Положение об ООП ОП ДО (3)

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа
«Детский сад № 32 общеразвивающего вида» (далее – МБДОУ ПГО «Детский
сад № 32») в соответствии с Законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Уставом МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» Положение
действует до замены новым.
1.2.Положение определяет структуру и содержание основной
общеобразовательной
программы-образовательной
программы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Полевского городского округа «Детский сад № 32 общеразвивающего вида»
(далее – ООП - ОП ДО), регламентирует порядок ее разработки, утверждения
и реализации участниками образовательных отношений.
1.3.ООП – ОП ДО представляет комплекс основных характеристик
образования воспитанников (объем, содержание, планируемые результаты) и
организационно-педагогических условий, направленных на разностороннее
развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в т.ч. достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
1.4.Образовательная деятельность по ООП – ОП ДО осуществляется в
группах общеразвивающей направленности.
1.5.Реализация ООП – ОП ДО не сопровождается промежуточной и
итоговой аттестацией воспитанников.
1.6.Положение об ООП - ОП ДО утверждается заведующим МБДОУ ПГО
«Детский сад № 32» в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2-3 ст.
30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации".
1.7. ООП - ОП ДО реализуется на государственном языке Российской
Федерации.
1.8. ООП - ОП ДО реализуется в течение всего времени пребывания
воспитанников в МБДОУ ПГО «Детский сад № 32».
1.9.В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
(или) дополнения.
1.10. Положение действует до принятия нового.
2. Цели и задачи ООП – ОП ДО.
2.1.Целью ООП - ОП ДО является проектирование социальных ситуаций
развития
ребенка
и
развивающей
предметно-пространственной
образовательной среды, обеспечивающих позитивную социализацию,
мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
2.2. Задачи:









создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром;
определить объем и содержание
материала, умений и навыков,
которыми должны овладеть воспитанники;
отражать специфику региона;
применять современные образовательные технологии;
формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей;
обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3.Требования к структуре, содержанию и объему ООП - ОП ДО

3.1. ООП - ОП ДО определяет содержание и организацию
образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. ООП ОП ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
3.2. Содержание ООП - ОП ДО должно: обеспечивать развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности (далее образовательные
области):
социально-коммуникативное
развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие. Конкретное содержание образовательных
областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей,
определяется целями и задачами ООП - ОП ДО и реализовывается в различных
видах детской деятельности.
3.3. Структура ООП - ОП ДО составляется в соответствии с требованиями
к структуре образовательной программы и ее объему (ч. 2. ФГОС дошкольного
образования).
3.4. ООП - ОП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками
образовательных отношений.
Обе
части
являются
взаимодополняющими.
3.5.
Обязательная часть предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях.
3.6.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно
участниками образовательных отношений Образовательные программы,

направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее –
парциальные образовательные программы), методики, формы организации
образовательной работы.
3.7.
Объем обязательной части ООП - ОП ДО составляет не менее 60%
от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных
отношений, не более 40%.
3.8.
Структура ООП - ОП ДО включает в себя три основных раздела:
целевой, содержательных и организационный, в каждом из которых
отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
3.9.
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и
задачи реализации ООП - ОП ДО, принципы и подходы к формированию ООП
- ОП ДО, значимые для разработки и реализации ООП - ОП ДО
характеристики, особенностей развития детей дошкольного возраста,
характеристика семей, учет специфики национальных социокультурных и
иных условий в которых осуществляется образовательный процесс, кадровые
условия, психолого – педагогические условия, взаимодействие детей со
взрослыми, финансовые условия, перспективы развития, развивающие
оценивание, планируемые результаты освоения ООП- ОП ДО.
3.10. Планируемые результаты освоения ООП - ОП ДО конкретизируют
требования ФГОС дошкольного образования к целевым ориентирам в
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий
(индивидуальных траекторий развития) детей.
3.11. Содержательный раздел представляет общее содержание ООП ОП ДО, обеспечивающее полноценное развитие личности детей, и включает в
себя:
 описание
образовательной деятельности
в соответствии с
направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) с учетом
используемой примерной основной образовательной программы дошкольного
образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного
содержания;
 описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
ООП - ОП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
 особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик;
 способы и направления поддержки детской инициативы;
 особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников;
 систему взаимодействия Учреждения с субъектами социального
партнерства.
3.12. Часть ООП - ОП ДО, формируемая участниками образовательных
отношений, включает различные направления, выбранные участниками

