Паспорт педагога-психолога 21 (1)

В качестве кабинета педагога-психолога использована небольшая по размерам
комната на втором этаже здания, имеющая искусственное освещение.
Приём ведётся по расписанию каждого специалиста. Комната хорошо
организована
для индивидуальных бесед и диагностических процедур. Она
способствуют созданию коммуникативной «близости» и доверительной
атмосферы. Во время занятий и консультаций в кабинете на входной двери
вывешивается предупреждение «Спасибо, что не мешаете, идет занятие» или
«Спасибо, что не мешаете, идет консультация».
Освещение осуществляется при помощи ламп дневного света и естественного
освещения.
Площадь кабинета освещена равномерно.
Цветовые сочетания и общий цветовой фон не яркий.
Используются
пастельные, успокаивающие оттенки.
Данная цветовая гамма способствует
адаптации как к помещению в целом, так и к ситуации взаимодействия с педагогомпсихологом.
Оборудование кабинета психолого-педагогической службы определяется
задачами и целями деятельности.
Краткое описание использования кабинета
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера
образовательной среды:
1. Мониторинг образовательного процесса.
2. Проектирование - развивающие мероприятия, разработка и проведение
групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение
психологического здоровья.
Психологическая помощь:
Психопрофилактическая работа o формирование у педагогов, детей, родителей или
лиц, их o замещающих общей психологической культуры (беседы, консультации);
o оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и
подгрупповая работа с детьми); o создание благоприятного психологического
климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.
Психодиагностическая работа
- психологическое обследование воспитанников с целью определения
соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня
овладения необходимыми навыками и умениями;
- изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей
и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому
ребенку;
- диагностика характера общения детей со взрослыми и сверстниками,
выявление причин нарушения общения;
- определение уровня готовности воспитанников к школьному обучению.

Коррекционно-развивающая
работа
предполагает
разработку
и
осуществление программ, направленных на: o развитие или коррекцию личности в
целом и отдельных ее сторон (познавательная, эмоционально-волевая и личностная
сфера); o обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление
эмоциональных стрессовых реакций.
Консультативная работа: консультирование администрации, педагогов,
родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
1. Общая характеристика
Год создания
Ответственный за кабинет

2019
Никулина Софья Валерьевна

2. Оснащение кабинета
Наименование

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Стол компьютерный
Шкаф купе
Стул для взрослых
Тумба пластиковая
Стол детский
Стульчики для детей
Зеркало настенное
Ноутбук
Музыкальные «колонки»

Количество
1
1
2
1
1
6
1

3. Нормативно-правовые документы
МЕЖДУНАРОДНЫЕ
Конвенция о правах ребенка
Международная классификация болезней (МКБ 10).
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Конституция РФ законы о правах человека и правах детей
Закон об образовании. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Типовые функциональные обязанности. Приказ Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. N 761н «Об
утверждении
Единого
квалификационного
справочника
должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования»
Профстандарт педагога. Приказ Министерства труда Российской Федерации от
18.10.2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

ФГОС ДО. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
Инструктивное Письмо Министерства образования РФ от 24.12.2001 г. №29/18866 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного
учреждения»
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденное
приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69
Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва «О
продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников». Зарегистрирован в
Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19709.
Приложение к инструктивному письму Минобразования от 01.03.99 № 3 «Об
использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного приказ
Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536
Распоряжение об утверждении примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации № Р-93 от 09.09.2019
Семейный кодекс
Документы педагога-психолога. Письмо Руководителям муниципальных органов
управления образованием № 15-15 от 28.07.98г “О содержании деятельности
педагога-психолога в образовательном учреждении”.
ФЗ о психологической помощи Законопроект «О психологической помощи в РФ»
(РПО) ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О психологической помощи
населению в Российской Федерации»
ФЗ ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В
РФ Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года Одобрен Советом
Федерации 25 декабря 2013 года Список изменяющих документов (в ред.
Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ)
Этический кодекс психолога
Приказ Министерства образования и науки Р Ф от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013
г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015
года) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

4.Документация педагога-психолога
Название

№
1.
2.
3.
4.

Должностная инструкция педагога-психолога.
Положение об организации и работе кабинета педагога-психолога.
Рабочая программа на учебный год.
Ежедневный перспективный план.

