
профессиональных компетенций педагогов как средство повышения
качества образования», июнь 2022г.
2. Участие на IV Региональной научно-практической
конференции «Дошкольное образование: стратегии развития в
современных условиях», выступление с докладом Вохмяковой И.Н.
на тему: «Педагогические компетенции и их роль в обеспечении
качества образования», ГАОУ ДПО СО «ИРО», 21.06.2022 г.
Всероссийский уровень:
3. Выступление на XVI Всероссийской научно-практической
конференции «Цифровая школа» с докладом «Цифровая
трансформация в дошкольном образовании», организованное ГАОУ
ДПО СО «ИРО»-Вохмякова И.Н., 12.04.2022 г.
Международный уровень:
4. Участие
на
международной
научно-практической
конференции «Содержание филологического образования в период
детства», выступление с докладом «Модель управления
непрерывного профессионального развития педагога», ФГБОУ ВО
«УрГПУ», 22.04.2022 г.
С целью повышения профессионального мастерства и
повышения престижа педагогической профессии мы организуем
открытое мероприятие в рамках сетевого взаимодействия с
дошкольными учреждениями города: фестиваль «Юный инженер».
Педагоги детского сада награждены отраслевыми наградами. В
2022 году получили Почетные грамоты РФ: Амелина С.А.,
Криворучко Т.В.
Инновационная деятельность. Реализация федеральных,
региональных, муниципальных программ: национального проекта
«Образование» федеральный проект «Цифровая образовательная
среда», «Успех каждого ребенка», «Патриотическое воспитание»,
государственная программа «Развитие системы образования в
Свердловской области до 2024 года», региональный проект
25

«Уральская инженерная школа», муниципальная программа
«Развитие системы образования в ПГО в 2019-2022 годах». Детский
сад принял участие в грантовых конкурсах: «Грантовый конкурс2022» БФ «Синара», участие в региональном конкурсе «Уральская
инженерная школа» МО и МП СО.
ДОУ имеет статус инновационной площадки: заключен оговор о
присвоении статуса Детскому саду «Экспериментальная площадка
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический
университет» по теме: «Научно-методическое сопровождение
образовательной организации по развитию детской одаренности».
Разработаны: Программа экспериментальной деятельности,
Календарный
план
экспериментальной
деятельности,
Информационно-аналитическая
справка.
В
процессе
инновационной деятельности разработан механизм раннего
выявления одаренных детей, разработан ИОМ одаренных детей, в
результате чего увеличилось число одаренных детей в нашем ДОУ
до 51.
Вывод: Все это в комплексе дает положительный результат и
улучшает
качество
образования.
Учебно-методическое
обеспечение в ДОУ в основном соответствует требованиям
реализуемой
образовательной
программы,
обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы
условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие,
самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.
ДОУ укомплектовано педагогическими работниками. В течении
года выявили типичные дефициты педагогов и разработали Планы
профессионального развития педагогов.
Результаты указывают на то, что методическая работа
ведется
планомерно и систематически, что способствует
повышению уровня профессиональной компетентности педагогов и
повышению их уровня квалификации.
библиот
Учебно-методические пособие располагаются в методическом
ечнокабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. В каждой
информ возрастной группе имеется банк необходимых учебноационно методических пособий, рекомендованных для планирования
е
воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обеспеч образовательной программой.
ение
Оборудование и оснащение методического кабинета
достаточно для реализации образовательных программ. В
методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов: есть компьютер,
принтер.
26

