ЛОГОПУНКТ

12.10.2023

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

12.10.2023

Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале:Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее

Каких детей берут на логопункт?

12.10.2023

На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Это выявляют с помощью диагностики. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, например из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время, согласно расписанию рабочего времени специалиста.

Сколько детей зачисляется на Логопункт?

12.10.2023

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика и речевое дыхание?

12.10.2023

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА.  ГОВОРИМ ЧЕТКО И КРАСИВО. 

Для чего нужна артикуляционная гимнастика и речевое дыхание?  Естественное желание любой любящей мамы – чтобы малыш как можно раньше научился говорить, четко произносить звуки. Для этого мало постоянно разговаривать с ребенком, хотя это безусловно, необходимо для становления и понимания речи. Хочу такой сайт

Но чтобы кроха мог освоить речь и правильно проговаривать звуки – очень важно развивать у него речевое дыхание и проводить с ним артикуляционную гимнастику.  Эти простые упражнения помогут Вам также на ранней стадии определить какие-то речевые или физиологические нарушения, которые впоследствии можно устранить, обратившись к специалистам.  «Сеансы» артикуляционной гимнастики также позволяют справиться с возможными проблемами в будущем: устранить вялость языка (как мы говорим – «каша во рту»), а также улучшить его кровоснабжение. 

Артикуляционная гимнастика для детей первого года жизни 

Для самых маленьких  Уже с первых месяцев жизни малыша можно начать, при переодевании ребенка, во время игры с ним, фыркать, цокать, делать губы трубочкой, вытягивать язык, шлепать губами. 

Произносите разные звуки, в том числе неречевые: писк, фырканье, уханье и т. д. При этом старайтесь утрированно произносить слоги: широко открывайте рот, вытягивайте губы в трубочку и тому подобное, чтобы кроха не просто слышал, но и наглядно видел, чем «ко-ко» отличается от «ку-ка-ре-ку»! 

На разные голоса  Расскажите крохе, как «говорят» разные животные: как мяукает кошка, как блеет барашек, как поет кукушка. Делайте это нужно с чувством, различными интонациями и на разные голоса. Эти несложные занятия станут и демонстрацией артикуляционных упражнений, и развитием речевого фонетического слуха у младенца. 

Игровые упражнения  Когда малыш станет немного постарше, пора приступать к специальным упражнениям – в непринужденной игровой форме. Эти занятия займут всего несколько минут – а пользу от них трудно переоценить.  Хорошо будет делать их перед зеркалом, но не пренебрегайте и временем одевания, купания, прогулки и трапезы (например: облизать по кругу губки, ложку, попытаться достать до носа языком и подобное, в том же духе). 

Постарайтесь для этого выбирать время, когда ребенок находится в хорошем настроении.  Вы, как никто другой хорошо знаете индивидуальность своего ребенка, поэтому не требуйте от него того, что он заведомо сделать не сможет, начинайте с самых простых упражнений. С другой стороны - чем больше растет ребенок, тем интереснее можно упражнения усложнять.  В процессе игры Вы объясняете движение и показываете, как его делать. Привлекайте к гимнастике сюжеты, рассказы, игрушки – так, чтобы ребенок был активно заинтересован происходящим. И тогда он с увлечением будет повторять за Вами. Вот некоторые примеры игровых упражнений для развития артикуляции:  • Упражнение «Жарко-холодно»  Широко откройте рот (жарко), затем закройте рот (холодно).  • Упражнение «Шарик во рту»  «Показать фокус? Смотри малыш – у меня во рту шарик!» Надуйте щеки, через 2 секунды - сдуйте щеки, как будто проглотили шарик – «Я его проглотила!». Откройте широко рот. «А ты так сможешь?»  • Упражнение «Вкусное варенье»  Оближите сами себе губы по кругу, попробуйте дотянуться до носа, подбородка, щек языком (представьте, что вы выпачкались в варенье).  • Упражнение «Киска-лакомка»  «Киска любит лакать молочко – вот так!» Оближите тарелочку, как это делают кошки.  • Упражнение «Зайчик-барабанщик»  Приоткройте рот и побарабаньте язычком по верхним и нижним зубам (будто барабанщик).  • Упражнение «Слон на водопое»  «Киска пьет водичку язычком – а как это делает слоник? Вот так!» Вытяните вперед губы трубочкой, образуя «хобот», и сделайте вид, что Вы набираете водичку – втягиваете в себя воздух, слегка причмокивая.  • Упражнение «Хомячок спрятал орешки»  Расскажите малышу, как хомячок любит прятать орешки за щеки. Завлеките интерес крохи словами: «Хочешь, я покажу тебе, как он это делает? А у тебя получится?» «Перекатывайте орешки» так: с закрытым ртом с напряжением упираем кончик языка в щеки - то одну, то другую. Получается со стороны это выглядит так, будто за щеками у нас твердые шарики-«орешки». 

• Упражнение «Лошадка»  У Вас есть игрушечная лошадка? Просто поиграйте с ней: цокайте языком – «Цок! Цок! Цок» (лошадка скачет), «Но-Но, лошадка!», а она в ответ: «Фыр! Фыр!» (пофыркайте). Затем спросите у ребенка: «Как скачет лошадка? Как она фыркает?»  • Упражнение «Заборчик»  Улыбнитесь, с напряжением обнажив зубы (похоже на заборчик) - «У моего язычка есть заборчик!»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».