Журнал коррекционно-развивающей работы с детьми.
Журнал индивидуальных и групповых консультаций родителей и
педагогов.
7. Журнал диагностической работы с детьми.
8. Режим работы кабинета.
9. Личные дела детей
10. Разрешения родителей на диагностическую и коррекционно-развивающую
работу.
5.
6.

5. Наглядные и дидактические пособия
№
1.
2.
3.
4.
5.

6.

1
2

3

Наименование
«Игровизоры» (8 шт + маркеры)
Картотека игр на внимание, коммуникацию, развитие эмоциональной
cферы.
Картотека сказок «Антикапризин».
Мелкие игрушки, камешки, бусинки и шарики для работы с песком.
Наглядный и дидактический материал для занятий и игр с детьми
(разрезные картинки, мозаика, пирамидки, вкладыши, шнуровка,
матрешка, мягкие игрушки, счетные палочки, «волшебные квадраты»,
игрой набор «МАША и МИША»)
Пособия для изодеятельности (мелки, карандаши, краски, пластилин,
разноцветный песок)
6. Диагностическая и Методическая литература
Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих
первоклассников: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2008. – 78с.
Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду:
Пособие для психологов и педагогов. – 2-ое изд., испр. – М: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2013. – 144с.
Гончарова В. А. Колосова Т.М. Моторные сказки для самых маленьких:
Учебно- методическое пособие. – Спб.: КАРО, 2012. – 128.:ил.

4
5

6

7

8

9

10

11
12

13

14

15

16

17

Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7
лет/сост. Н.Д. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2013, – 202с.
Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной
сферы детей дошкльного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. –
Спб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 80с.
Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и
познавательной сфер средствами песочной терапии/авт.-сост. М.А.
Федосеева.- Волгоград: Учитель, 2015.- 122с
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические
разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических
комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные
группы. – М.: ВАКО, 2005. – 176с.
ЛебедеваЛ.В., Атохина Н.В. Богданова Т.Л. Познавательно-речевое
развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в
песочнице». – Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического
образования, 2014. – 80с.
Павлова Н.Н. Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду:
Комплект материалов для педагогов - психологов ДОУ. – 2-ое изд. – М.:
Генезис, 2011 – 80 с.
Пономаренко А.С. Комплексная программа развития интеллекта. Дл детей
старшего дошкольного возраста. Часть 1,2.Изд.1-ое. Троицк: Издатель А.С.
Пономаренко, 2009 – 81с.+ компьютерные задания на CD
Практика сказкотерапии/ По ред. Н.А. Сакович. – Спб.: Речь, 2007. – 224с.
Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет: диагностика, занятия,
рекомендации / авт. – сост. Н.Ф. Иванова. – Волгоград: Учитель, 2009. –
191с.
Программа развития эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет:
тематическое планирование, вариативные и развивающие занятия,
педагогическое вз6аимодействие/А.В. Черняева. – Волгоград: Учитель,
2013. – 70с.
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и
дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома «Нагляд. Материал
для обследования дет/ Е.А. Стребелева , Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и
др./; под ред. Е.А. Стребелевой,- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007 – 164с.
+ Прил.268 с. ил.
Развитие умения управлять собой. Цикл коррекционно-развивающих
занятий с детьми 5-7 лет/авт. сост. Ю.А. Афонькина, О.Е. Борисова,Т.Э.
Белотелова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 243с.
Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет:
разработки занятий, диагностические и дидактические материалы /сост.
Ю.Е. Веприцкая. – Волгоград: Учитель, 2010. – 123с.
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический Комплект психолога.
Методическое руководство. Изд. 3-е перераб. – М.: Изд-во АПКиПРО РФ.
2007г

18 Сертакова Н.М. Методика сказкотерапии в социально-педагогической
работе с детьми дошкольного возраста: Метод. Пособие для педагогов и
психологов ДОУ. – Спб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2012. – 224с
19 Ткачева В.В., Труханова Ю.А. Технология психокоррекционной работы по
развитию воображения слабослышащих дошкольников и младших
школьников: Учебно – методическое пособие. – М.: ООО «Национальный
центр», - 2013. – 120с.+ CD-диск.
20 Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Изд. 5-е. – Ростов
н/Д: Феникс, 2007. – 382с.
21 Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям: тренинговые
программы. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 256с.
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Психологическая оценка готовности ребенка к
налу школьного обучения: Программа и методические рекомендации. –
М.: ООО «Чистые пруды», 2005. – 32с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».