I. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано в целях
реализации гарантированного права обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее – с ОВЗ), детей-инвалидов на получение
качественных образовательных услуг в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении Полевского муниципального округа Свердловской
области «Детский сад №32 общеразвивающего вида» (далее- ДОО); коррекции
нарушений развития, успешной социальной адаптации.
1.2. Нормативными основаниями данного Положения являются:
- ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Национальный проект «Образование»,
- ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам дошкольного образования».
- Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
1.3. Положение регулирует деятельность ДОО по организации инклюзивного
образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
1.4. Дети с ОВЗ – это дети, у которых имеются психические и (или)
физические нарушения в развитии, подтвержденные в установленном порядке.
В состав данной категории входят:
дети с нарушениями слуха,
дети с нарушениями зрения,
дети с тяжелыми нарушениями речи,
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
дети с задержкой психического развития,
дети с нарушениями интеллектуального развития,
дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы,
дети с аутизмом,
дети с комплексными (сложными) нарушениями развития.
1.5. Цель инклюзивного образования:
создание специальных образовательных условий, отвечающих особым
образовательным потребностям всех категорий обучающихся для обеспечения
качественного доступного образования детей с ОВЗ в условиях инклюзивного
образования.
1.6. Задачи инклюзивного образования:
- обеспечить включённость детей с ОВЗ в образовательную среду,
позволяющую удовлетворять их права на образование, социальное
развитие, досуг через реализацию адаптированных образовательных
программ и индивидуальных образовательных программ, учитывающих
их особые образовательные потребности;
- формировать толерантное сообщество детей, родителей, персонала и
- социального окружения;
- создать в ДОО безбарьерную образовательную среду.
1.7. В Положении используются следующие понятия:
- обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) физическое лицо, имеющее особенности в физическом и (или)
психологическом
развитии,
подтвержденные
территориальной
психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ТПМПК) и
препятствующие получению образования без создания специальных
условий;
- инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию
для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
- адаптированная образовательная программа (далее – АОП) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
- доступная образовательная среда (безбарьерная среда) - среда,
дооборудованная с учетом потребностей обучающихся с ОВЗ и
позволяющая вести образ жизни самостоятельно, в том числе
беспрепятственно получать качественное образование;
- «тьютор» - педагогический работник, который обеспечивает
персональное сопровождение в образовательном пространстве ребенка с
ОВЗ; оказывает помощь в преодолении проблем и трудностей процесса
образования.
1.8. Инклюзивное образование детей с ОВЗ дошкольного возраста
осуществляется:
- путем организации совместного образовательного процесса детей с ОВЗ
и детей, не имеющих таких ограничений, в одной группе
образовательного
учреждения,
реализующей
образовательную
программу дошкольного образования (образовательная инклюзия);
- через
предоставление
услуг
дошкольного
образования
в
консультационном пункте.
1.9. Инклюзивное образование может реализовываться через следующие
модели:
- полная инклюзия – обучающиеся с ОВЗ (самостоятельно или в
сопровождении тьютора) посещают образовательное учреждение наряду
со сверстниками, не имеющими нарушений развития, и обучаются по
АОП, в соответствие с учебным планом, а также могут посещать кружки,
праздники, развлечения и др.;
- частичная инклюзия – обучающиеся (воспитанники) с ОВЗ совмещают
обучение по индивидуальному учебному плану с посещением
образовательного учреждения и обучаются по АОП, по индивидуальным
учебным планам по согласованию с родителями (законными
представителями), а также посещают индивидуальные занятия в
образовательном учреждении, участвуют в режимных моментах,
праздничных мероприятиях, развлечениях совместно с детьми, не
имеющими нарушений в развитии. Они могут посещать кружки,
внеклассные мероприятия, если это не противоречит рекомендациям
ТПМПК.
