23.05.2023
23.05.2023
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Одной из важных задач учреждения является создание условий для охраны жизни и укрепления здоровья детей. Для её решения проводится систематическая работа. Использовались различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Закаливающие мероприятия осуществляются в зависимости от сезона и погоды. В группах проводятся воздушное закаливание, ходьба по массажной (ребристой) дорожке, используются различные формы проведения гимнастики (с традиционным комплексом упражнений, танцевально-ритмические упражнения и подвижные игры). В теплый и в летний период утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся на открытом воздухе. В сетку занятий каждой возрастной группы включены 3 физкультурных занятия ( кроме групп раннего возраста). Для детей старшего дошкольного возраста одно из занятий проводится на улице (если позволяют погодные условия). Уделяется внимание профилактике переутомления детей, проводятся физминутки, «минутки тишины», пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, гимнастика пробуждения (после дневного сна), соблюдается дифференцированная нагрузка на физкультурных занятиях. Для занятий физкультурой созданы условия в детском саду.
23.05.2023
Безопасность образовательной деятельности обеспечивается в детском саду через:
· безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)
· правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)
· мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели
· маркировка постельного белья и полотенец
· правильное освещение
Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует требованиям СанПиН:
· Во всех групповых комнатах установлена мебель, регулируемая по высоте.
· Организован процесс проветривания и обеспечивает необходимый тепловой режим в зимнее время.
· Улучшен режим освещения.
· Организован питьевой режим.
Обеспечение эпидемиологической безопасности:
· Детский сад имеет санитарно-эпидемеологическое заключение Государственной санитарно-эпидиологической службы о соответствии образовательной деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
· В соответствии с санитарными нормами и правилами разработаны инструкции по санитарному содержанию помещений в обычном рабочем режиме и в случае карантина в связи с инфекционными заболеваниями бактериальной и вирусной этиологии.
· В каждой группе установлены ультрафиолетовые бактерицидные облучатели-рециркуляторы воздуха.
· Дважды в день проводится влажная уборка всех помещений, раз в неделю-генеральная.
· Сотрудники ДОУ имеют медицинские книжки и своевременно проходят плановые медицинские обследования.
В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Стулья и столы группы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей.
Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью, стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств. Все стационарное оборудование надежно закреплены.
В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.
Кровати соответствуют росту детей. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье маркируется.
Унитазы оборудованы детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.
Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.). Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи.
Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.
Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.
Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).
Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли.
Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных образовательных организаций в присутствии детей.
Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура 37°C) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе. Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Белье после употребления складывается в специальный из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в постирочную.
Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.
В дошкольной образовательной организации проводиться мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. При их обнаружении в течение суток проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.
С детьми от полутора до 3 лет проводятся 10 занятий в неделю, по два занятия в день (утром), продолжительностью 8 - 10 мин., с детьми 4-х лет - 11 занятий по 15 мин., 5 лет - 12 занятий по 20 мин., 6 лет - 15 занятий по 25 мин., в подготовительной группе - 17 занятий по 30 мин. У детей старше 5 лет допускается проведение одного занятия после дневного сна. Перерывы между занятиями не менее 10 мин.
Увеличение умственной и физической нагрузки детей - негативная неправомерная практика, вызывающая у детей переутомление, невротизацию, негативно отражающаяся на состоянии их здоровья. В середине занятий проводится физкультминутку.
При составлении расписания занятий равномерное распределение учебной нагрузки в течение дня, недели, года. В начале и в конце учебной недели предпочтение отдается более легким по содержанию и сложности программного материала занятиям.
Домашние задания для воспитанников ДОУ не предусмотрены.
В начале года в подготовительной группе определяю готовность детей к обучению в школе.
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
· - инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей;
· - инструктаж коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
· - учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
· - беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях.
Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.
23.05.2023
23.05.2023
23.05.2023
23.05.2023
23.05.2023
23.05.2023