Положение о психолого-педагогическом консилиуме (1)

1. Общие положения
1.1.Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной
из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников
МБДОУ ПГО «Детский сад № 32», осуществляющей образовательную
деятельность (далее – МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»), с целью создания
оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2.Задачами ППк являются:
1.
Выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении
обучающихся
для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения.
2.
Разработка
рекомендаций
по
организации
психологопедагогического
сопровождения обучающихся.
3.
Консультирование участников образовательных отношений по
вопросам актуального психофизического состояния и возможностей
обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи,
создания специальных условий получения образования.
4.
Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создана на базе МБДОУ ПГО «Детский сад № 32». Для
организации деятельности ППк в МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»
оформляются: приказ заведующего о создании ППк с утверждением состава
ППк, положение о ППк, утвержденное заведующим МБДОУ ПГО «Детский
сад № 32».
2.2.В ППк ведется документация согласно приложению 1. Порядок
хранения и срок хранения документов ППк должен определен в Положении о
ППк.
2.3.Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего
МБДОУ ПГО «Детский сад № 32».
2.4.Состав ППк: председатель ППк – старший воспитатель, заместитель
председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости),
педагог-психолог, учитель-логопед, секретарь ППк (определенный из числа
членов ППк).
2.5.Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или
лица, исполняющего его обязанности.
2.6.Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после
проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7.Коллегиальное
решение
ППк,
содержащее
обобщенную
характеристику обучающегося и рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3).

Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания
и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями,
которые являются основанием для реализации психолого-педагогического
сопровождения обследованного обучающегося.
2.8. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей
(законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия
родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в
соответствии
с
соответствующим
федеральным
государственным
образовательным стандартом.
2.9. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения
педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и
специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении,
не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.10. При направлении обучающегося на территориальную психологомедико-педагогическую комиссию: оформляется Представление ППк на
обучающегося (приложение 4). Представление ППк на обучающегося для
предоставления на ТПМПК выдается родителям (законным представителям)
под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1.Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» на обследование и организацию
комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике
проведения заседаний.
3.2.Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3.Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики
обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.
3.4.Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»; с целью решения конфликтных
ситуаций и других случаях.
3.5.При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами
ППк, степень социализации и адаптации обучающегося. На основании
полученных данных разрабатываются рекомендации для участников

образовательных отношений по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося.
3.6.Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7.Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся. Специалистам ППк за увеличение объема работ
устанавливается доплата, размер которой определяется МБДОУ ПГО
«Детский сад № 32» самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1.Процедура и продолжительность обследования ППк определяются
исходя
из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2.Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МБДОУ
ПГО «Детский сад № 32» с письменного согласия родителей (законных
представителей) (приложение 5).
4.3.Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк
заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк,
организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4.На период подготовки к ППк и последующей реализации
рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель
и/или классный руководитель, воспитатель или другой специалист. Ведущий
специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой
повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5.По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение
и разрабатываются рекомендации. На заседании ГПк обсуждаются
результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется
коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие
в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
5.1.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ТПМПК и могут включать в том
числе:
 разработку
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы;

 разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
 адаптацию учебных материалов;
 предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по
сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально
или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации
обучающегося в МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» / полугодие, учебный
год / на постоянной основе.
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МБДОУ ПГО «Детский сад № 32».
5.2.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе: организация
дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня /снижение
двигательной нагрузки;' другие условия психолого-педагогического
сопровождения в рамках компетенции МБДОУ ПГО «Детский сад № 32».
5.3.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении
основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации
могут включать в том числе: проведение групповых и (или) индивидуальных
коррекционно-развивающих
занятий
с
обучающимся;
разработку
индивидуального учебного плана обучающегося; профилактику асоциального
(девиантного) поведения обучающегося; другие условия психологопедагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ ПГО
«Детский сад № 32».
5.4.Рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия
родителей (законных представителей)

Приложение1

1.
2.
3.
4.

Документация ППк
Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк.
Положение о ППк.
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год.
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по
форме:
№
Дата
Тематика заседаний*
Вид
консилиума
п/п
(плановый/внеплановый)

*- утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по
выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями;
проведение комплексного обследования обучающегося; обсуждение
результатов
комплексного
обследования;
обсуждение
результатов
образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся;
зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление
обучающихся в ТПМПК; составление и утверждение индивидуальных
образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной
организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных
программ; оценка эффективности и анализ результатов коррекционноразвивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психологопедагогического консилиума по форме:
№п/ ФИО
Дата
Инициат Повод
Коллегиаль Результа
п
обучающег рожден ор
обращен ное
т
ося
ия
обращен ия в ППк заключение обращен
/группа
ия
ия

