Отчет-самообследование за 2021 год

Содержание
Общие сведения об образовательной организации
Нормативные основания организации образовательной
деятельности
Контингент воспитанников
Образовательная деятельность
Технологии используемые при реализации
образовательных программ
Реализация рабочей Программы воспитания
Содержание и качество подготовки обучающихся
Мониторинг образовательной деятельности детского
развития
Результаты мониторинга качества образования
Востребованность выпускников
Информация о кадровом потенциале
Учебно- методическое обеспечение
Библиотечно - информационное обеспечение
Материально- техническая база
Условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся
Система управления организации
Организация учебного процесса
Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
Общие выводы
Показатели деятельности

2

стр.
4
5
6
7
8
9
10
11
14
17
18
20
26
27
29
31
32
32
33
35

Самообследование МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» проведено в
соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» ст. 29, ч. 2, п.3;
- Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462 (редакция от 14.12.2017) «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12. 2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Приказ Рособрнадзора от14.08.2020 №831 «Об утверждении
Требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
предоставления информации» .
Данный материал предназначен для широкого круга общественности и
представляет отчет о результатах самообследования МБДОУ ПГО «Детский
сад 32» (далее - Учреждение) за 2021 год в целях обеспечения:
информирования потребителей образовательных услуг о
приоритетных направлениях развития, проведенных мероприятиях и
результатах работы;
для привлечения всех участников образовательных отношений и
общественности к оценке деятельности и выбору путей дальнейшего развития.
-

Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты
анализа деятельности Учреждения за 2021 год. В качестве основных
источников информации для отчета использованы статистические данные по
учреждению за отчетный период, данные мониторинга качества образования,
результаты проверок контрольно-надзорных органов, результаты независимой
оценки качества образования, результаты социологических опросов и
анкетирование участников образовательных отношений.

3

1.
Общие сведения об образовательной организации
1.1.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательной
образовательное учреждение Полевского городского
организации
круга «Детский сад № 32 общеразвивающего вида»
(МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»)
Руководитель
Вохмякова Ирина Николаевна
Адрес организации
623380, Свердловская область, г. Полевской,
микрорайон Ялунина, д. 6
623380, Свердловская область, г. Полевской,
микрорайон Ялунина, д. 3
Режим работы: с понедельника по пятницу, суббота,
воскресенье - выходной
Телефон, факс
8 (34350)3 52 22
8 (34350)3 52 09
Адрес электронной
d_c32@mail.ru
почты
УчредительОрган местного самоуправления Управление
образованием Полевского городского округа
Дата создания
1963 г.
Лицензия
Лицензия на право осуществления образовательной
деятельности от 20 мая 2016г.серия 66Л01 № 0005374;
срок действия: бессрочно.
Свидетельство о
не предусмотрено
государственной
регистрации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа «Детский сад № 32 общеразвивающего вида»
(далее – МБДОУ ПГО «Детский ад № 32») расположено в жилом районе
Полевского городского округа.
Здание МБДОУ ПГО «Детский ад № 32», осуществляющее
образовательную деятельность по адресу микрорайон Ялунина, д.3 построено
по типовому проекту, после капитального ремонта открыто в 2016 году,
двухэтажное, рассчитано на 6 групп. Проектная наполняемость одного здания
на 110 мест.
Здание МБДОУ ПГО «Детский ад № 32», осуществляющее
образовательную деятельность по адресу микрорайон Ялунина, д.6 построено
по типовому проекту в 1963 году, двухэтажное, рассчитано на 6 групп.
Проектная наполняемость одного здания на 110 мест.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
4

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12
часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
направл
ение
уровень
образова
ния
форма
образова
ния
срок
обучени
я
нормати
вные
основан
ия
организа
ции
образова
тельной
деятель
ности

Результаты. Оценка и анализ результатов. Выводы
дошкольное образование
очная
От 1,5 лет до 7 лет
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования,
СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных
организаций», СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно -эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19) », приказ
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013
г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования», с
изменениями от 21.01.2019 №32.
 Программой развития Учреждения;
 Уставом учреждения.
Чтобы
не допустить
распространения
коронавирусной
инфекции, администрация Детского сада ввела в 2021 году
дополнительные ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598–20:
5

 ежедневный

усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос
на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский
сад уведомляет Роспотребнадзор;
 еженедельную
генеральную
уборку
с применением
дезинфицирующих
средств,
разведенных
в концентрациях
по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими
средствами;
 дезинфекцию
посуды, столовых приборов после каждого
использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое
проветривание
групповых
комнат
в отсутствие
воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом воздухе отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
Вывод: Учреждение зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере Российской
Федерации.
контин
Прием детей в МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»
гент
осуществляется заведующим на основании Правил приема на
воспита обучение по образовательным программам.
нников
Детский сад посещают 191 воспитанник в возрасте от 1,5 до 7
лет.
На основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2014 г. № 273 ФЗ, приказа Министерства образования и
науки РФ от 17.10.2013 г. № 155 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»,
Положения
о
группе
комбинированной
направленности, утв. Приказом №64 - Д от30.08.2021 г., Положения
о группе компенсирующей направленности, утв. Приказом №64 - Д
от 30.08.2021 г.,
заключений ТПМПК, заявлений родителей
(законных представителей), в целях обеспечения прав детей с
ограниченными возможностями здоровья на получение дошкольного
образования, социальной адаптации у условиях ДОУ в 2021 году
созданы 4 группы комбинированной направленности, 1 группа
компенсирующей направленности. Из них: сформировано 12
возрастных групп: 4 группы комбинированной направленности, 1
6

группа компенсирующей направленности, 7 групп общеразвивающей
направленности. 171 ребенок обучается по ООП ДО, 19 детей с ОВЗ
обучаются по АООП, 1 ребенок инвалид обучается по ООП ДО.
Возрастная группа

группа раннего возраста

возраст

1,5-2
лет
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6лет
6-7 лет

группа раннего возраста
младшая группа
средняя группа
старшая группа
подготовительная
к
школе группа
разновозрастная группа
5-7 лет
Итого

Колич
ество
групп

Общ
ее
коли
чест
во

Из них
девочек
Колво

%

мальчик
ов
Ко
%
лво

1

19

6

32

13

68

2
2
2
2
2

30
29
37
31
37

17
14
23
18
20

57
48
62
58
54

13
15
14
13
17

43
52
38
42
46

1

8

2

25
100

6

75
91

Вывод: Учреждение укомплектовано в соответствии с
муниципальным заданием.
образов
Образовательная деятельность в МБДОУ ПГО «Детский сад №
ательная 32» осуществлялась в соответствии с основной образовательной
деятель программой дошкольного образования, адаптированной основной
ность
образовательной программой с тяжелыми нарушениями речи,
адаптированной основной образовательной программы с задержкой
психического развития, учебным планом, календарным учебным
графиком,
режимом
дня,
расписанием
организованной
образовательной деятельности дошкольников. Все документы
размещены на сайте ДОУ: https://32pol.tvoysadik.ru,
ООП
ДО
обеспечивает
построение
целостного
педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие
ребенка. Программа реализуется не только в процессе
организованной образовательной деятельности, но и входе режимных
моментов, в самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии
с семьями воспитанников.
Программа ориентирована на учет: интересов и потребностей
потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков
образовательных услуг (родителей воспитанников).
Рабочие программы педагогов разработаны в соответствии с
ООП ДО, а также в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей.
7