Информационное обеспечение Детского сада включает:
компьютерное оборудование, ноутбуки, интерактивную доску,
переносную интерактивную панель, экран, проекторы, цифровое
пианино, магнитофоны, микрофоны, колонки на субсидии из
областного бюджета.
В Детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. Создана медиатека, которая содержит электронные
ресурсы по всем образовательным областям и видам детской
деятельности. Это позволяет вовлечь часто болеющих детей и
обучающихся с ОВЗ в образовательный процесс, а также
способствует выявлению и развитию детской одаренности.
Содержание учебно - методического обеспечения определено
основной образовательной программой дошкольного образования
МБДОУ ПГО «Детский сад № 32», адаптированной основной
общеобразовательной программой для детей с ТНР, адаптированной
основной общеобразовательной программой для детей с ЗПР . В
основе заложен учебно – методический комплект к инновационной
программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. В МБДОУ «Детский сад № 32»
созданы организационно- методические условия для решения задач
по охране и укреплению здоровья детей, обеспечению
интеллектуального, личностного и физического развития ребенка,
приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия
с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Образовательная деятельность строится в соответствии с
образовательными программами дошкольного образования,
которые поддерживаются учебно- методическим комплексом
материалов, средств обучения и воспитания. Методические пособия
содержат возрастные характеристики детей, методику и описание
инструментария диагностики развития детей, конспекты
мероприятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими
социальнокоммуникативное,
познавательной,
речевое,
художественно-эстетическое и физическое развитие дошкольников.
Каждая группа обеспечена полным учебно- методическим
комплексом
пособий,
демонстрационным
материалом
в
соответствии с реализуемой образовательной программой
дошкольного образования. В период самоизоляции были выявлены
дефициты необходимых онлайн материалов, электронной версии
учебно-методического материала.
Вывод:
библиотечно-информационное
образовательного
процесса
в
целом
27

обеспечение
соответствует

материа
льнотехниче
ская
база

предъявляемым требованиям. Имеется необходимость оснащения
техническими средствами информационного обеспечения групп
ДОУ и пополнения дидактической и методической литературой в
соответствии требованиями ФГОС ДО. Необходимо обновить и
пополнить библиотечно-информационный фонд для работы с
детьми с ОВЗ.
Детский сад расположен в двух отдельно стоящих зданиях
двухэтажные. Расположены рядом с жилыми домами, имеет одну
подъездную дорогу.
Имеется центральное водоснабжение, канализация. По
периметру здания имеется наружное освещение.
Территория детского сада озеленена насаждениями, ограждена
по периметру. На территории учреждения имеются различные виды
деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники, разбит огород,
зеленая аптека, экологическая тропа.
В МБДОУ создана безопасная, здоровьесберегающая среда,
отвечающая
гигиеническим
и
санитарным
требованиям.
Температурный и световой режим соответствует требованиям
СанПиН. Мебель в игровых комнатах и кабинетах для занятий с
детьми промаркирована, соответствует возрасту воспитанников.
Оснащённость, воздушный и тепловой режим соответствуют
санитарно-гигиеническим нормам. Прогулочные участки для детей
оснащены игровым оборудованием и малыми формами,
необходимым инвентарём для игр; на территории детского сада
имеется спортивная площадка для достижения оптимального
двигательного режима и физического развития детей.
С целью усовершенствования материально-технической базы
разработаны и внедряются: Перспективный план развития МТБ,
Перспективный план развития РППС, Дорожная карта по доступной
среде для инвалидов, Инвестиционная программа по пищеблоку с
ООО «КОП», План по энергосбережению, Перспективный план
ремонтных
работ,
План
выполнения
предписаний
Роспотребнадзора, Госпожнадзора и по Антитеррористической
безопасности, План подготовки к НУГ.
Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех
помещениях установлена противопожарная электронная система.
Имеется схема эвакуации.
В детском саду оборудованы помещения: групповые
помещения – 12; кабинет заведующего-1; кабинет гл.бухгалтера-1;
кабинет специалиста по ОТ/делопроизводитель- 1; методический
кабинет–1; музыкальный/ физкультурный зал – 2; пищеблок – 2;
чистый цех– 2; грязный цех– 2; медицинский кабинет – 2;
процедурный кабинет – 2; цифровой класс – 1; кабинет педагогапсихолога- 2.
28

Материально-техническое состояние детского сада и
территории
соответствует
действующим
санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Ежегодно проводится мониторинг РППС соответствию
требованиям ФГОС ДО. Обеспеченность РППС составляет 100 %,
по сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 5 %.
Педагоги ДОУ работают над тем, чтобы РППС группы стала
содержательно
насыщенна,
трансформируема,
полифункциональная, вариативная; доступна и безопасна. При
создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
В группах имеются дидактические средства и оборудования
для всестороннего развития детей. Имеется демонстрационный,
наглядный и дидактический материал.
Оценка материально-технического оснащения детского сада
при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие
трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения
занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и
устойчивое интернет- соединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков,
компьютеров или планшетов) по группам детского сада.
Табл. 19 Материально- технические условия для
реализации образовательной программы
ПК
Проек Интер Интер Музы Элект Конструкторы
торы актив актив кальн ронны Механ Элект
ная
ная
ые
й
ическ ронны
доска панел центр микро
ие
е
ь
ы
скоп
19
2
1
2
5
1
3
4
Вывод: материально-техническая база ДОУ находится в
удовлетворительном состоянии. В ДОУ созданы условия для
функционирования здания и территории в соответствии с
требованиями законодательства. Необходимо приобрести
компьютерное оборудования для дооснащения рабочего места
воспитателя для осуществления образовательной деятельности в
условиях цифровизации.