1.10. Организация инклюзивного образования в ДОО строится с учётом
индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка на следующих
принципах:
– принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее
обследование и выстраивание индивидуального образовательного маршрута с
учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов, средств обучения и
воспитания, темпа обучения, учебно-методических, психолого-педагогических
и организационно-управленческих мероприятий с учетом индивидуальных
образовательных потребностей ребёнка);
– принцип поддержки самостоятельной активности ребенка решает
задачу формирования социально активной личности, которая является
субъектом своего развития;
– принцип социального взаимодействия предполагает создание условий
для понимания и принятия друг друга всеми участниками образовательных
отношений, активное включение детей, родителей (законных представителей)
и педагогов ДОО в совместную деятельность - как учебную, так и социальную;
– принцип партнерского взаимодействия с семьей - выстраивание
доверительных отношений с родителями (законными представителями) или
близкими ребенка, ориентация на запрос родителей (законных представителей),
к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка,
умение договориться о совместных действиях, направленных на поддержку и
развитие ребенка;
– принцип вариативности в организации образовательного процесса –
т.е. наличие вариативной развивающей среды, необходимых развивающих и
дидактических пособий, средств обучения, вариативной методической базы
обучения и воспитания и способности педагога использовать разнообразные
методы и средства работы как общей, так и специальной педагогики;
- принцип интегрированности в общую образовательную среду
предполагает включение детей с ограниченными возможностями здоровья в
совместную
образовательную
и
воспитательную
деятельность
образовательного учреждения, окружающего социума.
- принцип открытости и непрерывности, преемственности в инклюзии
означает сопровождение обучаемых по ступеням образования – дошкольное
образование, начальная школа.
1.11. В разработке модели организации инклюзивного образования
участвуют заведующий, старший воспитатель, члены психологопедагогического консилиума ДОО
1.11.1. Заведующий ДОО:
- проводит сбор и анализ информации по вопросам организации
инклюзивного образования;
- принимает решение об организации инклюзивного образования в
группах общей развивающей направленности;
- анализирует и проводит мониторинг результатов внедрения
инклюзивного образования;
- осуществляет контроль за освоением образовательных программ
обучающихся с ОВЗ.
1.11.2. Старший воспитатель:
- организует работу воспитателей, тьюторов, обеспечивающих
сопровождение лиц с ОВЗ в образовательном процессе в рамках
реализации инклюзивного образования в соответствии с действующим
законодательством;
- совместно со специалистами ППк ДОО разрабатывает и утверждает на
Педагогическом
Совете
ДОО
адаптированные
основные
образовательные программы (далее - АООП) для обучающихся с ОВЗ по
имеющимся нозологиям с учётом требований федерального
государственного образовательного стандарта. АООП разрабатывается с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей детей с ОВЗ и обеспечивает коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию. Программа разрабатывается
образовательным учреждением самостоятельно с учетом требований
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
(далее - ФГОС) на основании Примерной адаптированной основной
образовательной программы в соответствии с индивидуальными
образовательными потребностями детей с ОВЗ. АООП раскрывает
общую модель построения образовательного процесса дошкольного
образования детей с ОВЗ;
- организовывает внеурочную (свободную) и досуговую деятельность
обучающихся с ОВЗ с учётом психофизических особенностей развития,
их интересов и пожеланий родителей (законных представителей);
- взаимодействует в рамках своей компетентности с учреждениями
здравоохранения, социальной защиты, культуры по вопросам обучения и
сопровождения лиц с ОВЗ и их семей;
- осуществляет контроль за освоением образовательных программ
обучающихся с ОВЗ.
1.11.3. Члены психолого-педагогического консилиума ДОО:
- осуществляет проведение обследования детей в возрасте от 0 до 8 лет в
целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или)
психическом развитии детей; определение степени и условия интеграции
ребенка с ОВЗ в образовательную среду;
- готовит по результатам обследования заключения и рекомендации с
указанием специальных условий, которые необходимы по оказанию
обучающимся с ОВЗ психолого-педагогической помощи и организации
их обучения и воспитания; подтверждают или изменяют ранее данные
комиссией рекомендации;
- специалисты ППк совместно с воспитателями разрабатывают
индивидуальные
адаптированные
образовательные
программы
(далее - АОП) для каждого ребёнка с ОВЗ, посещающего группу
общеразвивающей,
комбинированной
или
компенсирующей
направленности с учётом рекомендаций ТПМПК,
- утверждает на заседаниях ППк АОП для каждого ребенка с ОВЗ;
- формирует у родителей (законных представителей) реалистическое
видение сценария жизни ребенка с ОВЗ, определяющего взвешенный
выбор образовательного маршрута.