техноло
гии,
использ
уемые

Содержание работы по освоению детьми образовательных
областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» ориентировано на развитие
физических,
интеллектуальных
и
личностных
качеств
воспитанников. Реализации каждой образовательной области
предполагает решение специфических задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольника:
специально
организованная
непрерывная
образовательная
деятельность, деятельность в режимных моментах, игровая
деятельность,
самостоятельная
деятельность,
опыты
и
экспериментирование, индивидуальная и подгрупповая работа.
Продолжительность
непрерывной
образовательной
деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
В
ДОУ
разработаны:
адаптированная
основная
образовательная программа с тяжелыми нарушениями речи и
адаптированная основная образовательная программа с
задержкой психического развития.
Адаптированная основная образовательная программа с
тяжелыми нарушениями речи предназначена для выстраивания
коррекционно- образовательной деятельности с детьми
дошкольного возраста, которым на основании заключений
ТПМПК рекомендована АОП для детей с тяжелыми нарушениями
речи. Адаптированная основная образовательная программа с
задержкой
психического
развития
предназначена
для
выстраивания коррекционно- образовательной деятельности с
детьми дошкольного возраста, которым на основании заключений
ТПМПК рекомендована АОП для детей с задержкой психического
развития.
Вывод: Организация образовательного процесса в детском
саду осуществляется в соответствии с годовым планированием,
с основной общеобразовательной программой дошкольного
образования на основе ФГОС и учебным планом организованной
образовательной
деятельности.
Количество
и
продолжительность
организованной
образовательной
деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями.
Выбор методов и технологий, используемых в образовательной
деятельности, осуществлялся на основе общепедагогических
принципов качества образования и был направлен на обеспечение
здоровья воспитанников, системно-деятельностного характера
8

при
реализа
ции
образова
тельных
програм
м

образования, формирование общих умений и навыков познавательнопоисковой,
коммуникативной,
практической,
творческой
деятельности,
формирование
готовности
воспитанников
использовать полученные знания, умения и способы деятельности в
реальной жизни для решения практических задач, успешной
социализации.
Приоритетными методами и технологиям в контексте
поставленных перед учреждением задач являлись информационнокоммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии,
технологии эффективной социализации, технология проектной
деятельности, технология проблемно-диалогового обучения, игровые
технологии (игры Дьенеша, палочки Кюизенера), технологи ТРИЗ,
Лего технологии и др.
Вывод:
Целесообразное
использование
новых
педагогических
технологий
(здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные,
технологии
деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения
детьми основной образовательной программы детского сада.

реализа
ция
рабочей
Програм
мы
воспита
ния

С 01.09.2021 МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» реализует
рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
Рабочая Программа воспитания разработана в соответствии с
ФГОС ДО и ООП дошкольного образования, учитывает условия,
существующие в МБДОУ ПГО «Детский сад № 32», с учетом
индивидуальных
особенностей
детей,
с
использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Детям из неполных семей, уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в МБДОУ ПГО «Детский сад № 32».
Основными объектами анализа воспитательного процесса являются:
результаты
воспитания,
социализации
и
саморазвития
дошкольников. Критерием, на основе которого осуществляется
данный анализ, является динамика личностного развития
воспитанника каждой возрастной группы. Осуществляется анализ
воспитателями совместно со старшим воспитателем с последующим
обсуждением его результатов на заседании педагогического совета
Учреждения.
Вывод: с 01.09.21 по 31.12.21 выполнение реализации Рабочей
Программы воспитания и примерного плана воспитательной
работы реализовано в полном объеме.
9

содерж
ание и
качество
подгото
вки
обучаю
щихся

На
основании
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального
развития детей. Отслеживание развития детей проводится по
мониторингу достижения ребенком планируемых результатов
освоения
Программы,
составленного
в
соответствии
с
инновационной программой «От рождения до школы», под
редакцией Н.Е.Вераксы, ТС. Комаровой, М.А.Васильевой. основная
задача мониторинга – выявить индивидуальные особенности
развития каждого ребенка и наметить при необходимости
индивидуальный маршрут.
Результатом осуществления образовательной деятельности
явилась качественная подготовка детей к обучению в школе.
Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует
достигнутый уровень психологического развития накануне
поступления в школу. В подготовительной группе № 6: 21 человек,
из них 9 мальчиков и 12 девочек, в группе № 10: 16 человек, из них 8
девочек, 8 мальчиков. Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть
детей группы находятся в едином коллективе с раннего возраста.
По итогам обследования в мае 2021 года педагогом психологом
воспитанников групп 6 и 10 выявлено, что у 36 детей уровень
развития соответствует возрасту детей. 94 % обучающихся имеют
достаточную мотивацию для учебной деятельности, у 6 % детей
мотивация.
В МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» созданы: психологопедагогические, материально-технические, кадровые условия
предметно- пространственная среда для воспитания и обучения детей
с ОВЗ. Создан психолого-педагогический консилиум, разработаны
индивидуальные образовательные маршруты, в которые заносятся
результаты педагогических исследований всех специалистов. С
01.09.2021 г. с детьми ОВЗ работают специалисты: педагог-психолог,
учитель-логопед, учитель дефектолог, тьютор на основании
заключении ТПМПК.
Вывод: Положительные результаты достигнуты благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций.

монито
При реализации ООП ДО предусмотрено проведение оценки
ринг
индивидуального
развития
воспитанников.
Такая
оценка
10

образова
тельной
деятель
ности,
детского
развити
я

производится педагогическим коллективом в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) и
внутреннего мониторинга образовательного процесса.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга)
предусмотрено
используются
для
решения
следующих
образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения
его
образовательной
траектории
или
профессиональной коррекции особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой воспитанников. При
необходимости используется психологическая и речевая
диагностика развития воспитанников (выявление и изучение
индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводит квалифицированный специалист (педагог-психолог,
учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор).
Участие ребенка в психологической и речевой диагностике
допускается только с согласия его родителей (законных
представителей).
Результаты
психологической
диагностики
используются для решения задач психолого-педагогического
сопровождения и проведения квалифицированной коррекции
развития воспитанников.
ООП ДО предусмотрена система мониторинга динамики
развития воспитанников, динамики их образовательных достижений,
основанная на методе наблюдения.
В начале учебного года по результатам мониторинга
определяется зона образовательных потребностей каждого
воспитанника.
Это
позволяет
осуществить
планирование
образовательного процесса с учетом его индивидуализации.
В конце учебного года делаются выводы о степени
удовлетворения образовательных потребностей детей и о
достижении положительной динамики самих образовательных
потребностей.
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в
связи
с
распространением
коронавирусной
инфекции
образовательная деятельность реализовывалась с применением
цифровых
образовательных
технологий.
Для
этого
использовались федеральные и региональные информационные
ресурсы, в частности: Сайт детского сада, страницы детского сада
и страницы групп в «ВКонтакте» и «Одноклассники»; чаты
в мессенджерах Skype, WatsApp, Viber, канал на YouTube,
платформа Zoom. Формы взаимодействия с родителями:
тематические
видеоконсультации
на YouTube
канале;
11

видеозаписи
тематических
мастер-классов
в Фейсбуке;
консультационные
материалы
и рекомендации
на своих
страницах и на сайте детского сада; тематические конкурсы,
акции и флешмобы в Контакте и одноклассниках.
Использование цифрового обучения обеспечивает педагогам
образную связь с родителями то есть, ответы на вопросы,
пожелания, и отзывы,
рекомендации. По результатам всех
тематических мероприятий, в которых участвуют дети и родители,
педагоги оформляют фотоотчеты, видеоотчеты и размещают
их в социальных сетях и на сайте ДОУ.
Качество результатов реализации ООП ДО.
2021 год
Группы
раннего
возраста

