Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 32 общеразвивающего вида» ПАСПОРТ ГРУППЫ № 9 Информационный лист: Воспитатели: Брянцева Лариса Александровна: Образование: средне-специальное. Педагогический стаж работы: 1 год. Кузьмичева Елена Владимировна: Образование: Средне-специальное. Педагогический стаж работы: 3 месяца. Паспорт группы детского сада – это документ, отражающий структуру, условия, содержание работы данной группы, а также важнейшие показатели ее деятельности. Паспорт группы детского сада разрабатывается на основе Положения о группе и отражает ее направленность (общеразвивающая, компенсирующая, комбинированная, оздоровительная). Содержание паспорта группы: Общая информация Группа (название, возраст, направленность), эмблема, девиз и т.п. Формат услуг (присмотр и уход, реализация ООП ДО и т.д.), особенности работы группы, продолжительность пребывания детей в группе. Списочный состав детей с датами рождения. Сведения о педагогах, работающих с детьми (Ф.И.О., образование, стаж работы, квалификация, сведения о курсовой подготовке). Содержательный раздел Возрастные психофизические особенности детей данной группы. Содержание работы с детьми (по образовательным областям). Виды детской деятельности по образовательным областям. Организационный раздел Образовательные программы, по которым организуется работа с детьми. Режим работы группы на теплый и на холодный период года. Учебный план (распределение нагрузки). Расписание организованной образовательной деятельности. Традиционные события, мероприятия. График развлечений и праздников. Материально-технический раздел Условия в группе для организации питания, хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены, режима дня (присмотр и уход). Обеспечение группы средствами обучения и воспитания (реализация образовательной программы дошкольного образования) Группа находится на первом этаже и состоит из 4-х помещений: Раздевалка Туалетная комната Игровая комната Спальная комната Помещение детского сада, оснащённое наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми. Цель паспортизации группы Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса. № п/п Наименование 1. Информационный стенд для родителей 2. Стенд «Меню» 3. Стенд «ПДД» 4. Стенд «Советы Айболита» 5. Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству с индивидуальной маркировкой 6. Скамейка 7. Стол для поделок № п/п Наименование 1. Детская мебель мягкая 2. Стул 3. Столы детские четырехместные 4. Доска демонстрационная 5. Детская горка 6. Стол 7. Шкафы для пособий 8. Мольберт детей № п/п Наименование 1. Кровати 15шт 2. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК №п/п 1. 2. 3. 4. 5. Наименование Мячи резиновые (разного размера) Мешочки для метания Скакалки, гантели детские Кегли Коврики, дорожки массажные, коврики для массажа стоп 6. 7. Набор для игры в боулинг Флажки УГОЛОК ПРИРОДЫ №п/п Наименование 1. Коллекция камней, ракушек; 2. Природный материал; 3. Календарь природы; 4. Муляжи овощей и фруктов; 5. Ящики для рассады; 6. Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц; 7. Дидактические игры по экологии; 8. Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии; 9. Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейка, брызгалка, щеточка, кисточки, палочки с заостренными концами, совки); 10. Альбом «Времена года», «Четыре сезона. Лето. Осень. Зима. Весна. УГОЛОК «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК», ПДД Наименование № п/п 1. Дорожные знаки; 2. Демонстрационные картинки; 3. Различные виды транспорта; 4. Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ («Уроки безопасности», «Транспорт», «Авиация», «Учим дорожные знаки»); УГОЛОК ТРУДА № п/п Наименование 1. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 2. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло. 3. Салфетницы, салфетки. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Наименование Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, фломастеры, стаканчикинепроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски. Материал для лепки: пластилин, восковой пластилин, тесто для лепки, стеки, индивидуальные клеёнки, досочки. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, бархатная бумага, ножницы. Альбом «Гжель», «Хохломская роспись» и т.д. Магнитная доска для демонстрации рисунков детей. УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА» №п/п Наименование 1. Тематическая подборка детской художественной литературы; 2. Портреты писателей и поэтов; 3. Детские книги; 4. Литературные игры; 5. Игры с грамматическим содержанием; 6. Цветные карандаши, бумага; 7. Книги-рассказы в картинках; 8. Энциклопедии; 9. Хрестоматии; 10. Изображения сказочных персонажей. УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ № Наименование п/п 1. Наборы геометрических фигур, цифр; 2. Пенал «Учись считать»; 3. Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди 5 отличий», «Найди одинаковых», «Предметы и контуры», «Хитрые предметы», «Большой, средний, маленький»; 4. Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.п.»; 5. Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Геометрические формы», «Всё для счёта, «Подбери по цвету и форме»»; 6. Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»; 7. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру; 8. Числовой ряд; 9. Цветные счетные палочки; 10. Геометрические вкладыши. УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Наименование Конструктор мелкий и крупный ; Мозаика крупная и мелкая; Пазлы; Конструирование из бумаги «Оригами»; Игрушки со шнуровками и застёжками; Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев; Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые; МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Наименование Дудочки; Губная гармошка. Погремушки; Веселая мелодия. Гитара; Бубны; Барабан. Молоток пищалка. Металлофон. Музыкальное пианино. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки; УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ» № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Наименование Приборы – помощники: , увеличительные стекла, безмен, песочные часы, компасы, разнообразные магниты. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, ковши, ведерки, миски, воронки, сито, лопатки, формочки. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, , песок, ракушки, шишки, скорлупа орехов, семена фруктов и овощей, пластилин. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, трубочки для коктейля. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная. Красители: акварельные краски, безопасные красители. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, деревянные палочки, вата, воронки, шприцы (пластмассовые без игл), марля, мерные ложки, резиновые груши. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, стеки, нитки, пуговицы, крупа. Дополнительное оборудование Оборудование для ухода за растениями. Календари природы и погоды. Иллюстрированный материал. Игровой материал, дидактические игры по экологии. 13. 14. Справочники, энциклопедии. Контейнеры для сыпучих и мелких предметов. 15. 16. 17. 18. 19. Картотека опытов. Крупы, соль, сахар. Мерные ложки. Настольно - печатные игры. Набор для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы. УГОЛОК ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ №п/п Наименование 1. Лото, домино в картинках («Домино. Забавные зверята», «Лото», 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. «Развивающее лото», «Лото. Профессии», «Домино. Фрукты»); Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам (посуда, обувь, одежда, фрукты, овощи, ягоды, домашние и дикие животные, игрушки, мебель, инструменты, профессии и т.д.); Дидактические игры мелкой моторики. Наборы разрезных картинок; Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания («Мир растений», «Профессии», «Веселые зверята», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Ребятам о зверятах в лесу», Разрезная азбука, «Уроки вежливости», «Найди пару. Кто плывет по реке», «Найди четвертый лишний»); Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома; Доска, мел, указка; Карточки с буквами; Картинки с последовательно развивающимся действием; Картинки с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля; 2 вида азбук; Тетради в клетку; Циферблат часов. УГОЛОК НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ №п/п Наименование 1. Символика России; 2. 3. Дидактический материал: «Защитники Отечества», «9 мая – день Победы». «Великая Отечественная война», «Расскажи про свой город»; ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК №п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Наименование Ширма маленькая для настольного и кукольного театра; Кукольный театр; Настольный театр; Шапочки; Маски; Пальчиковый. УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ» Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: 1. Касса, весы, калькулятор, счёты; 2. Кондитерские изделия; 3. Хлебобулочные изделия; 4. Изделия бытовой химии; 5. Корзины, кошельки; 6. Предметы-заместители; 7. Овощи, фрукты. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: 1. Медицинские халаты и шапочки; 2. Ширма; 3. Набор доктора; 4.Ростомер; «Аптека»: Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» 1. Зеркало 2. Набор парикмахера( фен, расческа, плойка, заколки, ободки, зеркальце) 3. Фартук 4.Журналы Сюжетно-ролевая игра «Стройка»: 1. Строительный материал: крупный и мелкий; 2. Строительные инструменты (молоток, пила, плоскогубцы, гаечный ключ, тиски, отвертка); 3. Каски. Сюжетно-ролевая игра «Кухня»: 1. Посуда; 2. Газовая плита; 3. Фартучки. КАРТОТЕКА. «Артикуляционная гимнастика» «Картотека на мелкую моторику рук.» «Трудовое воспитание» «Пальчиковая гимнастика» «Элементарные опыты и эксперименты в детском саду» Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательнонасыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. 1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; - возможность самовыражения детей. 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). 4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, , всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.