2. Организация инклюзивного образования
2.1. Обучающиеся переходят на инклюзивное образование при наличии:
заключения
территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии (далее - ТПМПК) о подтверждении (установлении) статуса «ребенок
с ограниченными возможностями здоровья»;
справки медико-социальной экспертизы (далее МСЭ), подтверждающей
статус «ребенок-инвалид»;
заявления
родителей (законных представителей) о согласии на
обучение ребенка с ОВЗ по адаптированной образовательной программе (в
соответствии с прилагаемой формой (приложение 1)).
2.3. Организация инклюзивного образовательного процесса в дошкольном
образовательном учреждении осуществляется на основании:
Положения об организации обучения лиц с ОВЗ;
Заключения ТПМПК;
Адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ.
2.4. Индивидуальная АОП разрабатывается группой педагогических
работников в течение месяца после зачисления ребёнка в группу, с учётом
рекомендаций ТПМПК, результатов диагностики, мнения родителей (законных
представителей), При создании условий для работы с детьми-инвалидами,
осваивающими программу, учитывается индивидуальная программа
реабилитации (абилитации) ребенка-инвалида.
АОП утверждается ППк ДОО.
2.5. Контроль за своевременным проведением образовательной
деятельности, выполнением адаптированных образовательных программ
осуществляет старший воспитатель.
2.6.Этапы реализации инклюзивного образования:
Предварительный этап:
предварительная оценка образовательных потребностей ребенка и
запроса родителей;
определение воспитателей и группы, в которую поступает обучающий
с ОВЗ;
определение
специалистов,
осуществляющих
психологопедагогическое сопровождение обучающегося с ОВЗ;
заключение договора с родителями и зачисление обучающегося с ОВЗ
в образовательное учреждение.
Диагностический:
изучение результатов комплексного психолого-педагогического
обследования.
Разработка индивидуального образовательного маршрута (Приложение
2), разработка адаптированной образовательной программы (Приложение 3).
2.7. Посещение образовательной деятельности в дошкольном
образовательном учреждении и индивидуальных и/или подгрупповых
коррекционных занятий может быть организовано как в образовательном
учреждении, в котором обучается ребенок, так и через сетевое взаимодействие с
привлечением ресурсов иных организаций, что должно быть отражено в
адаптированной образовательной программе.
2.8.Отношения между ДОО и родителями (законными представителями)
регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
2.9.При поступлении в ДОО ребёнка с ОВЗ, ребенка-инвалида на
инклюзивное образование определяются условия и технология включения их в
функционирующую группу общеразвивающей направленности ДОО
(определяется дозирование времени пребывания ребёнка с ОВЗ в ДОО,
необходимость наличия специалиста сопровождения ребѐнка с ОВЗ в ДОО при
интеграции в функционирующую группу, составляется индивидуальный
график посещения ребёнком детского сада, планируются адаптационные и
интеграционные мероприятия). По мере адаптации к условиям группы время
пребывания ребёнка с ОВЗ увеличивается.
2.10.Содержание образовательного процесса в группе определяется
основной общеобразовательной программой ДОО, основной адаптированной
образовательной программой для детей с ОВЗ (соответствующей нозологии) и
индивидуальной адаптированной образовательной программой ребёнка с ОВЗ,
составляемой с учѐтом комплексной оценки ресурсов и дефицитов ребёнка
(АОП).
2.11. Специфика образовательного процесса состоит в организации
индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для детей с
ОВЗ, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с
рекомендациями ТПМПК. Его осуществляют специалисты: учитель-логопед,
учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатели, при необходимости –
тьютор.
2.12. В рамках модели частичной интеграции оказание образовательных
услуг ребѐнку с ОВЗ осуществляется по режиму и расписанию возрастной
группы. В режим вносятся дополнения с указанием условий и регламента
проведения коррекционно-развивающих занятий специалистов с ребёнком с
ОВЗ. Режим дня и недели может быть гибким. Занятия предусмотренные АОП
ребёнка с ОВЗ, организуются в соответствии с циклограммой АОП (расписаны
помещения, время, специалисты).
2.13. В случае невозможности полного усвоения программы из-за тяжести
физических и (или) психических нарушений, в соответствии с рекомендациями
ТПМПК, в коррекционной работе делается акцент на формирование у ребёнка
социальных и практически-ориентированных навыков.