АППГ
группы 3, 9

группа № 1,7,9
80%

80%

68%

60%

48%

49%

40%

29%

40%
20%

20%

3%
НУ

СУ
нг

Младшие
группы

40% 35%
3%

1%

100%

кг

69%
47%
8%1%
НУ

СУ
нг

52%
23%
ВУ

80%
60%
40%
20%
0%

ВУ

с
нг

60%
40

в
кг

12

СУ

НУ
кг

группы №6,12

0
н

23%

15%
2%

нг

11

0

КГ

62%
48% 50%

кг

48 60

41

НУ

Группы № 7, 1

группа 4, 11
100

СУ
НГ

0%

Средние
группы

ВУ

ВУ

группа 3,8

50

64%

0%

0%

50%

60%

57%

40%

48%
45% 50%
29%

21%

20%

7%

0%

ВУ

СУ
нг

НУ
кг

Старшие
группы

Группы № 2,5,10

группа 12, 6
33

3500%
3000%

50%

2500%

40%

2000%

20%

1000%
52%
48% 29%

19%2%

0%

НУ

СУ
нг

Подготов
ительные
к школе
группы

ВУ

60%

60%

8%

10%

0%
ВУ

СУ

НУ
кг

группы 4, 8, 11
70%

63% 63%

60%
50%

40%

30%

25%
16%

20%
10%

37%

40%

40%

20%

17%

20%
0

0%

10%

0

0%
В

С
НГ

Средний
показател
ь по всем
группам

18%

нг

59%

50%
30%

25%

кг

группа 2, 5, 10
70%

45% 47%

30%

1500%

500%

57%

60%

Н

ВУ

СУ
нг

КГ

60%

НУ
кг

60%
51%
49%

50%

50%

50%
50%
50%
40%

40%
30%

42%

38%

30%

30%

19%

20%

20%
10%

10%

12%

8%

0%

1%

НУ

0%
НУ

СУ
НГ

ВУ

СУ
НГ

ВУ

КГ

КГ

Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что
проведенный мониторинг выявил неплохие результаты: высокий
уровень – повысился на 8 %, средний уровень повысился на 1 %,
13

низкий уровень снизился на 7 %, в сравнении с АППГ. Самый низкий
уровень усвоения ООП ДО по речевому развитию дошкольников.
Необходимо продолжить работу по речевому развитию в летний
оздоровительный период через наблюдение, игры, беседы, чтение
художественной литературы и тд.
Вывод: образовательная деятельность в учреждении в
течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с
требованиями
действующего
законодательства.
Освоение
воспитанниками
образовательной
программы
дошкольного
образования обеспечивало получение ими одинаковых стартовых
возможностей для дальнейшего обучения в школе
резуль
таты
монитор
инга
качества
образова
ния

В ДОУ ведется работа по выявлению, поддержки и развитию
талантов у одаренных детей. Ведется систематическая работа по
развитию способностей у воспитанников, на учете 44 одаренных
ребенка (АППГ 15 детей). Организована работа с детьми по
Индивидуальным образовательным маршрутам. Ведется Дневник
родителя и Портфолио детей. Педагоги проводят семинары и иные
мероприятия по распространению своего опыта с одаренными
детьми среди коллег города.
С целью повышения качества образования проводятся совместные
мероприятия с социальными партнерами (перечень которых отражен
в ежеквартальных отчетах по показателям эффективности
руководителя). Заключены договоры со следующими социальными
партнерами:
 МАОУ ПГО «Средняя общеобразовательная Школа №4
«Интеллект»;
 МБОУ ДПО «Детская художественная школа»;
 МБУК «ЦБС» городская библиотека №9»;
 ООО «Интерактивные системы»;
 МБУДО «Детская музыкальная школа № 1»;
 МОУ ДОД «ЦРДЮ»-Огонек;
 ПАО «Северский трубный завод».
В детском саду функционирует Совет родителей, который
осуществляет контроль за организацией питания, контроль за
медицинским обслуживанием. Члены Совета родителей участвуют и
помогают в проведении всех мероприятий. Публикуют статьи в СМИ.
Увеличивается уровня включения родителей в образовательный
процесс: «Участники»-51% (АППГ-51 %), «Заказчики» -36 % (АППГ35%), «Наблюдатели»-13% (АППГ -14%).

14

Уровень включения родителей
100%

48% 51% 51%

33% 35% 36%

участники

заказчики

19% 14% 13%

0%
2019

2020

наблюдатели

2021

Анализ оценки уровня включения родителей в образовательный
процесс проходит через участие родителей: в работе Совета
родителей, в проведении родительских собраниях; в обогащении
РППС в группе и на участках, в подготовке и проведении праздников
и развлечений, через предложения родителей по модернизации
работы ДОУ.
По результатам НОКО показатель удовлетворённости вырос до
уровня «отлично» (с 897 уровня вырос до 217 уровня), что говорит о
высоком качестве образовательного процесса в ДОУ. Нами
разработан план по устранению недостатков, выявленных в ходе
НОКО.
Реализация дополнительного образования также является
средством повышения качества образования, согласно «Концепции
развития дополнительного образования» и проект а «Уральская
инженерная школа». Дополнительное образование ведется по
программам
следующей
направленности:
техническое,
физкультурноспортивное,
художественное,
социальнопедагогическое:
200
100

131
6

124

6

0
кол-во групп

кол-во детей
20202

2021

Анализ данных по посещению детьми занятий
дополнительного образования показывает снижение показателя по
охвату в связи с пандемией и снижением количества детей в детском
сада.
В 2021 году в рамках сетевого взаимодействия, с целью
выявления и поддержки талантливых детей в рамках реализации
проекта «Уральская инженерная школа» обучающиеся с педагогами
приняли участие в городских мероприятиях.
Анализ развития
у обучающихся способностей к
интеллектуальной,
творческой,
физкультурно-спортивной
деятельности показал следующие результаты:

15

200
80

100
5

7

26

68

149 153

105 118

13

6

6

0
направление
"Интеллект"

направление
"Спорт"

направление
"Творчество"
2019-2020

направление
"Профилактика"

направление
"УИШ"

направление
"Отечество "

2020-2021

Снизилось количество детей посещающих платные дополнительные
образовательные услуги -117 детей (АППГ- 120 детей).
2020-2021

2019-2020

Большую роль в подготовке к мероприятиях оказали родители.
Таким образом, в работе с одаренными детьми имеются следующие
проблемы:
 отсутствие преемственности со школой;
 не охвачены дети с ОВЗ;
 недостаточное
использование
эффективных
форм
сопровождения одаренных детей;
 недостаточная методическая компетентность педагогов в
вопросах работы с одаренными детьми.
В течении года обучающиеся принимали участие в городских
мероприятиях в дистанционном и очном формате (на открытом
воздухе):
Городской конкурс стихов А.Барто
Городское первенство ПГО «Полевская
снежинка»
Городской конкурс «Медицина глазами детей»
3-ий фестиваль народной песни, музыки и танца
«Ярмарка талантов»
Городской БДФквест «НаукаГрад»
Городская выставка «Пасха красная»
Городской конкурс рисунков «Мы к звездам
проложим путь»
Городская квест-игра «Чудеса из ничего»
Региональный поэтический марафон «Строки,
опаленные войной»
38 городской легкоатлетический пробег «сказы
Бажова»
Городской экологический конкурс «Тайны
Уральской природы»
Городской конкурс «Волшебная ручка»
Фестиваль «Экспериментируем дома»

