положение о режиме занятий

I. Общие положения
1. Настоящее положение регулирует организацию и осуществление
образовательной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении Полевского городского округа "Детский сад
№ 32 общеразвивающего вида" (далее-МБДОУ) по образовательной
программе дошкольного образования.
2. Образовательная деятельность регламентируется:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. № 273-ФЗ;
 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» (с изменениями и дополнениями от 20
июля 2015г.),
 «Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным
программам
дошкольного
образования»,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
30.08.2013г. № 1014,
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»,
 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4. 3598 -20
«Санитарно- эпидемиологические
требование
к
устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19);
 Уставом МБДОУ.
3. Содержание образовательной деятельности в МБДОУ определяется
образовательной программой дошкольного образования.
4. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия
Нового.
II. Цель и задачи образовательной деятельности
5. Цель - обеспечение получения дошкольного образования.
6. Задачи образовательной деятельности:
 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства,
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
 охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,








развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности
и
ответственности
ребенка,
формирования
предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

III. Требования к организации образовательной деятельности
7. Образовательная деятельность в МБДОУ ведется на языке образования,
родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе
русском языке как родном языке.
8. МБДОУ реализует образовательную программу дошкольного образования
по очной форме обучения в соответствии с лицензией.
9. МБДОУ
обеспечивает
получение
дошкольного
образования
воспитанникам в возрасте от 2-х месяцев до прекращения образовательных
отношений.
10. Организация образовательного процесса с 01 сентября по 31 мая
осуществляется по режиму дня холодного периода года, а с 01 июня по 31
августа - по режиму дня теплого периода года.
11. МБДОУ
самостоятельно
разрабатывает,
принимает,
реализует
образовательную программу дошкольного образования на основании
Примерной образовательной программы дошкольного образования.
12. Организация образовательного процесса в МБДОУ регламентируется
календарным учебным графиком работы и учебным планом.
13. В летний период непосредственно образовательная деятельность не
проводится. Проводятся мероприятия по эстетической и оздоровительной
направленности (музыкальная деятельность, двигательная активность,
изобразительная деятельность). Увеличивается продолжительность
прогулок.
14. Домашние задания воспитанникам в МБДОУ не задают.
15. Образовательная
деятельность
по
образовательной
программе
дошкольного образования осуществляется во всех возрастных группах
общеразвивающей направленности.

16. Участниками образовательного процесса в МБДОУ являются все
педагогические
работники,
воспитанники,
родители (законные
представители) воспитанников.
17. Реализуют образовательную деятельность в МБДОУ все педагогические
работники.
18. МБДОУ самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и
воспитания, образовательных технологий образовательной деятельности,
при реализации образовательной программы используются различные
образовательные технологии.
19. Учреждение самостоятельно разрабатывает систему оценки качества
усвоения реализуемой образовательной программы дошкольного
образования.
20. Освоение образовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой
аттестации воспитанников.
21. Обеспечение учебными пособиями, а так же учебно-методическими
материалами средствами обучения и воспитания осуществляется за счет
бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и местного
бюджета.
IV. Режим функционирования
22. Дошкольная образовательная организация работает по пятидневной
рабочей неделе, выходные дни – суббота, воскресенье; праздничные дни,
установленные законодательством Российской Федерации.
23. Режим функционирования с 7.00 – 19.00 часов.
V. Требования к режиму занятий
24. Организация образовательного процесса в МБДОУ осуществляется в
соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного
образования, в том числе календарным учебным графиком работы,
учебным планом и регламентом непосредственно образовательной
деятельности (далее НОД), который составляется на учебный год и
утверждается заведующим МБДОУ.
25. МБДОУ устанавливаются основные виды организации непосредственно
образовательной деятельности: общее групповое занятие, занятие по
подгруппам, индивидуальное занятие.
26. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:
 для детей раннего возраста - 8-10 мин;
 для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут;
 для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут;
 для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут;
 для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут;
 для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
27. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет не должна
превышать 10 минут (допускается осуществлять образовательную

деятельность в первую и во вторую половину дня по 8-10 минут), в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
а в старшей и подготовительной группе -45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
непосредственно
образовательную
деятельность,
проводятся
физкультминутки. Перерывы между периодами непосредственно
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
28. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В
середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
29. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую
половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся
физкультурные минутки, музыкальные занятия и т.п.
30. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию
основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3
раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому
развитию основной образовательной программы проводят в групповом
помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в
физкультурном зале.
31. Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому
развитию и ее длительность в зависимости от возраста представлена в
таблице 1.
Таблица 1. Возраст детей
Возраст детей
от 1 г. 7м. до 2 от 2 лет 1 м. до 3 старше 3 лет
лет
лет
число детей 4-6
8-12
вся группа
длительнос 8-10
10-15
15
ть
занятий
32. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы
для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста
детей и составляет:
 в младшей группе - 15 минут;
 в средней группе- 20 минут;
 в старшей группе-25 минут;
 в подготовительной группе- 30 минут.
Один раз в неделю для детей 5-7 организованы занятия по физическому
развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии
у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.

33. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей
используются все организованные формы занятий физическими
упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных
упражнений.
34. Работа по физическому здоровью проводиться с учетом здоровья детей при
постоянном контроле со стороны медицинских работников.
VI. Контроль образовательной деятельности
35. Контроль или проверка процесса и результатов освоения образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ, качества обучения
воспитанников является обязательным компонентом образовательного
процесса.
36. Независимая общественная оценка качества дошкольного образования с
участием родительской общественности осуществляется в целях
определения соответствия предоставляемого дошкольного образования
потребностям заказчиков образовательных услуг, в интересах которых
осуществляется образовательная деятельность.
VII. Ответственность
37. Администрация дошкольного образовательного учреждения, воспитатели,
младшие воспитатели, педагоги-специалисты несут ответственность за
жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме учебного плана,
качество реализуемых образовательных программ, соответствие
применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей.
38. Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части
гигиенических требований допускаются к использованию при наличии
санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их
санитарным правилам.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».