2.14. Технологии, методы, средства и формы работы с детьми с ОВЗ
определяются специалистами исходя из особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья детей и
направлены на создание позитивной атмосферы принятия и поддержки.
2.15. Педагог-психолог проводит коррекционно-развивающую работу в
соответствии с индивидуальной адаптированной образовательной программой
ребёнка с ОВЗ, осуществляет сопровождение ситуации включения с точки
зрения эмоционального благополучия всех воспитанников группы.
2.16. Дети с ОВЗ с согласия родителей (законных представителей) при
необходимости могут быть направлены в течение года на ТПМПК, либо на
консультации к специалистам необходимого профиля.
2.17. С участниками интеграционных процессов (педагогами,
специалистами, родителями ребёнка с ОВЗ и родителями нормально
развивающихся детей группы, воспитанниками функционирующей группы)
проводится работа, направленная на взаимное приятие и сплочение всех
участников инклюзивного образовательного процесса, достижение социально
значимых результатов.
2.18. В процессе работы с ребёнком с ОВЗ может быть осуществлена его
полная интеграция в группу общеразвивающей направленности с согласия
родителей (законных представителей) и на основании заключения ТПМПК
(или педагогов, врача, специалистов).
2.19. ДОО организует развивающую предметно-пространственную среду,
обеспечивающую необходимые условия в соответствии с особенностями детей
с ОВЗ.
2.20. Родители по мере необходимости участвуют в интеграционных
мероприятиях.
2.21. ДОО оказывает родителям (законным представителям) ребёнка с
ОВЗ методическую и консультативную помощь с целью повышения их
психологической и педагогической компетентности, способствует вовлечению
родителей (законных представителей) в образовательную, оздоровительную и
интеграционную работу, формирует у родителей (законных представителей)
ответственность за развитие и восстановление здоровья ребёнка с ОВЗ.
2.22. Корректировка АОП происходит на заседаниях ППк дошкольного
образовательного учреждения с участием всех педагогов и специалистов,
участвующих в реализации АОП, на основании промежуточной психологопедагогической диагностики, которая проводится после летнего периода,
середины, конца учебного года, а так же с учётом особенностей усвоения
адаптированной основной образовательной программы.
2.23. По окончанию реализации программы дошкольного образования,
при переходе на уровень начального общего образования, по результатам
обследования с согласия родителей (законных представителей) ТПМПК
рекомендует для детей с ОВЗ программу обучения в школе. Специалисты
сопровождения детского сада оформляют индивидуальную карту
сопровождения, в которой указывают динамику коррекционной работы по
результатам сопровождения ребёнка в возрасте от 6 до 7 лет. Карта
сопровождения передаётся в школу, с учётом которой, вместе с
рекомендациями ТПМПК формируется АОП на уровне начального общего
образования.
III. Финансовое обеспечение
3.1.Образовательные услуги детям с ОВЗ предоставляются бесплатно.
3.2.Дополнительные расходы, связанные с осуществлением воспитания и
обучения ребёнка с ОВЗ, не предусмотренные специальной образовательной
программой ребёнка с ОВЗ, утверждённой ДОО, производятся за счёт средств
общественных, благотворительных организаций и за счет других источников,
не запрещенных действующим законодательством.
3.3.Платные образовательные услуги, предусмотренные Уставом
дошкольного образовательного учреждения, предоставляются детям с ОВЗ, на
общих основаниях в соответствии с законодательством РФ.
IV. Участники образовательного процесса
4.1. Участники образовательного процесса: педагогические работники,
родители и воспитанники.
4.2. Родители (законные представители) имеют право:
защищать законные права ребенка;
обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации
ДОО.
4.3. Воспитанник имеет право:
на уважение человеческого достоинства;
на моральное поощрение за успехи
4.4. Педагогический работник имеет права, предусмотренные законом РФ
«Об образовании».
Приложение1
Заведующему МБДОУ ПМО СО
«Детский сад №32» Вохмяковой И.Н.
_______________________________
ФИО родителя (законного представителя)
_______________________________
проживающего по адресу:
_______________________________
Тел.:___________________________
Заявление
о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями
здоровья
по адаптированной образовательной программе
Я, ____________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя/законного представителя ребенка с ОВЗ)
являющийся(аяся) ___________________________________________
(матерью/отцом/законным представителем)
________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
руководствуясь ч.3 ст.55 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и на основании рекомендаций
территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии
(коллегиальное заключение ТПМПК от «__» ___________2021г.
