1 1. Общие сведения о кабинете Название кабинета Год создания Общая площадь Этаж Количество комнат Освещенность Отопление Ответственный за кабинет Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения 1963 20,7 2 1 Люминесцентные лампы Центральное Шилкова Ольга Николаевна 2 1. Цель и задачи деятельности методического кабинета Цель: повышение эффективности методической работы, совершенствование профессионализма педагогов. Задачи: - содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования; - создавать банк данных программно-методической, нормативно-правовой, научнотеоретической информации; - создавать условия для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного учреждения; - содействовать обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения; - создавать информационно-методическое пространство, способствующее развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитикодиагностического и экспертного обеспечения деятельности дошкольного учреждения. 3 2. Нормативно – правовые документы Федеральные законы: 1. Федеральный закон РФ от 03.04.2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» 2. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 07.05.2013г.) Постановления и распоряжения Правительства РФ: 1. Постановление Правительства РФ от30.03.2013 г. № 286 « О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги». 2. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации» 3. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности») 4. Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 г. № 2506-р «О Концепции развития математического образования в РФ» Приказы: 1. Приказ Минобрнауки от 14.06.2013 г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» 2. Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» 3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 4. Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого – медико – педагогической комиссии» 5. Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» 7. Приказ Минобрнауки от 10.112.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию 8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность» 4 Концепции, постановления: 1. Концепция общенациональной системы выявления и раз-вития молодых талантов (утв. Президентом РФ 03.04.2012 г.) 2. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Письма, планы, мероприятия: 1. Письмо Минобразования России от 17.05.1995 г. № 61/19-12 «О психологопедагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психологопедагогической экспертизе детских игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек») 2. Письмо Минобрнауки России от 17.11.2011 г. № 03-877 «О реализации приказа Минобрнауки России от 20.07.2011 г. №2151 «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях» 3. План мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 487-р) 4. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» 5. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 08.08.3013 г. № 08-1063 «О рекомендациях по порядку комплектованию дошкольных образовательных учреждений» 6. Письмо Минобрнауки России от 01.10.2013 г. № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (вместе с «Методическими рекоменддациями по реализации полдномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования») 7. Письмо Минобрнауки России от 14.10.2013 г. «Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций» 8. План действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования (утвержден 31.12.2013 г. первым зам. Министра образования и науки РФ) 9. Письмо Минобрнауки России и Федеральной службы по надзору с сфере образования и науки от07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО» 5 3. Оборудование кабинета Технические средства обучения №п/п Наименование Имеется в наличии (количество) 1. ПК 1 2. Лазерный принтер HP,KUOCERA 2 3. Сканер, Canon 1 Оформление постоянное №п/п Наименование Имеется в наличии 1. 2. 3. 4. 5. 6. Стенд: Информационно – методический центр Стол письменный Стол – тумба Стулья Стеллаж для литературы Шкаф книжный постоянно пополняется 3 1 8 1 4 4. Методическое обеспечение кабинета №п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Наименование Документация согласно номенклатуре дел Перечень наглядных пособий Перечень учебно – методической литературы Перечень электронных образовательных ресурсов Наглядный материал по разным областям Предметы хохломской росписи Предметы гжельской росписи Предметы дымковской игрушки Каслинское литье Городецкие игрушки Плетеные изделия 6 Необходимо приобрести --Необходимо приобрести 5.