29

условия
для
охраны
и
укрепле
ния
здоровь
я
обучаю
щихся

Охрана жизни и оздоровление, развитие детей, создание
условий, обеспечивающих их физический и психологический
комфорт – являются основными направлениями деятельности
дошкольного учреждения. Медико-социальные условия пребывания
воспитанников соответствуют требованиям, предъявляемым к
дошкольному образовательному учреждению данного вида:
МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» имеется процедурный,
медицинский кабинет.
Реализуются
Программы:
«Здоровье»,
«Уроки
психологического здоровья» и Модуль по образовательной области
«Физическое развитие» в ООП ДО.
Качественная организация горячего питания воспитанниковналичие Контракта на организацию питания воспитанников с
«КОП», наличие 20- и дневного цикличного меню, еженедельное
меню, реализация Плана по профилактике здорового питания
обучающихся, наличие Актов общественного контроля за
организацией питания и Книги отзывов и предложений.
Осуществляется ежедневный контроль за питанием детей,
результаты отражаются в Бракеражном журнале и Журнале контроля
пищеблока. Сотрудники проходят периодические медосмотры
сотрудников- май 2022 г., периодические медосмотры детей – по
графику ЦГБ. Организация и проведение мероприятий по ЗОЖ в
рамках Годового плана. Организована работа по биопрофилактике
детей, совместно с Медицинским-научным центром профилактики
здоровья рабочих предприятий - 130 детей проходят
биопрофилактику (благотворительность АО СТЗ). Вохмяква И.Н.
отмечена
Благодарственным
письмом
Роспотребнадзора,
г.Екатеринбурга за большой личный вклад, профессионализм и
проявленную инициативу при выполнении работ по внедрению
программы
«Реабилитация
здоровья
детского
населения,
проживающего в зоне влияния промышленных предприятий» в г.
Полевской СО. Травматизм детей и сотрудников- отсутствует
Предписания Роспотребнадзора- отсутствуют.
В учреждении налажена система физкультурно
–
оздоровительных, закаливающих мероприятий. Поддерживается
двигательный режим для воспитанников всех возрастных групп.
Активно применяются здоровьесберегающие технологии (утренняя
зарядка, бодрящая гимнастика после сна, корригирующие дорожки,
динамические паузы и др.). В Учреждении в условиях
ограничительных мероприятий организация работы стала
осуществляться по особому режиму, где большой акцент ставился
на: медицинском и санитарном контроле, усилении утреннего
фильтра; проведении многократной убторки и дезинфекции всех
помещений ДОУ; регулярном проветривании. Сложившаяся
30

сложная эпидемиологическая ситуация, не может пройти без
изменений условий работы коллектива детского сада, которые
связанны с мерами соблюдения безопасности и предупреждения
распространения коронавирусной инфекции.
Табл.20 Распределение обучающихся по группе здоровья
200

160

136

150
100
50

43

21

43
11

0

0

0

1

2

3
2021

4

2022

Большое внимание в ДОУ уделяется адаптации вновь
поступающих детей. В течение года проводились заседания
психолого-педагогических советов, на которых рассматривались
вопросы адаптационного периода.
С целью снижения эмоциональной напряженности в течение года
Никулина С.В., Хитрина Э.Ю.-педагоги-психологи проводят
фронтальные «Уроки психологического здоровья».
Табл. 21 Адаптация групп раннего возраста»
19

20
10
10

16

12
3

12

2

2

1

0
2019

2020
высокая

средняя

2021
низкая

Таким образом, создаются комфортные условия для творческой
работы, которая раскрывает потенциальные возможности личности
ребенка. При таком климате дети достигают высоких качественных
результатов без жесткого контроля со стороны воспитателя. Каждый
из детей защищен, чувствует причастность ко всему происходящему
и активно вступает в общение.
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в
рамках годового плана разработаны и реализуются: Программа
«Здоровье», План работы по профилактике здорового питания
обучающихся, цикл мероприятий по сохранению и укреплению
психического и физического здоровья воспитанников, План
мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний ОРВИ и
грипп, предусмотрено закаливание, благодаря чему наблюдается
положительная динамика в укреплении здоровья воспитанников.
31