№
протокола __), заявляю о согласии на обучение моего ребенка по
адаптированной основной образовательной программе для детей с
тяжелыми нарушениями речи в МБДОУ ПМО СО «Детский сад № 32» в
группе комбинированной (компенсирующей) направленности.
Приложение: коллегиальное заключение ТПМПК.
_________________
Дата
расшифровка
____________/_______________/
подпись
Приложение 2
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского муниципального округа Свердловской области
«Детский сад № 32 общеразвивающего вида»
Адрес: 623380Свердловская область, г. Полевской, микрорайон Ялунина, д.6,
тел.8(343350) 3 5209, 352-22, e-mail: d_c32@mail.ru
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника с ____________________________.
(20__/20__учебный год, возрастная группа _____________)
I. Основные сведения о ребенке
Фамилия ___________
Имя __________
Отчество _________
Возраст ______ Дата рождения __________
Адрес ____________
Телефон: _____________
ФИО родителей (законных представителей)
Мать: ___________________
Отец: ____________________
Дата и номер протокола ТПМПК №______ от _____________
Дата написания заявления родителей на адаптированную ООП ДОО
:_______________
Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения): ___________
II. Социальная карта семьи
Сколько детей в семье: ___
Какой ребенок по счету в семье: ___
С кем ребенок проживает: ______________
Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его
жизни -_____
III. Заключение ППк (протокол № _____ от _____________):
Предоставление специальных условий образования обучающемуся с
ограниченными возможностями здоровья:
Образовательная программа: Адаптированная образовательная
программа для обучающихся с _____________
Уровень образования: дошкольный
Специальные методы обучения: в соответствии с программой
Специальные учебные пособия: в соответствии с программой
Организация пространства: ______________
Тьюторское сопровождение обучающихся: _________________
Направление коррекционной работы:
Педагог – психолог: ______________________________________
Учитель – логопед: _______________________________________
Учитель-дефектолог:______________________________________
IV. Индивидуальные особенности ребенка
Педагогическая диагностика освоения основной образовательной
программы ребенком
Учебный год 20____ -20_______ г.
Образовательная область
Начало
учебного года
Конец
учебного года
Физическое развитие
Игровая деятельность
Социально-коммуникативное развитие: развиваем
ценностное отношение к труду
Социально-коммуникативное развитие:
формирование основ безопасного поведения в
быту, социуме, природе
Социально-коммуникативное развитие:
социальный мир
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие:
изобразительное искусство
Художественно-эстетическое развитие:
художественная литература
Краеведение
Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о
состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования
коррекционно-развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования
конечного результата.
Познавательное развитие: (заполняют психолог, учительдефектолог/воспитатели)
Пример: Темп деятельности неравномерный. Объём устойчивой
работоспособности кратковременный (5 минут). Внимание. Переключаемость
характеризуется отвлекаемостью. Значительно снижены распределение
внимания и его концентрация.
Мышление наглядно-действенное ниже возрастной нормы. Задания
невербального
характера
выполняются
ребёнком
лучше,
чем
вербализированные задания. Не доступны простые классификации и
обобщения. Работа с простыми контурами затруднена (с обучающей
помощью). Задания на зрительно-двигательную координацию выполняет без
учета величины, формы и цвета. Цвета не знает и не соотносит. Определение
процессов памяти и восприятия затруднены из-за индивидуальных
особенностей ребенка. Познавательная активность значительно снижена,
истощаема, преобладает манипуляция с одними и теми же игрушками.
Речевое развитие: (заполняет учитель-логопед)
Пример: Системное недоразвитие речи. Понимание речи только на обиходнобытовом уровне. Воспринимает простые побуждения и инструкции: сядь на
стул, возьми мяч, пойдем в группу, мой руки.
Объем воспринимаемых высказываний очень медленно расширяется, для этого
необходимо многократное повторение. Пассивный словарь наполнен
предметами ближайшего окружения и простейших действий. Активный
словарь состоит из набора автоматизированных фраз, употребляемых не всегда
по смыслу. На вопросы чаще всего отвечает повтором заданного взрослым
вопроса.