16

5 детей
15 детей
Улыбина
Мария 3 место
2 детей
10 детей

Февраль
Март

6 детей
44 ребенка
Яцун Дарья
3 место
5 детей
1 ребенок

Апрель
Апрель
Апрель

10

Июнь

6 детей

Сентябр
ь
Октябрь
Ноябрь

2 ребенка
4 детей

Март
Март

Май
Май

III Открытый (дистанционном) городской
фестиваль-конкурс детского творчества «Радуга
талантов»

37 детей

Декабрь

Участие в акциях:
Добровольческая
акция «100000
добрых дел в один
день»

Территориальный
дистанционный
конкурс детского
творчества «Планета
маленьких талантов»

30.11.2021

Декабрь

Группа № 1,3, 4, 7, 8, 9, 11
Педагоги: Поздеева Н.В. Верещага
Е.В. Головатенко Л.Н., Поздеева
Н.В., Путилова Е.В., Калугина Е.В.
Кокотова И.М., Биргаллина Р.А.,
Добрынина Н.В., Безрукова Т.П.,
Брянцева Л.А., Сысоева К.Д.
Узенбаева Александра (3 место)
Суетин Ефим
Пятков Никита

Участие в международных интернет- конкурсах
Всероссийский творческий
конкурс «Встречали звери
Новый год»
7-ой
международный
дистанционный
конкурс
«Старт»
Всероссийский
конкурс
«Родина», работа «Защитникам
Отечества посвящается»
Международный
конкурс
«Изумрудный
город»,
номинация:
«Весенняя
фантазия», название работы
«Весенний букет»
Всероссийский творческий
конкурс ко Дню матери

20.01.2021

08.02.2021

18.02.2021

23.03.2021

24.06.2021

Воспитанники
группы № 3,
10 детей
3 детей
Воспитанники
группы № 3,
7 детей
Воспитанники
группы № 4,
3 детей
Воспитанники
группы № 3,
3 детей

Вывод: В ДОУ созданы условия для развития личности
дошкольников в различных видах общения и деятельности с учетом
из возрастных и индивидуальных особенностей. Дистанционные
занятия лучше проводить преимущественно при очном
взаимодействии педагога и воспитанника
востре
бованно
сть
выпускн
иков

Важнейшим показателем результативности образовательного
процесса ДОУ является сформированность у воспитанников
предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими
дошкольного образования, о чем свидетельствуют итоги
обследования воспитанников подготовительных групп.
В подготовительной группе № 6: 21 человек, из них 9
мальчиков и 12 девочек, в группе № 10: 16 человек, из них 8 девочек,
17

8 мальчиков. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском
коллективе
доброжелательная,
позитивная.
Преобладают
партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей.
Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и
продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие
из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях.
Все выпускники поступили в 1 класс в школы Полевского
городского округа.
Вывод: Качество подготовки воспитанников соответствует
предъявляемым требованиям. Основная образовательная программа
дошкольного образования реализуется в полном объеме.
информ
ация о
кадрово
м
потенци
але
анализ
педагог
ических
кадров
по
стажу

Детский сад укомплектован педагогическими кадрами.
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 28 педагогов,
их них: старший воспитатель-3 чел., воспитатель- 18 чел, педагогпсихолог- 2 чел, инструктор по физической культуре -1 чел, тьютор1 человек, учитель-логопед – 2 человека, учитель-дефектолог-1 чел.

Педагогический стаж педагогов
20

12
6

5

3

с 2-х до 5ти лет

от5 до 10 лет

10

2

0
до 2 х лет

от 10 до 20 лет

свыше 25

Столбец1

Вывод: В ДОУ преобладает процент педагогических
работников со стажем работы до 2-х лет, многие педагоги прошли
переподготовку по должности «воспитатель».
уровен
ь
образова
ния
педагог
ических
кадров

Образование педагогов
20

14

15
9

10

8
2

0

0

СПО

ВПО
2019

2020

Вывод: наибольший процент
профессиональное образование.
18

среднее
2021

педагогов

имеет

среднее

аттеста
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и
ция
получили: первую квалификационную категорию – 3 педагога.
педагог
Количество аттестованных педагогов
ических
12
работни 15
9
8
10
ков
5

5

5

5

5
2

1

4

2

2

0
Первая КК

Высшая КК
2019

2020

2021

СЗД
2022

Вывод: Согласно плана аттестации 100 % педагогов
аттестовано, у остальных стаж работы менее 2-х лет по
занимаемой должности.
повыш
ение
квалифи
кации
педагог
ических
работни
ков

Освоение новых цифровых навыков необходимо педагогу для
современной жизни в цифровом обществе.
С целью повышения профессиональной компетентности
педагогов нами разработана Программа научно-методического
сопровождения профессионального роста педагогов. Ведущие
направления
программы:
повышение
профессиональной
компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогической
деятельности; включение педагогов в инновационную деятельность;
организация конкурсного движения как мощного инструмента
профессионального
и
личностного
развития
педагогов;
сопровождение процедур аттестации.
Для профессионального роста педагогов и открытого
педагогического общения и мы используем онлайн-платформы:
Мерсибо, Педсовет.орг, МЭО, МЦФР «Актион», Педагоги России,
Международная педагогическая академия дошкольного образования,
PRO Школа, Университет детства, АНО СПб ЦДПО «Развитум»,
МПАДО, АНОО ДПО Академия образования взрослых
«Альтернатива», Сетевое издание «Солнечный свет», Издательство
«Бином», международный центр проведения и разработки
интерактивных мероприятий «Талант педагога» и др.
Прошли повышение квалификации в ГАОУ ДПО СО «Институт
развития образования»:
Ушакова А.В.

27.04.202112.05.2021

Милюткина
Н.А.
Шилкова О.Н.
Вохмякова И.Н.

01.02.202104.02.2021

Геймификация
образовательной
деятельности дошкольников и младших
школьников с использованием ИКТ
Особенности комплексной безопасности

09.03.202112.03.2021
19

Управление
инновационной
деятельностью в ДОУ

Прошли корпоративные курсы повышения квалификации в 2021
году прошли 25 педагогов Детского сада.
Вывод: все это в комплексе дает положительный результат в
организации образовательной деятельности и повышении качества
образования.
учебнометодич
еское
обеспеч
ение