Табл.22 Показатели посещаемости.
2021г.
2022г.
Пропущено дней
3038
3038
по болезни

Примечание
По сравнению с
прошлым годом
показатель стабильный

Кол-во травм
0
0
Одним из эффективных мер снижения заболеваемости является
своевременная вакцинация детей и педагогов.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется
медицинским персоналом ГБУЗ СО Детская поликлиника
Полевской городской больницы. Медицинские услуги в пределах
функциональных
обязанностей
медицинского
персонала
оказываются в МБДОУ бесплатно.
В детском саду большое внимание уделяется организации
питания. Систематически повышается уровень знаний педагогов по
вопросам качества питания, культуры процесса приема пищи.
Реализуется эффективная система контроля за организацией
питания, обеспечивающая должный санитарно – гигиенический и
педагогический уровень всех этапов процесса питания от
приготовления до приема пищи детьми. Поддерживается тесный
контакт с родителями по организации питания: наличие постоянной
печатной меню, разработка и внедрение книги по питанию с
рецептурой приготовляемых блюд, рекомендациями меню на дом,
работа на сайте образовательного учреждения. Организация
питания в учреждении осуществляется ООО «Комбинат
общественного питания» на основании муниципального контракта.
Пищеблок оснащен необходимым современным техническим
оборудованием. В учреждении организовано 4 –х разовое питание в
соответствии с 15–дневным меню, составленным с учетом
рекомендуемых среднесуточных норм для двух категорий: детей с
1,6 -3 и 3 - 7 лет.
Работа по профилактике детского – дорожно-транспортного
травматизма, пропаганды безопасного движения на дорогах,
формированию единого подхода к организации работы
осуществлялась
по
совместному
утвержденному
плану
деятельности МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» и ОГИБДД ОМВД
России по г.Полевскому. План включает в себя основные
направления работы с несовершеннолетними, их родителями и
педагогическим коллективом.
Все мероприятия по пожарной профилактике с педагогами,
родителями
и
детьми,
проводились
согласно
плана
межведомственного взаимодействия.
В 2022 году оборудовано 14 уголков безопасности, проведено
32

36 бесед с детьми «Минутки безопасности», проведено 2
инструктажа с сотрудниками, 12 родительских собраний с
приглашением специалистов МЧС, ГИБДД, антитеррора.
Вывод: анализ посещаемости показал значительное снижение
пропущенных дней одним ребенком. Снизилось количество детей
простудными заболеваниями. Уменьшилось количество детей с
тяжелой адаптацией. Случаи ДТТ с воспитанниками ДОУ не
зарегистрированы. Все планы реализованы 100%.
система
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с
управле законодательством РФ, Федеральным законом «Об образовании в
ния
Российской Федерации», ФГОС ДО, Уставом, иными нормативноорганиза правовыми актами на основе сочетания принципов единоначалия и
ции
коллегиальности. Отношения между ДОУ и Учредителем
определяются действующим законодательством РФ, нормативноправовыми документами органов государственной власти и
местного самоуправления Полевского городского округа.
Органы управления: заведующий, педагогический совет, общее
собрание работников, совет родителей. Действуют на основании
Устава, Положения об общем собрании работников, Положения о
педагогическом совете, согласно Годовому плану. Состав Совета
родителей-12 человек. Действует на основании Устава и Положения
о Совете родителей, согласно Годовому плану.
Наличие профсоюза- 24 человека.
Непосредственное руководство осуществляет заведующий
Вохмякова Ирина Николаевна, который действует в соответствии с
законодательством
РФ,
Уставом,
трудовым
договором,
должностной инструкцией. Организует работу в соответствии с
законодательством. Осуществляет контроль за своевременным
выполнением решений органов самоуправления Учреждения,
приказов и распоряжений, руководит всеми видами текущей
финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает устойчивую
и эффективную работу учреждения.
Деятельность данных структур регламентируется Уставом.

