Рекомендации по реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее также Федеральный закон) принят 29 декабря 2012 года (№ 273-ФЗ). Он является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования. Принятым Федеральным законом обеспечивается формирование эффективных механизмов: правового регулирования образовательных и иных отношений в сфере образования; реализации права на образование в полном объеме, государственных гарантий на получение качественного образования; укрепления защиты интересов личности в области образования. В нем интегрированы как общие положения, так и положения, регулирующие отношения по отдельным видам и уровням образования; закреплены основы правового регулирования сферы образования в Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» значимые изменения произошли в отношении полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. В связи с этим потребуется существенная переработка действующих законов и нормативных правовых актов муниципальных правовых актов по вопросам образования. Функции организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Организации, осуществляющие образовательную деятельность: 1. разрабатывают и утверждают образовательные программы в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; 2. определяют язык (языки) образования по реализуемым образовательным программам; 3. определяют формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения; 4. определяют учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования; 5. выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 6. определяют учебные издания при реализации профессиональных образовательных программ; 7. самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами; 8. открывают и закрывают филиалы представительств образовательной организации; 9. самостоятельны в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации; 10. свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам; 11. разрабатывают и принимают правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты; 12. осуществляют материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 13. предоставляют учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования; 14. устанавливают штатное расписание, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 15. осуществляют прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей; 16. осуществляют создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 17. разрабатывают и утверждают по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 18. осуществляют прием обучающихся в образовательную организацию; 19. определяют список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; 20. осуществляют текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливают их формы, периодичность и порядок проведения; 21. осуществляют индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; 22. осуществляют использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 23. проводят самообследование, обеспечивают функционирование внутренней системы оценки качества образования; 24. обеспечивают в образовательной организации, имеющей интернат, необходимые условия содержания обучающихся; 25. создают необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; 26. осуществляют организацию питания обучающихся; 27. создают условия для занятия обучающимися физической культурой и спортом; 28. осуществляют приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации; 29. устанавливают требования к одежде обучающихся, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» или законодательством субъектов Российской Федерации; 30. содействуют деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации; 31. организуют научно-методическую работу, в том числе организуют и проводят научные и методические конференции, семинары; 32. обеспечивают создание и ведение официального сайта образовательной организации в сети "Интернет"; 33. формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет"; 34. принимают локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие: - правила приема обучающихся; - режим занятий обучающихся; - правила внутреннего распорядка обучающихся; - права и обязанности обучающихся; - правила внутреннего трудового распорядка работников; - формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной атгестации обучающихся; - порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; - размеры государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам; - размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии для обучающихся, а также порядок предоставления обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения жилого помещения в общежитии; - порядок и случаи снижения размера платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии для обучающихся или не взимания ее с отдельных категорий обучающихся; - порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения; - основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг; - порядок и формы проведения итоговой аттестации; - порядок оформления документов об образовании и (или) квалификации на иностранном языке; - образцы документов об образовании и (или) квалификации, выдаваемых лицам, прошедшим итоговую аттестацию; - образец справки об обучении или о периоде обучения; - образец и порядок выдачи документов об обучении по образовательным программам, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации; - порядок пользования учебниками и учебными пособиям обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги; - обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы; - участие обучающихся в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, образовательных стандартов; - освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность; - зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; - пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации; - доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; - пользование педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность; - перечень факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); - размеры и порядок выплаты материальной поддержки обучающимся; 35.