Особенности личностного развития:
Пример: Частично контактна, настроение переменчивое от уравновешенного
до вспышек агрессии сопровождающихся громким криками и плачем. Очень
возбудима и эмоциональна.
Итоги освоения ребенком образовательной программы по образовательным
областям проводится по следующим условным обозначениям:
В - успехи ребенка нас радуют;
С - требуются совместные усилия педагогов и родителей;
Н - вызывает озабоченность у педагогов
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ:
Начало учебного года: ___________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Дата ________________ подпись _______________________
Комплексная диагностика речевого, психологического развития ребенка
Начало учебного года
Уровень развития
Конец учебного
года
Уровень
развития
Речевое развитие
Психологическое
развитие
Музыкальный
руководитель
Инструктор ФК
ВЫВОДЫ учителя-логопеда:
Начало учебного года: __________________________________________
Дата ________________ подпись _______________________
ВЫВОДЫ педагога-психолога:
Начало учебного года: ___________________________________________
ВЫВОДЫ учителя-дефектолога:
Начало учебного года: ___________________________________________
Дата ________________ подпись _______________________
V. Программа комплексного сопровождения
Цель
сопровождения:
Оказание
психолого-педагогической
помощи
воспитаннику с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Оказание помощи родителям (законным представителям) в вопросах
развития и воспитания ребенка, исходя из реальных возможностей МБДОУ
ПМО СО «Детский сад № 32» и в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервнопсихического здоровья;
2. Осуществление коррекционно-развивающей работу в направлении:
_________________________________________________________________
____________________________________________
3. План мероприятий по сопровождению
Участник
сопровождения:
сопроводительные
мероприятия
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Воспитатель
Музыкальный
руководитель
Инструктор по
ФК
Родители
(законные
представители)
План на год
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Отметка о
выполнении
VI. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения
ребенка с ______________оценка эффективности проделанной работы за
учебный год
Дата проведения итогового ППк «__»_________20__г. Протокол № ____
специалист
Учительлогопед
результаты, достигнутые за год
____________________________________________________
___________________________________________________
Педагогпсихолог
____________________________________________________
____________________________________________________
Воспитатель
____________________________________________________
____________________________________________________
Музыкальный
руководитель
____________________________________________________
____________________________________________________
___________________________________________________
Инструктор по
ФК
____________________________________________________
____________________________________________________
Решение. Рекомендации ___________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Куратор сопровождения (подпись)
С содержанием индивидуального образовательного маршруту развития
ребенка в начале учебного года ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) ______ Дата «___»_____20 _ г.
Подпись родителей (законных представителей) ______ Дата «___»______ 20_г.
С содержанием индивидуального образовательного маршруту развития
ребенка в конце учебного года ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) ____ Дата «___»_____ 20 ___ г.
Подпись родителей (законных представителей) ____ Дата «___»_____ 20 ___ г.
Приложение 3
Титульный лист
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского муниципального округа Свердловской области
«Детский сад № 32 общеразвивающего вида»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МБДОУ ПМО СО
«Детский сад № 32»
________________ И.Н.Вохмякова
Приказ № ___-Д, от _____________ г.
Адаптированная образовательная программа
для ___________________
ФИО ребенка
на _____________ учебный год
Структура и содержание Программы
стр.
Целевой раздел
Пояснительная записка
Цели и задачи программы
Принципы и подходы к формированию Программы
Характеристика особенностей развития детей с тяжелыми
нарушениями речи
1.5. Характеристика индивидуальных особенностей развития ребенка.
1.6. Планируемые результаты освоения индивидуальной образовательной
программы
Содержательный раздел. Формы, способы. методы и средства
2.
реализации Программы. Особенности коррекционно-педагогической
деятельности в соответствии с особенностями развития ребенка с
тяжелыми нарушениями речи.
2.1.1. Образовательная область «Речевое развитие»
2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»
2.1.3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»
2.2 Формы и методы организации коррекционно-педагогической
деятельности.
2.3 Взаимодействие педагогического коллектива с семьей ребенка
3.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-техническое и методическое обеспечение Программы
3.2. Режим дня. План образовательной деятельности
3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Приложение
Циклограмма работы специалистов с обучающимся ОВЗ
Диагностический материал используемый специалистами
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.