организ
ация
учебног
о

Вывод: МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования
Российской Федерации. Структура и механизм управления
дошкольным
учреждением
определяет
его
стабильное
функционирование.
Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе
основной образовательной программы МБДОУ ПГО «Детской сад
№ 32».
Работа осуществлялась с учетом годового плана,
календарного учебного графика и учебного плана.
33

процесс
а

Организованная образовательная деятельность проводились на
основании расписания, с учетом возрастных особенностей детей и в
соответствии с требованиями нормативных документов.
Педагоги
используют
современные
образовательные
технологии:
игровые,
здоровьесберегающие,
технологии
личностно-ориентированные, технологии проблемного обучения,
технологию проектной деятельности, ТРИЗ – технологии, ИКТтехнологии и др.

Вывод: В течение года велась планомерная систематическая
работа с детьми.
функци
Систему качества дошкольного образования осуществляется
онирова на основании положения о системе внутренней оценки качества
ние
дошкольного образования и на основании плана оперативного
внутрен контроля, размещено на сайте МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»:
ней
32pol.tvoysadik.ru
системы
Она включает в себя:
оценки
- качество условий реализации ООП образовательного
качества учреждения (требования к психолого-педагогическим условиям,
образова кадровым условиям,
материально-техническим условиям
ния.
финансовым условиям, развивающей предметно-пространственной
среде)
- качество организации образовательного процесса (открытость
и доступность).
- качество результата освоения ООП образовательного
учреждения- (наличие системы комплексной психологопедагогического
диагностики,
отражающей
динамику
индивидуального
развития
детей;
наличие
психологопедагогического
сопровождения
детей
с
особыми
образовательными потребностями; динамика показателя здоровья
детей; динамика уровня адаптации детей раннего возраста; уровень
удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг
ДОУ).
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях
работников, педагогических советах. С помощью тестов, анкет,
бесед изучается уровень педагогической компетентности
родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания,
потребность родителей в дополнительных образовательных
услугах. Периодически изучая, уровень удовлетворенности
родителей
работой
ДОУ,
корректируются
направления
сотрудничества с ними. Внутренняя оценка осуществляется
мониторингом, контрольными мероприятиями.
С целью информирования родителей об организации
образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные
34

стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей,
праздники, досуги, совместные образовательные проекты.
В соответствии с годовым планом был осуществлен контроль.
Открытость и доступность деятельности ДОУ для
участников образовательных отношений. Полнота и актуальность
информации об организации, которая размещена информационных
стендах и на сайте ДОУ: https://32pol.tvoysadik.ru/- 100 % по
результатам НОКУ- 2022.
Доступность взаимодействия с получателями образовательных
услуг: по телефону, электронной почте, «Лента новостей» в
ВКонтакте и в одноклассниках выкладывается ежедневно, чаты в
вацапе.
Анкетирование родителей в рамках процедуры НОКУ «Оценка
удовлетворённости
родителей,
качеством
услуг
ДОУ»интегральный рейтинг по НОКУ – 1 место по ПГО, 73 место в СО
Вывод: сопоставление прогнозируемых и достигнутых
результатов реализации стратегии Программы развития ДОУ
позволяет своевременно выявлять проблемы и находить пути их
разрешения через воплощение в практику разработанных планов
деятельности ДОУ, обеспечивающих достижение цели, с учетом
имеющихся возможностей.
3.Общие выводы
На основании проведенного самообследования, возможно сделать
следующие выводы:
1. ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
2. Сформирована и доведена до сведения всех педагогов нормативноправовая база, регламентирующая в МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»
3. Успешная реализация Программы развития на всех этапах ее выполнения.
4. Система управления, которая обеспечивает деятельность дошкольного
учреждения в режиме функционирования и стратегического развития. На
современном этапе управление обеспечивает не только достижение
планируемых результатов, но и их постоянную динамику.
5. Созданы воспитательно-образовательные, коррекционно-развивающие и
здоровье-формирующие условия в соответствии с ФГОС ДО,
способствующие полноценному развитию и социализации дошкольника,
обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход
ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
6. Выполнение учебного плана по освоению образовательной программы
дошкольного образования в полном объёме.