обеспечивают обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов стипендиями, жилыми помещениями в общежитиях, интернатах; 36. организуют охрану здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации); 37. формируют аттестационные комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям; 38. обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам; 39. проводят квалификационный экзамен по результатам профессионального обучения; 40. осуществляют обеспечение спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, проезда к месту проведения тренировочных, физкультурных, спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения тренировочных, физкультурных, спортивных мероприятий, медицинское обеспечение; 41. организуют физкультурно-спортивные лагеря, а также обеспечивают участие этих обучающихся в тренировочных сборах; 42. вправе устанавливать за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, различные виды материальной поддержки обучающихся; 43. могут получать общественную и общественно-профессиональную аккредитацию; 44. вправе осуществлять в пределах установленных им контрольных цифр приема целевой прием; 45. вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг; 46. вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами. Требования законодательства к содержанию устава образовательной организации В уставе образовательной организации должна содержаться следующая информация: Требования законодательства РФ Наименование организации (юридического лица), Пункт 3 статьи 14 содержащее указание на характер ее деятельности и Федерального закона от организационно-правовую форму 12.01.1996 № 7-ФЗ «О Наименование образовательной организации должно некоммерческих организациях» содержать указание на ее Пункт 2 статьи 52 организационно-правовую форму и тип образовательной Гражданского кодекса РФ организации Части 5, 6 статьи 23 Наименование автономного учреждения Федерального закона от должно содержать указание на характер его деятельности, 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об а также на собственника его имущества образовании в Российской Федерации» Пункт 1 части 2 статьи 7 Федерального закона РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях Место нахождения некоммерческой организации (юридического лица) Пункт 2 статьи 52 Гражданского кодекса РФ Пункт 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Пункт 1.2 части 2 статьи 7 Федерального закона РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях Тип образовательной организации Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 М 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Пункт 1 части 2 статьи 25 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Пункт 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Пункт 1.1 части 2 статьи 7 Федерального закона РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях Учредитель или учредители образовательной организации Пункт 2 части 2 статьи 25 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Пункт 1.3 части 2 статьи 7 Федерального закона РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях» Сведения о структурных подразделениях образовательной организации, в том числе филиалах и представительствах; Порядок утверждения положения о структурном подразделении образовательной организации Часть 4 статьи 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании ; Российской Федерации» Пункт 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Пункт 1.6 части 2 статьи 7 Федерального закона РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях» Предмет, цели и виды образовательной и иной деятельности Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное, казенное или автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано Часть 1, 3 статьи 102 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Пункт 2 статьи 52 Гражданского кодекса РФ Пункт 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Пункты 1.4, 1.5 части 2 статьи 7 Федерального закона РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях» Виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности Пункт 3 части 2 статьи 25 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Пункт 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Условия и порядок приема члены некоммерческой организации (в образовательную организацию) и выхода из нее (отчисления) в Сведения о собственнике имущества организации Пункт 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Источники формирования Пункт 3 статьи 14 имущества некоммерческой организации Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Порядок использования имущества в Пункт 3 статьи 14 случае ликвидации некоммерческой организации Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «0 некоммерческих организациях» Порядок управления деятельностью юридического Пункт 2 статьи 52 лица, в том числе: Гражданского кодекса РФ Пункт 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» сведения о коллегиальных органах управления Пункт 4 части 2 статьи 25 часть (перечень), 4, 5, 6 статьи 26 структура, Федерального закона от порядок формирования, 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об срок полномочий; образовании в Российской компетенция органов Федерации» управления образовательной организацией, Пункт 1.7 части 2 статьи 7 порядок принятия ими решений и выступления от Федерального закона РФ от имени образовательной организации 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях» Порядок и формы участия Пункт 17 части 1 статьи 34, пункт 1 части обучающихся, родителей (законных 2 статьи 50, пункт 7 части 3 статьи 44, представителей), педагогов, научно-педагогических пункт 9 части 3 статьи 47 работников в управлении организацией, Федерального закона от осуществляющей образовательную деятельность 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Порядок занятия должности руководителя образовательной организации Часть 1 статьи 51 Федерального закона от 29.12,2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Права и обязанности Часть 6 статьи 51 руководителя образовательной организации, его Федерального закона от компетенция в области управления 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Указание на научную и (или) Часть 4 статьи 28 творческую деятельность образовательной организации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации (образовательной организации) Пункт 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Специальные названия обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе Часть 2 статьи 33 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Права, обязанности, ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности, указанные в части 1 статьи 52 Права и обязанности членов организации (участников образовательного процесса) Часть 3 статьи 52 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Пункт 