В качестве кабинета педагога-психолога использована небольшая по размерам комната на втором этаже здания, имеющая искусственное освещение. Приём ведётся по расписанию каждого специалиста. Комната хорошо организована для индивидуальных бесед и диагностических процедур. Она способствуют созданию коммуникативной «близости» и доверительной атмосферы. Во время занятий и консультаций в кабинете на входной двери вывешивается предупреждение «Спасибо, что не мешаете, идет занятие» или «Спасибо, что не мешаете, идет консультация». Освещение осуществляется при помощи ламп дневного света и естественного освещения. Площадь кабинета освещена равномерно. Цветовые сочетания и общий цветовой фон не яркий. Используются пастельные, успокаивающие оттенки. Данная цветовая гамма способствует адаптации как к помещению в целом, так и к ситуации взаимодействия с педагогомпсихологом. Оборудование кабинета психолого-педагогической службы определяется задачами и целями деятельности. Краткое описание использования кабинета Психологическая работа ведется по следующим направлениям: Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды: 1. Мониторинг образовательного процесса. 2. Проектирование - развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение психологического здоровья. Психологическая помощь: Психопрофилактическая работа o формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их o замещающих общей психологической культуры (беседы, консультации); o оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и подгрупповая работа с детьми); o создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения. Психодиагностическая работа - психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями; - изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку; - диагностика характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения; - определение уровня готовности воспитанников к школьному обучению. Коррекционно-развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на: o развитие или коррекцию личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная, эмоционально-волевая и личностная сфера); o обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций. Консультативная работа: консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей; 1. Общая характеристика Год создания Ответственный за кабинет 2019 Никулина Софья Валерьевна 2. Оснащение кабинета Наименование № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Стол компьютерный Шкаф купе Стул для взрослых Тумба пластиковая Стол детский Стульчики для детей Зеркало настенное Ноутбук Музыкальные «колонки» Количество 1 1 2 1 1 6 1 3. Нормативно-правовые документы МЕЖДУНАРОДНЫЕ Конвенция о правах ребенка Международная классификация болезней (МКБ 10). ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Конституция РФ законы о правах человека и правах детей Закон об образовании. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Типовые функциональные обязанности. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Профстандарт педагога. Приказ Министерства труда Российской Федерации от 18.10.2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» ФГОС ДО. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Инструктивное Письмо Министерства образования РФ от 24.12.2001 г. №29/18866 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69 Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников». Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19709. Приложение к инструктивному письму Минобразования от 01.03.99 № 3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 Распоряжение об утверждении примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации № Р-93 от 09.09.2019 Семейный кодекс Документы педагога-психолога. Письмо Руководителям муниципальных органов управления образованием № 15-15 от 28.07.98г “О содержании деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении”. ФЗ о психологической помощи Законопроект «О психологической помощи в РФ» (РПО) ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О психологической помощи населению в Российской Федерации» ФЗ ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РФ Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года Список изменяющих документов (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ) Этический кодекс психолога Приказ Министерства образования и науки Р Ф от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 4.Документация педагога-психолога Название № 1. 2. 3. 4. Должностная инструкция педагога-психолога. Положение об организации и работе кабинета педагога-психолога. Рабочая программа на учебный год. Ежедневный перспективный план. Журнал коррекционно-развивающей работы с детьми. Журнал индивидуальных и групповых консультаций родителей и педагогов. 7. Журнал диагностической работы с детьми. 8. Режим работы кабинета. 9. Личные дела детей 10. Разрешения родителей на диагностическую и коррекционно-развивающую работу. 5. 6. 5. Наглядные и дидактические пособия № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1 2 3 Наименование «Игровизоры» (8 шт + маркеры) Картотека игр на внимание, коммуникацию, развитие эмоциональной cферы. Картотека сказок «Антикапризин». Мелкие игрушки, камешки, бусинки и шарики для работы с песком. Наглядный и дидактический материал для занятий и игр с детьми (разрезные картинки, мозаика, пирамидки, вкладыши, шнуровка, матрешка, мягкие игрушки, счетные палочки, «волшебные квадраты», игрой набор «МАША и МИША») Пособия для изодеятельности (мелки, карандаши, краски, пластилин, разноцветный песок) 6. Диагностическая и Методическая литература Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2008. – 78с. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. – 2-ое изд., испр. – М: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2013. – 144с. Гончарова В. А. Колосова Т.М. Моторные сказки для самых маленьких: Учебно- методическое пособие. – Спб.: КАРО, 2012. – 128.:ил. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет/сост. Н.Д. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2013, – 202с. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкльного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – Спб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 80с. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии/авт.-сост. М.А. Федосеева.- Волгоград: Учитель, 2015.- 122с Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы. – М.: ВАКО, 2005. – 176с. ЛебедеваЛ.В., Атохина Н.В. Богданова Т.Л. Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице». – Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 80с. Павлова Н.Н. Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов - психологов ДОУ. – 2-ое изд. – М.: Генезис, 2011 – 80 с. Пономаренко А.С. Комплексная программа развития интеллекта. Дл детей старшего дошкольного возраста. Часть 1,2.Изд.1-ое. Троицк: Издатель А.С. Пономаренко, 2009 – 81с.+ компьютерные задания на CD Практика сказкотерапии/ По ред. Н.А. Сакович. – Спб.: Речь, 2007. – 224с. Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет: диагностика, занятия, рекомендации / авт. – сост. Н.Ф. Иванова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 191с. Программа развития эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет: тематическое планирование, вариативные и развивающие занятия, педагогическое вз6аимодействие/А.В. Черняева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 70с. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома «Нагляд. Материал для обследования дет/ Е.А. Стребелева , Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др./; под ред. Е.А. Стребелевой,- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007 – 164с. + Прил.268 с. ил. Развитие умения управлять собой. Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет/авт. сост. Ю.А. Афонькина, О.Е. Борисова,Т.Э. Белотелова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 243с. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы /сост. Ю.Е. Веприцкая. – Волгоград: Учитель, 2010. – 123с. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический Комплект психолога. Методическое руководство. Изд. 3-е перераб. – М.: Изд-во АПКиПРО РФ. 2007г 18 Сертакова Н.М. Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста: Метод. Пособие для педагогов и психологов ДОУ. – Спб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 224с 19 Ткачева В.В., Труханова Ю.А. Технология психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих дошкольников и младших школьников: Учебно – методическое пособие. – М.: ООО «Национальный центр», - 2013. – 120с.+ CD-диск. 20 Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 382с. 21 Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям: тренинговые программы. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 256с. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Психологическая оценка готовности ребенка к налу школьного обучения: Программа и методические рекомендации. – М.: ООО «Чистые пруды», 2005. – 32с.