35

7. Созданы условия для выявления и поддержки талантливых и одаренных
детей, увеличилась численность воспитанников, принявших участие в
различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
8. Эффективная система контроля и мониторинга, охватывающая все
аспекты работы МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» и позволяющая по
результатам оперативно выявить недостатки и наметить пути их
устранения.
9. Открытость и доступность информации для всех участников
образовательных отношений и социальных партнеров.
10. В рамках социального партнерства, для повышения эффективности и
совершенствования воспитательной работы заключены договора о
социальном партнёрстве.
11. Кадровое обеспечение реализации образовательных программ
дошкольного образования в соответствии структуре образовательной
программы, и квалификационным требованиям, предъявляемым ФГОС
ДО.
12. 100 % педагогов прошли повышение квалификации. Педагоги
транслируют опыт своей профессиональной деятельности на разных
уровнях, печатают статьи в научных сборникам. Результаты указывают на
то, что методическая работа ведется планомерно и систематически, что
способствует повышению уровня профессиональной компетентности
педагогов и повышению их уровня квалификации.
13. В ДОУ созданы условия для функционирования здания и территории в
соответствии с требованиями законодательства.
14. Создана цифровая образовательная среда в ДОУ, что создает технические
возможности для совершенствования и оптимизации образовательной
деятельности. Функционирует сайт ДОУ https://32pol.tvoysadik.ru
Анализ работы детского сада за 2022 год позволил нам выявить следующие
ключевые проблемы:

педагоги испытывают потребность в совершенствовании и обновлении
практики духовно-нравственного и гражданско-патриотического
воспитания детей и в поиске новых подходов в воспитательнообразовательной деятельности.

между приоритетной задачей развития детской одаренности, выдвинутой
современной педагогикой и отсутствием разработанных технологий ее
решения.
С целью повышения качества образования основными направлениями в
управленческой деятельности руководителя на ближайшую перспективу
наметила:
Создание интегрированного образовательного пространства для
выявления и развития детской одаренности, как средство повышения
36

-

-

качества образования детей дошкольного возраста, в том числе для детей
с ОВЗ.
Развитие системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического
воспитания детей-приоритетное направление социального партнерства
ДОУ и семьи.
Методическое сопровождение развития профессионального мастерства
педагогов в условиях цифровой трансформации образования.
исполнения механизмов наставничества и корпоративного обучения.

37

Приложение 1

N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Показатели
Единица Текущий АППГ
измерения
год
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников, человек
175
191
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек
175
191
В режиме кратковременного пребывания (3 - человек
0
0
5 часов)
В семейной дошкольной группе
человек
0
0
В форме семейного образования с психолого- человек
0
0
педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в человек
45
44
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в человек
130
147
возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности человек/% 175/100% 191/100%
воспитанников в общей численности
воспитанников,
получающих
услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек/% 175/100 % 191/100%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
человек/%
0
0
В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
0
0
Численность/удельный вес численности человек/% 28/16% 191/11%
воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и человек/%
0
0
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы человек/%
0
0
дошкольного образования
По присмотру и уходу
человек/% 175/100% 191/100%
Средний показатель пропущенных дней при
день
13,1
16,7
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
38

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

Общая
численность
педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
39

человек

31

28

человек/%

10/32%

9/32%

человек/%

10/32%

9/32%

человек/%

21/68%

19/68%

человек/%

21/68%

19/68%

человек/%

14/45%

15/54%

человек/%
человек/%
человек/%

4/13 %
10/32%

5/18%
10/36%

человек/%
человек/%
человек/%

15/48 %
3/10%
7/23%

17/61%
2/7%
7/25%

человек/%

2/6%

3/11%

человек/%

39/85 %
(общая
числ. 46
чел.)

36/75%
(общая
числ. 48
чел.)

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности человек/% 31/67%(об 28/58%
педагогических
и
административнощая числ. (общая
хозяйственных работников, прошедших
46 чел.) числ. 48
повышение квалификации по применению в
чел.)
образовательном процессе федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Соотношение
"педагогический человек/
1/6
1/7
работник/воспитанник"
в
дошкольной человек
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
да/нет
да
да
Инструктора по физической культуре
да/нет
да
да
Учителя-логопеда
да/нет
да
да
Логопеда
нет
нет
Учителя-дефектолога
да/нет
да
да
Педагога-психолога
да
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
кв. м
761,4
761,4
осуществляется
образовательная
деятельность,
в расчете
на
одного
воспитанника
Площадь помещений для организации
кв. м
129
129
дополнительных
видов
деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
да/нет
Да
Да
Наличие музыкального зала
да/нет
Да
Да
Наличие
прогулочных
площадок, да/нет
Да
Да
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».