В 2021 году заключен договор с УрГПУ на выполнение научноисследовательской работы по теме: «Научно-методическое
сопровождение образовательной деятельности по развитию детской
одаренности». Научный руководитель Кусова Маргарита Львовна,
доктор
филологических
наук,
профессор,
проректор
по образовательной деятельности, заведующий кафедрой русского
языка и методики его преподавания в начальных классах.
Особое внимание мы уделяем внедрению проектных
технологий. На база детского сада реализуется множество проектов
для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе
для детей с особыми возможностями здоровья и одаренных детей.
Наиболее значительными и актуальными являются проекты «Дети
будущего», «Академия детства». В результате инновационной
деятельности разработаны механизм раннего выявления одаренных
детей и структура индивидуального образовательного маршрута для
одаренных детей. В процессе реализации этих проектов наши
педагоги становятся более образованными, более уверенными в
своих силах, отрабатывают свое профессиональное мастерство.
С ГАОУ ДПО СО «ИРО» заключено Соглашение по
методическому сопровождению процесса разработки и внедрения
Индивидуального плана профессионального развития педагога
МБДОУ ПГО «Детский сад № 32». Куратором является Герасимова
Марина Анатольевна, кандидат педагогических наук, заведующий
Центром методического сопровождения муниципальных систем
образования. В рамках этого соглашения творческой группой
педагогов разработана структура
Индивидуального плана
профессионального развития педагога, который основан на
выстраивании индивидуальной траектории развития каждого
педагога.
Методическая работа в учреждении направлена на повышение
профессиональной
компетентности
педагога
в
вопросах
совершенствования образовательной деятельности и создание такой
образовательной среды, в которой полностью будет реализован
творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического
коллектива и повышение качества образовательной
деятельности учреждения.
20

С целью определения профессиональных дефицитов педагогов
мы разработали диагностический инструментарий. За основу
использовали методику Темняткиной О.В.,Ю
Майер
А.А.,
Печеркиной П.А.
Провели диагностику профессиональных компетенций
педагогов,
в
результате
анализа
выявлены
типичные
профессиональные дефициты:
Дефициты
Затруднения в использовании цифровых технологий
Разработка ИОМ для детей с ОВЗ
Составление ИОМ для одаренных детей
Прогнозирование
своей
профессиональной
деятельности…

Процент, %
63
84
56
41

В нашем детском саду внедрена система наставничества, как
один из действенных механизмов для комфортного вхождения
молодых педагогов в профессию.
По результатам диагностики уровня профессиональной
компетентности мы разделили педагогов нашего детского сада на три
группы: наставники, молодые воспитатели, стажеры.
Для организации работы каждой группы созданы: «Институт
наставничества» (в рамках программы идет большая работа
поддержке молодых педагогов , «Школа молодого педагога»,
педкласс для стажеров.
На основе этого выстраиваем адресную помощь, определяем
механизм восполнения профессиональных затруднений.
Определяющим
механизмом
является
проектирование
Индивидуального плана профессионального развития педагога,
который выстраивается в соответствии:
 с основными направлениями детского сада
 годовыми задачами
 рекомендациями аттестационной комиссии.
 А также исходя их выявленных профессиональных дефицитов
Каждому педагогу точечно формулируем методическую тему.
Даем адресные рекомендации по разработке Индивидуального
плана профессионального развития педагога.
С учетом этих принципов определяем векторы развития
профессионального роста каждого педагога. Индивидуальные план
профессионального развития педагога конструируются в логике
непрерывного методического сопровождения педагога на год.
В качестве основных направлений методической поддержки
педагогических работников мы выделяем следующее:
 курсы повышения квалификации,
 стажировки, которые дают педагогам опыт практического
применения навыков,
 педагогические советы,
21

 круглые столы,
 семинары-практикумы, вебинары (проводим проблемные
семинары для педагогов, специалистов, которые носят точечный
характер например: «Повышение метопредметных компетенций
педагогов в области цифровизации образования», «Организация
инклюзивного
образования»,
«Психолого-педагогическое
сопровождение детей раннего возраста),
 деловые игры «Цифровой микроскоп», «Bee-Bot»,
 мастер-классы «Использование платформы LearningApps.org в
условиях дистанционного обучения», «Игра-королева детства»,
«Жить
здорово!»,
«Игры
с
палочками
Кьюзинера»
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», «Сторителлинг как
средство развития связной речи у дошкольников»,
 онлайн-консультации «Кибербезопасность и кибергигиена
дошкольников в цифровой образовательной среде», где педагоги
делятся опытом работы.
 Значимую роль в методической деятельности педагогов играют
открытые просмотры занятий. Они позволяют всем увидеть, как
работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать
свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать.
Педагоги используют ресурсы глобальной информационной
сети Интернет: используя платформы Маам, нспортал создают свои
сайт, создают свое Электронное портфолио.
Педагоги являются экспертами Аттестационной комиссии,
конкурса «Уральская инженерная школа», «Воспитатель года».
Ежедневно в группах ВКонтакте, одноклассниках, на сайте
ДОУ ведут ленту новостей для родителей.
С целью повышения ИКТ компетенций педагогов
организовали индивидуальное обучение педагогов по компьютерной
грамотности. Педагоги научились использовать в своей работе
программы: PowerPoint, Pablisher, научились проводить опросы и
анкетирование, создавать ссылки, видео и фото файлы на google
Диске, использовать облачное хранение данных.
Научились работать в программах Сова, ПАК Колибри,
Волшебная поляна, Инженерная школа «Умка».
С целью повышения компетенции педагогов в области
цифровых технологий научили педагогов работать на платформах
Zoom, Vebinar (проводить родительские собрания, онлайн консультации и мастер-классы).
Оценку своего профессионального мастерства и творчества
педагоги получают принимая участие в конкурсах, фестивалях на
разных уровнях.
Шурманова С.В.

Январь

Городской
«Аукцион
идей»
по
презентации игр и пособий для работы с
22

Зыкова Н.В.

детьми дошкольного возраста по легоконструированию, робототехнике и 3Д
моделированию.
Муниципальный этап Всероссийского
конкурса «Воспитатель года»
Лучший уполномоченный по ОТ
Городская
интеллектуальная
игра
«Эйнштейн-пати»

Март

Криворучко Т.В.
Апрель
Криворучко
Т.В. Апрель
Шурманова С.В.
Шилкова О.Н.
Неволина О.Н.
Все педагоги
Май
Амелина С.А.

Сентябрь

Сорокина Е.С.

Октябрь

Амелина С.А.

Октябрь

Шурманова С.В.

Сентябрь

Сысоева К.Д.

27.09.2021

Всероссийская
выставка-смотр
«Образцовый детский сад»
Городской фестиваль методических
видеофильмов «Хочу все знать»
Форум молодых педагогов статья на
тему «Развитие детской одаренности».
Конкурс методических разработок
среди педагогических работников в
рамках Межрегионального фестиваля
«Открывая книгу-открываем мир»
12 Всероссийский конкурс «Учитель
здоровья России»
Региональный конкурс сайтов педагога

Педагоги в течении года посещали городские методические
объединения по разным направлениям в онлайн формате.
Трансляция опыта
мероприятиях на различном уровне. Интересный опыт работы наших
педагогов был представлен:
Педагоги нашего детского сада-эта очень активная категория по
участию в мероприятиях на различном уровне. Интересный опыт
работы наших педагогов был представлен:
 на городском методическом объединении «Уральская инженерная
школа» по теме: «Развитие инженерного мышления у
дошкольников» (Шилкова О.Н., Жидко М.В.. Верещага Е.В.,
Кокотова И.М., Зыкова Н.В., Дедюлина А.В., Пьянкова О.С.);
 на городском педагогическом форуме «За качественное
образование» по теме: «Цифровая образовательная среда в ДОУ»
(Вохмякова И.Н., Шилкова О.Н., Криворучко Т.В., Верещага Е.В.,
Пьянкова О.С., Шурманова С.В.);
 на городском форуме Молодых педагогов выступила с докладом
Сорокина Е.С. «Развитие детской одаренности»;
 на городской Школе молодого воспитателя «Взаимодействие ДОУ
и семьи» (Шилкова О.Н., Шурманова С.В., Никулина С.В.);
 презентация на городской рабочей группе «Преемственность со
школой» Шилкова О.Н. представила опыт работы по теме
«Портфолио дошкольника»;
 на городских рождественских чтениях (Кокотова И.М.);
23