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Порядок принятия нормативных актов Часть 1 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Требования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» локальных Требования Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», (статья 13), не нашедшие отражения в новом законе об образовании: Подпункт 5 пункта 1 статьи 13: основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: Подпункт а подпункта 5 пункта 1 статьи 13: язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание; Подпункт в подпункта 5 пункта 1 статьи 13: продолжительность обучения на каждом этапе обучения; Подпункт д подпункта 5 пункта 1 статьи 13: система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; Часть 6 ст. 14\ Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами образовательной организации Часть 2 статьи 30: образовательная организация принимает локальный нормативный акт, регламентирующий формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Подпункт е подпункта 5 пункта 1 статьи 13: режим занятий обучающихся, воспитанников; Подпункт ж подпункта 5 пункта 1 статьи 13: наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе); Подпункт 3 подпункта 5 пункта 1 статьи 13: порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей); Часть 2 статьи 30: образовательная организация принимает локальный нормативный акт, регламентирующий режим занятий обучающихся Часть 5 статьи 54: Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации Часть 2 статьи 30: образовательная организация принимает локальный нормативный акт, регламентирующий порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся Подпункт 6 пункта 1 статьи 13: структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части: Подпункт б подпункта 6 пункта 1 статьи 13: финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения; (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)6 пункта 1 статьи 13; Подпункт г подпункта осуществления приносящей доходы деятельности (для государственных и муниципальных учреждений - в случаях, не противоречащих федеральным законам); (пп. "г" в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) Подпункт д подпункта 6 пункта 1 статьи 13: запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами; (пп. "д" введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в ред! Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ) Подпункт е подпункта 6 пункта 1 статьи 13: порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности; (пп. ”е" в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) Подпункт ж подпункта 6 пункта 1 статьи 13: открытия счетов в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений); (пп. "ж" введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 08.05.2010 К 83-Ф3) Подпункт 7 пункта 1 статьи 13: порядок управления образовательным учреждением, в том числе: Подпункт в подпункта 7 пункта 1 статьи 13: порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда Подпункт д подпункта 7 пункта 1 статьи 13: порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения Примерный перечень локальных актов организаций, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Локальный акт Положение о получении образования на иностранном языке Положение: - о филиале; - об отделении; - о центре; - о кафедре; - о подготовительных отделении и курсах; - о методическом, учебно-методическом подразделении; - о лаборатории; - об учебных и учебно-производственных мастерских; - об учебно-опытном хозяйстве; - об учебном полигоне; - об учебной базе практики; - об учебном театре; - о выставочном зале; - о библиотеке; - о музее; - о спортивном клубе; - о студенческом спортивном клубе; - о школьном спортивном клубе; - об общежитии; - о психологической и социально-педагогической службе; - о других структурных подразделениях. Правила внутреннего распорядка обучающихся Правила внутреннего трудового распорядка Положение о школьной форме (требования к одежде обучающихся), если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъекта РФ Правила приема обучающихся Правила приема на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения Режим занятий обучающихся Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Порядок и основания перевода и отчисления обучающихся (восстановления для профессиональных образовательных организаций) Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том Статья закона ч. 5 ст. 14 ч. 2 ст. 27 ч. 3 ст. 28 ч. 3 ст. 28 ч. 3 ст. 28 ч. 2 ст. 30 ч. 5. ст. 55 ч. 2 ст. 30 ч. 2 ст. 30 ч. 2 ст. 30, ч. 2 ст. 62 ч. 2 ст. 30, ч. 4 ст. 44 ч. 1 ст. 34 числе по ускоренному обучению, в пределах осваиваемой образовательной программы Порядок участия обучающегося в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования, образовательных Порядок освоения учебных предметов, курсов, дисциплин вне осваиваемой образовательной программы Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации Положение о мерах социальной поддержки обучающихся Порядок посещения обучающимися мероприятий, не предусмотренных учебным планом Порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы за пределами ФГОС, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные ресурсы Правила проживания в общежитии (интернате) Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Правила доступа педагогических работников к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности Порядок пользования педагогами образовательными, методическими услугами образовательной организации Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников Локальный акт, закрепляющий права и обязанности учащихся Порядок и формы проведения итоговой аттестации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом Положение об итоговой аттестации при освоении дополнительных профессиональных программ Локальный акт, регламентирующий размеры государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам Локальный акт, регламентирующий размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии для обучающихся, а также порядок предоставления обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения жилого помещения в общежитии Локальный акт, регламентирующий порядок и случаи снижения размера платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии для обучающихся или не взимания ее с отдельных категорий обучающихся Перечень факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ч. 1 ст. 34 ч. 1 ст. 34 ч. 1 ст. 34 ч. 2 ст. 34 ч. 4 ст. 34 ч. 3 ст. 35 ч. 4 ст. 43 ч. 6. ст. 