09.06.2023
02.06.2021
Выявление одаренных детей на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада. Для всех детей главнейшей целью образования и воспитания является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо важная задача воспитания и обучения одаренных детей в детском саду.
Решая вопрос об организационных формах работы с одаренными детьми, следует признать нецелесообразным выделение таких воспитанников в особые группы. Одаренные воспитанники должны воспитываться и обучаться в группах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности других воспитанников. Создание условия, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач. Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области. Однако мировая практика работы с одаренными детьми указывает на то, что присутствии валидных методов идентификации одаренности эта работа может привести к негативным последствиям. Вместе с тем, психодиагностических процедур и методов работы с детьми определяется исходной концепцией одаренности. В этой связи требуется серьезная просветительская работа среди педагогов, а также родителей для формирования у них научно-адекватных современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности. Сложность этих задач определяется наличием широкого спектра подчас противоречащие друг другу подходов к указанной проблеме, в которой трудно разобраться педагогам и родителям. Поэтому становится актуальная разработка Программы одаренности, которая выступала бы в качестве теоретического и методического основания для работы с одаренными детьми.