 в региональном мастер-классе по теме «Особенности
музыкального воспитания детей с ОВЗ в ДОО» (Троицкая И.Е.).
В январе 2021 г. в сборнике материалов межрегиональной
научно-практической конференции «Пространство дошкольного
детства. Современность и будущее» педагогами опубликованы
статьи:
Педагоги нашего детского сада- эта очень активная категория по
участию в
Амелина С.А. «Развитие
социально-личностных
качеств
дошкольников через патриотическое воспитание»
Биргалина
Использование ТРИЗ технологии в развитии
Р.А.
личности ребенка
Верещага
Диалог или монолог?-путь работы с родителями
Е.В.
Вохмякова
Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс
И.Н.
социокультурного
развития
ребенка
в
инновационной деятельности ДОУ
Головатенко Воспитание и обучение детей раннего возраста
Л.Н.
Зюзева М.Г. Современные
тенденции
в
развитии
взаимодействия детей и родителей в рамках ДО
Кокотова
Дидактические
игры
в
нравственноИ.М.
патриотическом воспитании дошкольников
Неволина
Социальное партнерство ДОУ и семьи
О.Н.
Путилова
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Е.В.
посредствам дидактических игр
Пьянкова
Детский сад и семья
О.С.
Шилкова
Современные образовательные технологии как
О.Н.
инструмент управления качеством образования
Шурманова
Формы работы взаимодействия семьи и детского
С.В.
сада
В ноябре 2021 г. на территориальной педагогической
конференции «Реализация программы воспитания: от устоявшихся
форм воспитания к новым вызовам времени» представили опыт
работы по темам:
Верещага Е.В. Роль речевого развития в воспитании личности
посредством технологии сторителлинга
Криворучко
Платформа LearningApps.org в условиях
Т.В.
дистанционного обучения
Шилкова О.Н. Организация
работы
ДОУ по ранней профориентации дошкольников
24

В апреле 2021 г. в научном сборнике «Филологическое
образование
в
период
детства»
опубликованы
статьи:
«Управленческий аспект создания цифровой среды в ДОУ»
(Вохмякова И.Н.).
В сетевом издании «Ученые записки ИУО РАО» опубликована
статья «Эффективное управление инновационной деятельностью в
ДОУ» (Вохмякова И.Н.).
Трансляция педагогического опыта
20
15
10
5
0

16
11
6

9 8
0

3

2019/2020

7

11

10
2

4

2020/2021

С целью повышения профессионального мастерства и повышения
престижа педагогической профессии мы организуем открытые
мероприятия в рамках сетевого взаимодействия с дошкольными
учреждениями города: фестиваль «Юный инженер», фестиваль
инсценировок по сказам П.П.Бажова.
Педагоги детского сада награждены отраслевыми наградами.
Ежегодно педагогов выдвигаем на получение премий
попечительского совета (Зюзева М.Г- 2020 г., Шурманова С.В.-2021
г.).
В 2021 Детский сад стал лауреатами Всероссийского конкурса
«Образцовый детский сад», цель которых популяризация
инновационных подходов в образовательной и воспитательной
деятельности в системе дошкольного образования. Все материалы
педагогов нашего Детского сада были опубликованы на электронных
выставочных стендах этих конкурсов. Мы награждены медалью
«Образцовый детский сад-2021».
Вывод: Все это в комплексе дает положительный результат и
улучшает качество образования.Учебно-методическое обеспечение
в ДОУ в основном соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную
деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия,
обеспечивающие
повышение
мотивации
участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие,
самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. ДОУ
укомплектовано педагогическими работниками. В течении года
25

выявили типичные дефициты педагогов и разработали Планы
профессионального развития педагогов.
Результаты указывают на то, что методическая работа
ведется
планомерно и систематически, что способствует
повышению уровня профессиональной компетентности педагогов и
повышению их уровня квалификации.
библиот
ечноинформ
ационно
е
обеспеч
ение

В Детском саду библиотеки нет. Учебно- методические пособие
располагаются в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно
для реализации образовательных программ. В методическом
кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов: есть компьютер, принтер.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
компьютерное оборудование, ноутбуки, интерактивную доску,
переносную интерактивную панель, экран, проекторы, цифровое
пианино, магнитофоны, микрофоны, колонки на субсидии из
областного бюджета.
В Детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Создана медиатека, которая содержит электронные ресурсы по всем
образовательным областям и видам детской деятельности. Это
позволяет вовлечь часто болеющих детей и обучающихся с ОВЗ в
образовательный процесс, а также способствует выявлению и
развитию детской одаренности.
Содержание учебно - методического обеспечения определено
основной образовательной программой дошкольного образования
МБДОУ ПГО «Детский сад № 32», адаптированной основной
общеобразовательной программой для детей с ТНР, адаптированной
основной общеобразовательной программой для детей с ЗПР . В
основе заложен учебно – методический комплект к инновационной
программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. В МБДОУ «Детский сад № 32»
созданы организационно- методические условия для решения задач
по охране и укреплению здоровья детей, обеспечению
интеллектуального, личностного и физического развития ребенка,
приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с
семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
26

Образовательная деятельность строится в соответствии с
образовательными программами дошкольного образования, которые
поддерживаются учебно- методическим комплексом материалов,
средств обучения и воспитания. Методические пособия содержат
возрастные характеристики детей, методику и описание
инструментария
диагностики
развития
детей,
конспекты
мероприятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими
социальнокоммуникативное,
познавательной,
речевое,
художественно-эстетическое и физическое развитие дошкольников.
Каждая группа обеспечена полным учебно- методическим
комплексом пособий, демонстрационным материалом в соответствии
с реализуемой образовательной программой дошкольного
образования. В период самоизоляции были выявлены дефициты
необходимых онлайн материалов, электронной версии учебнометодического материала.
Мониторинг библиотечно-информационного фонда показал
отсутствие необходимых комплектов заданий для работы с детьми с
ОВЗ. В связи с чем необходимо в 2022 году запланировать
их приобретение (при наличии).
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме
выявила
недостаточность
библиотечно-информационного
обеспечения.
Вывод:
библиотечно-информационное
обеспечение
образовательного процесса в целом соответствует предъявляемым
требованиям. Имеется необходимость оснащения техническими
средствами информационного обеспечения групп ДОУ и пополнения
дидактической и методической литературой в соответствии
требованиями ФГОС ДО. Необходимо обновить и пополнить
библиотечно-информационный фонд для работы с детьми с ОВЗ.
материа
льнотехниче
ская
база

Детский сад расположен в двух отдельно стоящих зданиях
двухэтажные. Расположены рядом с жилыми домами, имеет одну
подъездную дорогу.
Имеется центральное водоснабжение, канализация. По
периметру здания имеется наружное освещение.
Территория детского сада озеленена насаждениями, ограждена
по периметру. На территории учреждения имеются различные виды
деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники, разбит огород,
зеленая аптека, экологическая тропа.
В МБДОУ создана безопасная, здоровьесберегающая среда,
отвечающая
гигиеническим
и
санитарным
требованиям.
Температурный и световой режим соответствует требованиям
СанПиН. Мебель в игровых комнатах и кабинетах для занятий с
27