Перечень демонстрационного материала № п/п Наименование №1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Бочонки Резиновые игрушки Желуди Грибы Посуда Елочки Полоски разной длины Полоски разной длины Полоски разной длины Полоски разной длины Собачки Индивидуальный фланелеграф Индивидуальный фланелеграф Флажки для порядкового счета Флажки для порядкового счета Карточки для счета Чудесные мешочки Шнурки №2 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Пирамидки Яблоки Грибы Груши Морковь Птицы Матрешки Огурцы Сливы Зайчики Репки Яблоки Груши Гуси Звездочки Белки №3 35. 36. Предметные картинки Цветы 7 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. Посуда Сюжетные картинки Бабочки Птицы Орудия труда Одежда Домашние животные Сюжетные картинки На каждого ребенка Дети играют Сюжетные картинки (труд взрослых) Сюжетные картинки Дикие животные Транспорт Предметные картинки Мебель Птицы №4 Гербарий Набор муляжей фруктов Гербарий Дикорастущие растения Набор муляжей грибов Часть 1 Набор муляжей грибов Часть 2 Набор муляжей яблок Набор муляжей яблок №5 Минералы Полезные ископаемые Основные виды промышленного сырья Коллекция образования коры и древесины Строительные наборы 8 6.Перечень наглядных пособий № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. №1 Тематический словарь в картинках. Грибы, ягоды Агранович З.Е. Времена года Наглядный материал «Обувь» Наглядный материал «Орудия труда» Наглядный материал «Офисная техника и оборудование» Познавательное и речевое развитие. Электроприборы. С.Вохринцева Окружающий мир «Бытовая техника» Дидактический материал Наглядно – дидактическое пособие. « Техника бытовая» Расскажите детям о космосе. Наглядный материал «Космос» №2 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Доронова Т.Н.Дошкольникам об искусстве Доронова Т.Н.Детям о народном искусстве Доронова Т.Н.Дошкольникам об искусстве (младший возраст) Доронова Т.Н.Дошкольникам об искусстве (старший возраст) Доронова Т.Н.Дошкольникам об искусстве (средний возраст) Хохломская роспись Филимоновская игрушка Городецкая роспись Дымковская игрушка Жостовский поднос Каргопольская игрушка №3 Нагдядно- дидактическое пособие «Герои сказок» Играем в сказку «Теремок» Играем в сказку «Репка» Играем в сказку «Три медведя» №4 Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам «Зима» Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам «Осень» Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам «Весна » Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам «Лето» Информационный стенд «Пришла весна» С.Вохринцева Окружающий мир «Осень» Дидактический материал С.Вохринцева Окружающий мир «Весна» Дидактический материал С.Вохринцева Окружающий мир «Лето» Дидактический материал С.Вохринцева Окружающий мир «Зима» Дидактический материал 9 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. №5 Наглядный материал «Дикие животные» Наглядный материал «Домашние животные» Наглядно – дидактическое пособие. «Животные на ферме» Мир вокруг нас. Домашние животные. Дидактический материал. Мир вокруг нас. Лесные животные. Дидактический материал. Наглядно – дидактическое пособие. «Животные домашние питомцы» Наглядный материал «Обитатели Арктики и Антарктики» Наглядный материал «Домашние птицы» Наглядный материал «Насекомые» С.Вохринцева Окружающий мир «Хищные птицы» Дидактический материал Наглядный материал «Грибы» №6 Наглядный материал «Птицы» Наглядный материал «Живой уголок» Занимательная экология. Комплект рабочих листов для занятий. Наглядно – дидактическое пособие. «Цветы » Наглядный материал «Цветы» С.Вохринцева Окружающий мир «Комнатные растения» Дидактический материал Наглядно – дидактическое пособие. «Ягоды » Наглядный материал «Ягоды» Наглядный материал «Деревья» Наглядно – дидактическое пособие. «Деревья » Наглядный материал «Высоко в горах» Уроки для самых маленьких «Овощи и фрукты» Тематический словарь в картинках «Фрукты, овощи» Наглядный материал «Фрукты» Наглядно – дидактическое пособие. «Фрукты» №7 Наглядный материал «Спорт» Наглядно – дидактическое пособие. «Спортивный инвентарь » С.