45 ч. 3 ст. 47 ч. 3 ст. 47 ч. 4 ст. 47 ч. 4 ст. 57 ч. 3 ст. 59 ч. 14 ст. 76 ч. 8 ст. 36 ч.1,ч. 3ст. 39 ч. 3 ст. 39 ч. 3 ст. 44 ДРУГИЕ Образец справки об обучении или о периоде обучения Образцы документов об образовании и (или) квалификации, выдаваемых лицам, прошедшим итоговую аттестацию Образец и порядок выдачи документов об обучении по образовательным программам, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации Договор о сетевой форме реализации образовательных программ с использованием ресурсов иных организаций Трудовой договор педагогических работников Трудовой договор инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции Должностные инструкции инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, Должностные инструкции педагогических работников Коллективный договор Отчет о результатах самообследования Согласованная с учредителем программа развития образовательной организации Документ о порядке оказания платных образовательных услуг (включая основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг), в том числе образцы договоров об оказании платных образовательных услуг, об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе Штатное расписание, если иное не установлено нормативными правовыми актами РФ ч. 12 ст. 60 ч. 3 ст. 60 ч. 15 ст. 60 ч.3ст. 15 ст. 47 ст. 52 ст. 52 ст. 47 ст. 47 ст. 28, ст. 29 ст. 28 ст. 29, ст. 54 ч.З ст. 28 Примерное положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений 1. Общие положения 1.1. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками и их представителями, организацией, осуществляющей образовательную деятельность) (далее - Комиссия) создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. 1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым Кодексом РФ, Уставом образовательной организации. Правилами внутреннего распорядка обучающихся. Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями педагогических работников и другими нормативными актами. 1.3. В своей работе Комиссия должна обеспечивать соблюдение прав участников образовательных отношений. 2. Порядок создания Комиссии 2.1. Комиссия создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся (чел.), родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (чел.), работников образовательной организации (чел.) 2.2. Избранными в состав Комиссии от совершеннолетних обучающихся считаюгся кандидатуры, получившие большинство голосов на Совете обучающихся. 2.3. Избранными в состав Комиссии от работников организации считаются кандидатуры, получившие большинство голосов на общем собрании трудового коллектива (или на Педагогическом совете). 2.4. Избранными в состав Комиссии от родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся считаются кандидатуры, получившие большинство голосов на общем родительском собрании. 2.5. Утверждение членов Комиссии и назначение ее председателя оформляются приказом по образовательной организации. Комиссия из своего состава избирает председателя, заместителя председателя и секретаря. 2.6. Срок полномочий Комиссии составляет 2 года. 2.7. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется: на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его состава; по требованию не 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме; в случае отчисления из образовательной организации обучающегося, являющегося членом Комиссии; в случае отчисления из образовательной организации обучающегося, родителем (законным представителем) которого является член Комиссии; в случае увольнения работника образовательной организации - члена Комиссии. 2.8. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав избирается новый представитель от соответствующей категории участников образовательного процесса. 3. Организация работы Комиссии 3.1. Комиссия собирается в случае возникновения конфликтной ситуации, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия, или обращения в комиссию одним из участников конфликтной ситуации (его представителем). 3.2. Заявитель может обратиться в Комиссию в случае возникновения конфликтной ситуации и нарушения его прав. Заявление подается в письменной форме. 3.3. Комиссия в соответствии с полученным заявлением, заслушав мнения обеих сторон, принимает решение об урегулировании конфликтной ситуации. 3.4. Конфликтная ситуация рассматривается в присутствии заявителя и ответчика. Неявка данных лиц на заседание Комиссии не является препятствием для рассмотрения обращения по существу. Комиссия имеет право вызывать на заседания свидетелей конфликта, приглашать специалистов, если они не являются членами комиссии, запрашивать дополнительную документацию, материалы для изучения вопроса. 3.5. Администрация образовательной организации создает условия для работы Комиссии, предоставляет кабинет, необходимые материалы, средства связи и др. 3.6. Работа Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем комиссии (в случае его отсутствия заместителем председателя) и секретарем. Протокол хранится в образовательной организации в течение 3 лет. 3.7. Решение Комиссии принимаются простым большинством при наличии не менее 2/ 3 состава открытым голосованием. 3.8. В случае если член Комиссии является одной из сторон в конфликтной ситуации, то он не принимает участие в работе Комиссии. 3.9. Рассмотрение заявления должно быть проведено в 10 срок со дня подачи заявления. 3Л0. По требованию заявителя решение Комиссии может быть выдано ему в письменном виде. 3.11. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. 3.12. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке. 4. Права и обязанности членов Комиссии 4.1. Члены Комиссии имеют право на получение необходимых консультаций различных специалистов и учреждений по вопросам, относящихся к компетенции Комиссии. 4.2. Члены Комиссии имеют право принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательных отношений. 4.3. Члены имеют право рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон. 4.4. Члены Комиссии имеют право рекомендовать внесение изменений в локальные акты образовательной организации с целью расширения прав участников образовательного процесса и во избежание конфликтных ситуаций. 4.5. Члены Комиссии обязаны руководствоваться в своей деятельности положениями правовых нормативных актов федерального, краевого, муниципального, школьного уровней и обеспечивать соблюдение прав участников образовательных отношений. 4.6. Члены Комиссии должны осуществлять контроль за исполнением принятого решения. 4.7. Все члены Комиссии работают на общественных началах.