детьми промаркирована, соответствует возрасту воспитанников.
Оснащённость, воздушный и тепловой режим соответствуют
санитарно-гигиеническим нормам. Прогулочные участки для детей
оснащены игровым оборудованием и малыми формами,
необходимым инвентарём для игр; на территории детского сада
имеется спортивная площадка для достижения оптимального
двигательного режима и физического развития детей.
С целью усовершенствования материально-технической базы
разработаны и внедряются: Перспективный план развития МТБ,
Перспективный план развития РППС, Дорожная карта по доступной
среде для инвалидов, Инвестиционная программа по пищеблоку с
ООО «КОП», План по энергосбережению, Перспективный план
ремонтных работ, План выполнения предписаний Роспотребнадзора,
Госпожнадзора и по Антитеррористической безопасности, План
подготовки к НУГ.
В ДОУ педагоги активно используют мультимедийный
проектор, интерактивную доску и интерактивные панели.
В детском саду оборудованы помещения: групповые помещения
– 12; кабинет заведующего-1; кабинет гл.бухгалтера-1; кабинет
специалиста по ОТ/делопроизводитель- 1; методический кабинет–1;
музыкальный/ физкультурный зал – 2; пищеблок – 2; чистый цех– 2;
грязный цех– 2; медицинский кабинет – 2; процедурный кабинет – 2;
цифровой класс – 1; кабинет педагога- психолога- 2.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует
действующим
санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Ежегодно проводится мониторинг РППС соответствию
требованиям ФГОС ДО. Обеспеченность РППС составляет 95 %, по
сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 5 %. Педагоги
ДОУ работают над тем, чтобы РППС группы стала содержательно
насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативная;
доступна и безопасна. При создании предметно-развивающей среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности
детей своей группы.
В группах имеются дидактические средства и оборудования для
всестороннего развития детей. Имеется демонстрационный,
наглядный и дидактический материал.
Оценка материально-технического оснащения детского сада при
проведении занятий с воспитанниками выявила следующие
трудности:

28

- для полноценной (качественной) организации и проведения
занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и
устойчивое интернет- соединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков,
компьютеров или планшетов) по группам детского сада.
Вывод: материально-техническая база ДОУ находится в
удовлетворительном состоянии. В ДОУ созданы условия для
функционирования здания и территории в соответствии с
требованиями
законодательства.
Необходимо
приобрести
компьютерное оборудования для дооснащения рабочего места
воспитателя для осуществления образовательной деятельности в
условиях цифровизации.
условия
для
охраны
и
укрепле
ния
здоровь
я
обучаю
щихся

Охрана жизни и оздоровление, развитие детей, создание
условий, обеспечивающих их физический и психологический
комфорт – являются основными направлениями деятельности
дошкольного учреждения. Медико-социальные условия пребывания
воспитанников соответствуют требованиям, предъявляемым к
дошкольному образовательному учреждению данного вида: МБДОУ
ПГО «Детский сад № 32» имеется процедурный, медицинский
кабинет.
В
учреждении
налажена
система
физкультурно
–
оздоровительных, закаливающих мероприятий. Поддерживается
двигательный режим для воспитанников всех возрастных групп.
Активно применяются здоровьесберегающие технологии (утренняя
зарядка, бодрящая гимнастика после сна, корригирующие дорожки,
динамические паузы и др.). В Учреждении в условиях
ограничительных мероприятий организация работы стала
осуществляться по особому режиму, где большой акцент ставился на:
медицинском и санитарном контроле, усилении утреннего фильтра;
проведении многократной уборки и дезинфекции всех помещений
ДОУ;
регулярном
проветривании.
Сложившаяся
сложная
эпидемиологическая ситуация, не может пройти без изменений
условий работы коллектива детского сада, которые связанны с
мерами
соблюдения
безопасности
и
предупреждения
распространения коронавирусной инфекции.

29

Распределение обучающихся по группе
здоровья
178

160

200

21

43

14

41

0

0

0
1

2

3
2020

4

2021

Большое внимание в ДОУ уделяется адаптации вновь
поступающих детей. В течение года проводились заседания
психолого-педагогических советов, на которых рассматривались
вопросы адаптационного периода.
С целью снижения эмоциональной напряженности в течение года
Никулина
С.В.,Хитрина
Э.Ю.-педагоги-психологи
проводят
фронтальные «Уроки психологического здоровья».
«Адаптация групп раннего возраста»
19

20
12

10
10

3

2

1

0
2019

2020
высокая

средняя

низкая

Таким образом, создаются комфортные условия для творческой
работы, которая раскрывает потенциальные возможности личности
ребенка. При таком климате дети достигают высоких качественных
результатов без жесткого контроля со стороны воспитателя. Каждый
из детей защищен, чувствует причастность ко всему происходящему
и активно вступает в общение.
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников в
рамках годового плана разработаны и реализуются: Программа
«Здоровье», План работы по профилактике здорового питания
обучающихся, цикл мероприятий по сохранению и укреплению
психического и физического здоровья воспитанников, План
мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний ОРВИ и
грипп, предусмотрено закаливание, благодаря чему наблюдается
положительная динамика в укреплении здоровья воспитанников
Пропущено дней
по болезни
Кол-во травм

2020г.
3305

2021г.
3038

0

0

30

Примечание
По сравнению с
прошлым годом
показатель снизился на
267 дней

Одним из эффективных мер снижения заболеваемости является
своевременная вакцинация детей и педагогов.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется
медицинским персоналом ГБУЗ СО Детская поликлиника Полевской
городской
больницы.
Медицинские
услуги
в
пределах
функциональных
обязанностей
медицинского
персонала
оказываются в МБДОУ бесплатно.
В детском саду большое внимание уделяется организации
питания. Систематически повышается уровень знаний педагогов по
вопросам качества питания, культуры процесса приема пищи.
Реализуется эффективная система контроля за организацией питания,
обеспечивающая должный санитарно – гигиенический и
педагогический уровень всех этапов процесса питания от
приготовления до приема пищи детьми. Поддерживается тесный
контакт с родителями по организации питания: наличие постоянной
печатной меню, разработка и внедрение книги по питанию с
рецептурой приготовляемых блюд, рекомендациями меню на дом,
работа на сайте образовательного учреждения. Организация питания
в учреждении осуществляется ООО «Комбинат общественного
питания» на основании муниципального контракта.
Пищеблок оснащен необходимым современным техническим
оборудованием. В учреждении организовано 4 –х разовое питание в
соответствии с 15–дневным меню, составленным с учетом
рекомендуемых среднесуточных норм для двух категорий: детей с 1,6
-3 и 3 - 7 лет.
Вывод: анализ посещаемости показал значительное снижение
пропущенных дней одним ребенком. Снизилось количество детей
простудными заболеваниями. Уменьшилось количество детей с
тяжелой адаптацией.
система
управле
ния
организа
ции

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с
законодательством РФ, Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС ДО, Уставом, иными нормативноправовыми актами на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Отношения между ДОУ и Учредителем
определяются действующим законодательством РФ, нормативноправовыми документами органов государственной власти и местного
самоуправления Полевского городского округа.
Органы управления: заведующий, педагогический совет, общее
собрание работников, совет родителей.
Непосредственное руководство осуществляет заведующий
Вохмякова Ирина Николаевна, который действует в соответствии с
законодательством РФ, Уставом, трудовым договором, должностной
31

