01.02.2024
Проект «Уральская инженерная школа» реализуется нашим детским садом с 2015 и рассчитан до 2034 годы. Цель проекта: обеспечение условий для подготовки в Свердловской области рабочих и инженерных кадров. Задачами проекта являются развитие способностей у детей к изучению математики и предметов естественно-научного цикла, поэтому уже с детского сада необходимо развивать инженерное мышление и раннею профориентацию.
Дети должны вовлекаться в исследовательские проекты, творческие задания, чтобы научиться изобретать, выражать собственные мысли, стать креативными и уверенными в себе людьми.
Коллектив МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» 25 января 2024 г. организовал и провел II Региональную научно-практическую конференцию «Практика реализации проекта «Уральская инженерная школа» на базе Дворца культуры и техники АО «СТЗ», при поддержке ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» и Органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа.
На конференции транслировались лучшие практики педагогов по реализации проекта «Уральская инженерная школа» из детских садов Полевского городского округа: № 32, 34, 40, 43, 49, 51, 53, 54, 63, 69 и 70 а также педагогов из городов Каменск-Уральский ГО, Режевской ГО, г. Новоуральск, ГО Ревда, ГО Первоуральск г.Качканар, ГО Невьянск и г.Лесной.
Поприветствовала участников конференции Чудиновских Е.А., заведующий центром воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». С приветственным словом и пожеланием на плодотворную работу выступила заведующий методическим отделом ОМС Управление образованием ПГО Кузнецова А.Ф.
Вохмякова И.Н., заведующий, кандидат педагогических наук и Шилкова О.Н. старший воспитатель рассказали об условиях созданных в МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» для реализации проекта «Уральская инженерная школа».
На II-ой региональной научно-практической конференции педагоги Свердловской области транслировали уникальные практики по реализации проекта «Уральская инженерная школа». Это и использование конструкторов: «Фанкластик», «Бабашки», «ТИКО-арифметика», «Lego Education» для развития конструктивного мышления. Использование STEM-технологии, АС-технологии и игровой системы «Соты Кайе» способствуют развитию умения принимать нестандартные решения, а для развития логического мышления используются технологии «Мир головоломок» и «Пентамино».
Педагоги рассказали о бионическом конструировании, мнемотаблицах, о мини-роботах Bee-Bot, «Робомышь» для развития основ программирования. А для развития ранней профориентации у дошкольников используются: искусственный интеллект, технология «Гость группы», виртуальные экскурсии, киностудия, мультстудия. Особое внимание уделили развитию инженерного мышления у детей с особыми образовательными потребностями, педагоги презентовали опыт работы по внедрению современных технологий таких как: «Дары Фрёбеля», «Йохокуб», кубики Никитина, развивающие игры Воскобовича, элементы нейрогимнастики, метод рисования песком и другие интересные методы, и приемы.
Внедрение в образовательный процесс уникальных технологий помогает воспитывать будущих инженеров. Для нашего города металлургов это особенно актуально.
Слова благодарности говорим Алле Борисовне Бердниковой, руководителю Дворца культуры и техники АО «СТЗ», за организацию и теплый прием участников Конференции.
Огромное спасибо Александру Петровичу и Ирине Николаевне Федосовым за очень интересную и познавательную экскурсию в музей «Малахитовая шкатулка», все в восторге от увиденного.
Спасибо всем тем, кто принял участие во II Региональной научно-практической конференции «Практика реализации проекта «Уральская инженерная школа». Как показала практика Конференция- это радость живого общения думающих педагогов, это стимул для профессионального роста.
Ссылка ВИДЕО
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.02.2024
Дата обновления: 01.02.2024
Дата публикации: 01.02.2024