Вохринцева Окружающий мир «Летние виды спорта» Дидактический материал С.Вохринцева Окружающий мир «Зимние виды спорта» Дидактический материал Тематический уголок «Опасные предметы и явления» Тематический уголок «Безопасность ребенка» Игровой дидактический материал по экологии. Часть1, 2 Игровой дидактический материал по ОБЖ Как избежать неприятностей Тематический уголок «Профессии» Наглядно – дидактическое пособие. «Кем быть?» 10 70. 71. Уроки для самых маленьких «Профессии» Наглядный материал «Профессии» 72. Наглядный материал «Овощи» Большие 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. Профессии С. Вохринцева Перелетные птицы. Дидактический материал С. Вохринцева Стихийные явления природы. Дидактический материал. Часть 1. С. Вохринцева Стихийные явления природы. Дидактический материал часть 2. С. Вохринцева Военно – воздушные силы. Дидактический материал С. Вохринцева Деревья и листья. Дидактический материал С. Вохринцева Дикие животные. Дидактический материал С. Вохринцева Домашние птицы. Дидактический материал С. Вохринцева Перелетные птицы. Дидактический материал С. Вохринцева Весна. Дидактический материал С. Вохринцева Осень. Дидактический материал С. Вохринцева Зима. Дидактический материал С. Вохринцева Лето. Дидактический материал Развитие речи в картинках «Занятия детей» Развитие речи в картинках «Живая природа» Развитие речи в картинках «Животные» В.Гербова Развитие речи 2-4 лет Домашние животные и их детеныши Добро пожаловать в экологию. Демонстрационные картины Демонстрационный материал. Погодные явления. Демонстрационный материал. Детям о космосе Большой атлас. Волшебный мир животных. Т.Доронова Изобразительное искусство С.Вохринцева Учимся рисовать. Гжель 1 С.Вохринцева Учимся рисовать. Гжель 2 С.Вохринцева Учимся рисовать. Гжель 3 С.Вохринцева Учимся рисовать. Полхов – Майданская роспись1 С.Вохринцева Учимся рисовать. Полхов – Майданская роспись2 С.Вохринцева Учимся рисовать. Городецкая роспись С.Вохринцева Учимся рисовать. Дымковская игрушка1 С.Вохринцева Учимся рисовать. Дымковская игрушка2 С.Вохринцева Учимся рисовать. Мезенская роспись С.Вохринцева Учимся рисовать. Урало - Сибирская роспись 1 С.Вохринцева Учимся рисовать. Урало - Сибирская роспись2 С.Вохринцева Учимся рисовать. Хохломская роспись С.Вохринцева Учимся рисовать. Пермогородская роспись 1 С.Вохринцева Учимся рисовать. Пермогородская роспись 2 В.Гербова Развитие речи 4-6 лет Учебно – наглядное пособие 11 №8 111. Л.Н.Павлова Раннее детство: Развитие речи и мышления 112. Зная «Азбуку, Ау», я в лесу не пропаду. Информационно – деловое оснащение 113. Кирилова Ю. Олимпийские игры: прошлое и настоящее. Информационно – деловое оснащение 114. Мои права. Информационно – деловое оснащение 115. Насонкина С. Учимся вежливости Дошкольникам об этике. Информационно – деловое оснащение 116. Мы идем в детский сад. Правильная одежда и обувь для дошкольников. Информационно – деловое оснащение 117. Игровой дидактический материал «Малыши – крепыши» Часть 1 118. Игровой дидактический материал «Малыши – крепыши» Часть 2 119. Демонстраций материал для занятий по эстетике «Любить прекрасное» 120. Демонстраций материал для дошколят «Этикет для малышей» 121. Наглядно – дидактическое пособие «День Победы» 12 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. Новые Белая К.Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительского уголка, старшая группа Белая К.Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительского уголка, подготовительная группа Бордачева И.Ю Безопасность на дороге. Плакаты для оформления родительского уголка Гербова В.В. Правильно и неправильно. Наглядно – дидактическое пособие. (4 штуки), 2-4 лет Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Наглядно – дидактическое пособие (2 штуки), 4-6 лет Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Раздаточный материал 2-4 лет(2 штуки) Громова О.Е. Развитие речи 4-5 лет Весна - лето. Демонстрационный материал Громова О.Е. Развитие речи 4-5 лет Зима – весна. Демонстрационный материал Читаем слоги. Перекидная страничка Дикие животные. Интерактивные карточки по познавательному и речевому развитию (2 штуки) Грибы и цветы. Демонстрационные интерактивные карточки по познавательно - речевому развитию Фруктовое лото. Интерактивные речевые игры для детей 5-8 лет. Осень. Игры – читалки, игра – бродилка и викторина о временах 13