инструкцией.
Организует
работу
в
соответствии
с
законодательством. Осуществляет контроль за своевременным
выполнением решений органов самоуправления Учреждения,
приказов и распоряжений, руководит всеми видами текущей
финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает устойчивую и
эффективную работу учреждения.
Деятельность данных структур регламентируется Уставом.
Вывод: МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования
Российской Федерации. Структура и механизм управления
дошкольным
учреждением
определяет
его
стабильное
функционирование.
организ
ация
учебног
о
процесс
а

Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе
основной образовательной программы МБДОУ ПГО «Детской сад №
32». Работа осуществлялась с учетом годового плана, календарного
учебного графика и учебного плана.
Организованная образовательная деятельность проводились на
основании расписания, с учетом возрастных особенностей детей и в
соответствии с требованиями нормативных документов.
Педагоги
используют
современные
образовательные
технологии:
игровые, здоровьесберегающие, технологии личностноориентированные, технологии проблемного обучения, технологию
проектной деятельности, ТРИЗ – технологии, ИКТ-технологии и др.
Вывод: В течение года велась планомерная систематическая
работа с детьми.
функци
Систему качества дошкольного образования осуществляется на
онирова основании положения о системе внутренней оценки качества
ние
дошкольного образования и на основании плана оперативного
внутрен контроля, размещено на сайте МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»:
ней
32pol.tvoysadik.ru
системы
Она включает в себя:
оценки
- качество условий реализации ООП образовательного
качества учреждения (требования к психолого-педагогическим условиям,
образова кадровым условиям,
материально-техническим условиям
ния.
финансовым условиям, развивающей предметно-пространственной
среде)
- качество организации образовательного процесса (открытость
и доступность).
- качество результата освоения ООП образовательного
учреждения(наличие
системы
комплексной
психологопедагогического
диагностики,
отражающей
динамику
32

индивидуального
развития
детей;
наличие
психологопедагогического сопровождения детей с особыми образовательными
потребностями; динамика показателя здоровья детей; динамика
уровня
адаптации
детей
раннего
возраста;
уровень
удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг
ДОУ).
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях
работников, педагогических советах. С помощью тестов, анкет, бесед
изучается уровень педагогической компетентности родителей, их
взгляды на воспитание детей, их запросы, желания, потребность
родителей
в
дополнительных
образовательных
услугах.
Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей
работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными
мероприятиями.
С целью информирования родителей об организации
образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные
стенды, проводятся совместные мероприятия детей и родителей,
праздники, досуги, совместные образовательные проекты.
В соответствии с годовым планом был осуществлен контроль.
Вывод: сопоставление прогнозируемых и достигнутых
результатов реализации стратегии Программы развития ДОУ
позволяет своевременно выявлять проблемы и находить пути их
разрешения через воплощение в практику разработанных планов
деятельности ДОУ, обеспечивающих достижение цели, с учетом
имеющихся возможностей.
3.Общие выводы
На основании проведенного самообследования, возможно сделать
следующие выводы:
1. ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
2. Сформирована и доведена до сведения всех педагогов нормативноправовая база, регламентирующая в МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»
3. Успешная реализация Программы развития на всех этапах ее выполнения.
4. Система управления, которая обеспечивает деятельность дошкольного
учреждения в режиме функционирования и стратегического развития. На
современном этапе управление обеспечивает не только достижение
планируемых результатов, но и их постоянную динамику.
5. Созданы воспитательно-образовательные, коррекционно-развивающие и
здоровье-формирующие условия в соответствии с ФГОС ДО,
способствующие полноценному развитию и социализации дошкольника,
33

обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход
ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
6. Выполнение учебного плана по освоению образовательной программы
дошкольного образования в полном объёме.
7. Созданы условия для выявления и поддержки талантливых и одаренных
детей, увеличилась численность воспитанников, принявших участие в
различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
8. Эффективная система контроля и мониторинга, охватывающая все
аспекты работы МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» и позволяющая по
результатам оперативно выявить недостатки и наметить пути их
устранения.
9. Открытость и доступность информации для всех участников
образовательных отношений и социальных партнеров.
10. В рамках социального партнерства, для повышения эффективности и
совершенствования воспитательной работы заключены договора о
социальном партнёрстве.
11. Кадровое обеспечение реализации образовательных программ
дошкольного образования в соответствии структуре образовательной
программы, и квалификационным требованиям, предъявляемым ФГОС
ДО.
12. 100 % педагогов прошли повышение квалификации. Педагоги
транслируют опыт своей профессиональной деятельности на разных
уровнях, печатают статьи в научных сборникам. Результаты указывают на
то, что методическая работа ведется планомерно и систематически, что
способствует повышению уровня профессиональной компетентности
педагогов и повышению их уровня квалификации.
13. В ДОУ созданы условия для функционирования здания и территории в
соответствии с требованиями законодательства.
14. Создана цифровая образовательная среда в ДОУ, что создает технические
возможности для совершенствования и оптимизации образовательной
деятельности. Функционирует сайт ДОУ https://32pol.tvoysadik.ru
Перспектива развития:
 Продолжить инновационную деятельность по проблеме развитие
детской одаренности.
 Приобрести компьютерное оборудования для дооснащения рабочего
места воспитателя.
 Совершенствовать уровень коррекционной работы в группах
комбинированной и компенсирующей направленности.
 Продолжать пополнять развивающую предметно-пространственную
среду ДОУ.

34

Приложение 1

N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Показатели
Единица Текущий АППГ
измерения
год
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников, человек
191
203
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек
191
203
В режиме кратковременного пребывания (3 - человек
0
0
5 часов)
В семейной дошкольной группе
человек
0
0
В форме семейного образования с психолого- человек
0
0
педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в человек
44
46
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в человек
147
157
возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности человек/% 191/100% 203/100%
воспитанников в общей численности
воспитанников,
получающих
услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек/% 191/100% 203/100%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
человек/%
0
0
В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
0
0
Численность/удельный вес численности человек/% 191/11% 203/0,5%
воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и человек/%
0
0
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы человек/%
0
0
дошкольного образования
По присмотру и уходу
человек/% 191/100% 203/100%
Средний показатель пропущенных дней при
день
16,7
16,2
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
35

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

Общая
численность
педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
36

человек

28

23

человек/%

9/32%

8/35%

человек/%

9/32%

8/35%

человек/%

19/68%

15/65%

человек/%

19/68%

15/65%

человек/%

15/54%

13/57%

человек/%
человек/%
человек/%

5/18%
10/36%

5/22%
8/35%

человек/%
человек/%
человек/%

17/61%
2/7%
7/25%

4/17%
2/8%
4/17%

человек/%

3/11%

2/0,8%

человек/%

36/75%
(общая
числ. 48
чел.)

28/60%
(общая
числ. 47
чел.)

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности человек/%
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Соотношение
"педагогический человек/
работник/воспитанник"
в
дошкольной человек
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
да/нет
Инструктора по физической культуре
да/нет
Учителя-логопеда
да/нет
Логопеда
Учителя-дефектолога
да/нет
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
кв. м
осуществляется
образовательная
деятельность,
в расчете
на
одного
воспитанника
Площадь помещений для организации
кв. м
дополнительных
видов
деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
да/нет
Наличие музыкального зала
да/нет
Наличие
прогулочных
площадок, да/нет
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

37

28/58%
(общая
числ. 48
чел.)

23/49%
(общая
числ. 47
чел.)

1/7

1/11

да
да
да
нет
да
да

да
да
нет
нет
нет
да

761,4

761,4

129

129

Да
Да
Да

да
да
да

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».