6. Протоколы заседания ППк.
7. Карта развития обучающегося , получающего психологопедагогическое сопровождение (В карте развития находятся
результаты комплексного обследования, характеристика или
педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное
заключение консилиума, копии направлений на ТПМПК, согласие
родителей (законных представителей) на обследование и психологопедагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении
ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе,
проводимой
специалистами
психолого-педагогического
сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума

и выдается руководящим работникам МБДОУ ПГО «Детский сад №
32», педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).
8.Журнал направлений обучающихся на ТПМПК по форме:
№ ФИО
Дата
Цель
Причина
п/ обучающегося/ рождения
направлени направле
п
группа
я
ния

Отметка
получении
направления
родителями

Получено: далее
перечень
документов,
переданных
родителям (законным
представителям)
Я, ФИО родителя
(законного
представителя)
пакет документов
получил
(а).
«__»______20_г.
Подпись:
Расшифровка:

о

Приложение 2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Полевского городского округа
«Детский сад № 32 общеразвивающего вида»
Протокол заседания психолого- педагогического консилиума
МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»
№__

от «__»____________20__г.

Присутствовали: ИО.Фамилия (должность, роль в ППк), И.О.Фамилия
(мать/отец ФИО обучающегося)
Повестка дня:
1. ...
2. …
Ход заседания ППк:
1. …
2. …
Решение ППк:
1.
…
2.
…
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты
продуктивной деятельности обучающегося и другие необходимые
материалы):
1. …
2. …
Председатель ППк_____________________________И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

Приложение 3
___________________бланк МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»____________________
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
(МБДОУ ПГО «Детский сад № 32)
Дата «___»_________20__года
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

Общие сведения

Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в
развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах,
необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов,
сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк______________________________________И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен (а) ________________/_____________

(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением ознакомлен (а) ________________/_____________

(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:
__________________________________________________________________
____________________________________________________________
________________/_____________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ТПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
 дата поступления в МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»;
 программа обучения (полное наименование);
 форма организации образования:
 в группе: общеразвивающей направленности.
 состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок–родственные
отношения и количество детей/взрослых);
 трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к
ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с
асоциальным или антисоциальным поведением, психическими
расстройствами -в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а
также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года
назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов
семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего
занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в МБДОУ ПГО
«Детский сад № 32»:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления
в МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»: качественно в соотношении с
возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало,
неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки
характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами
развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично
опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных
линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная,
достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой,
продуктивной) за период нахождения в МБДОУ ПГО «Детский сад №
32»1.
5. Динамика освоения программного материала: программа, по которой
обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП); достижение
целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения).

1

Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к
обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная),
сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на
критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает
деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности
при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается),
эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа и
пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется),
истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности
и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до
готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или
близких
людей,
пытающихся
оказать
поддержку,
факты
дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком
(занятия с логопедом, дефектологом, психологом).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая
помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом,
психологом), регулярность посещения этих занятий.
Поведенческие девиации2:
 совершенные в прошлом или текущие правонарушения;
 наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;
 проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к
другим (либо к животным);
 оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм
(делает наоборот);
 сквернословие;
 проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
 отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);
 повышенная
внушаемость
(влияние
авторитетов,
влияние
дисфункциональных групп сверстников);
 дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
9. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции
нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения
индивидуальной профилактической работы.
«___»_________20__ г.
Дата составления документа

Подпись председателя ППк.
МП
2

Для обучающихся с девиантным (общественно- опасным)поведением

Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП — указать динамику в коррекции
нарушений.
2. Представление заверяется личной подписью заведующего МБДОУ ПГО
«Детский сад № 32» (уполномоченного лица), печатью образовательной
организации.
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных
особенностей обучающегося.
4. Представление готовится педагогом или специалистом психологопедагогического профиля, в динамике наблюдающим ребенка.

Приложение5
Согласие родителей (законных представителей) обучающихся на
проведение психолого-педагогического обследования специалистами
ППк
Я, ________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

являюсь родителем (законным представителем) _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ФИО, группа, дата (дд.мм.гг.) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования
«__»_____________20__г./____________/_______________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 32 общеразвивающего вида»
ПРИКАЗ
от 14 января 2020 г.

№7-Д

О создании психолого-педагогического консилиума
В МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»
В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской
Федерации от 09.09.2019 г № Р-93, в целях создания специальных условий для
обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о психолого-педагогическом консилиуме в
МБДОУ ПГО «Детский сад № 32».
2. Утвердить
состав
специалистов
психолого-педагогического
консилиума:
Вохмякова И.Н.-заведующий;
Шилкова О.Н.-старший воспитатель;
Неволина О.Н.- старший воспитатель;
Никулина С.В.- педагог-психолог.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующий

И.Н.Вохмякова

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».