образовательных отношений из числа парциальных или иных программ,
созданных ими самостоятельно.
Данная часть ООП - ОП ДО должна учитывать образовательные
потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в
частности, ориентирована на: специфику социокультурных и иных условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность; выбор парциальных
программ, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и
интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
сложившиеся традиции МБДОУ ПГО «Детский сад № 32».
3.13. Организационный
раздел
должен
содержать
описание
материально-технического обеспечения ООП - ОП ДО, обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников,
мероприятий и особенности организации развивающей предметнопространственной среды, календарный учебный график, учебный план,
расписание непосредственной образовательной деятельности, модели
воспитательно – образовательного процесса.
3.14. Дополнительный раздел Образовательной программы включает
текст ее краткой презентации, ориентированной на родителей воспитанников.
3.15. В краткой презентации должны быть указаны:

возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП ОП ДО;

используемая примерная основная образовательная программа
дошкольного образования; цели и задачи, краткое содержание
3.16. Обязательная часть ООП - ОП ДО, соответствующая примерной
основной образовательной программе дошкольного образования, может
оформляться в виде ссылки на нее.
3.17. Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую
литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием парциальных
программ, методик, форм организации образовательной работы.
3.18. Содержание образовательных областей в соответствии с
комплексным подходом к решению возрастных задач и принципом
интеграции образовательных областей отражается в Рабочей программе,
разрабатываемой как часть ООП - ОП ДО и реализуемой в соответствии с
учебным планом и календарным учебным графиком МБДОУ ПГО «Детский
сад № 32». Структура Рабочей программы и формы планирования
образовательной деятельности разрабатываются на основании положения о
рабочих программах, рассматриваются и принимаются на заседании
Педагогического совета, утверждаются приказом заведующего Учреждением.
Рабочая программа разрабатывается педагогами самостоятельно.
4. Порядок разработки ООП - ОП ДО, утверждения и внесения
изменений и (или) дополнений

4.1. ООП - ОП ДО разрабатывается рабочей группой, созданной из
состава педагогов МБДОУ ПГО «Детский сад № 32», в соответствии с
настоящим Положением.
4.2. Состав рабочей группы, ответственной за разработку ООП - ОП ДО,
выбирается на Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего
по МБДОУ ПГО «Детский сад № 32»
4.3.
Проект ООП - ОП ДО выносится на обсуждение и принятие на
заседании Педагогического совета.
4.4.
При несоответствии ООП - ОП ДО установленным данным
Положением требованиям, а также требованиям ФГОС дошкольного
образования, принимается соответствующее решение коллегиальным органом
и утверждается приказом заведующего.
4.5.
ООП - ОП ДО принимается Педагогическим советом МБДОУ
ПГО «Детский сад № 32» и утверждается приказом заведующего ежегодно.
4.6.
Порядок внесения изменений и (или) дополнений в ООП - ОП ДО
включает следующее.
4.7.
Основанием для внесения изменений и (или) дополнений могут
быть:

результаты оценки эффективности и достижения целевых
показателей усвоения ООП - ОП ДО воспитанниками;

выход стратегических документов на федеральном уровне;

необходимая корректировка составных частей ООП - ОП ДО:
учебный план, календарный учебный график, рабочие программы педагогов
МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» и т.п.

внесенные предложения по совершенствованию образовательной
деятельности коллегиальных органов МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» в
рамках их полномочий: Педагогическим советом
4.8.
Все изменения и (или) дополнения, вносимые в ООП - ОП ДО по
итогам обсуждения Педагогического совета МБДОУ ПГО «Детский сад №
32», должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим
Положением и закреплены приказом по МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» «О
внесении изменений и(или) дополнений в основную общеобразовательную
программу – образовательную программу дошкольного образования
муниципального
бюджетного
дошкольного
общеобразовательного
учреждения Полевского городского округа «Детский сад № 32
общеразвивающего вида».
4.9. ООП - ОП ДО, разработанная согласно настоящему Положению,
является собственностью Учреждения.
5. Оформление, размещение и хранение ООП - ОП ДО
5.1. ООП - ОП ДО оформляется на листах формата А4.
5.2. Технические требования к оформлению ООП - ОП ДО:
5.2.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times
New Roman, шрифт 12- 14, межстрочный интервал одинарный, переносы в

тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац одинарный, верхнее и
нижнее поле 1,5 см, левое поле – 2 см, правое поле - 1.5 см; центровка
заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word.
Таблицы вставляются непосредственно в текст.
5.2.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном
листе указывается:

гриф «принято», «утверждено»;

название ООП - ОП ДО;

полное наименование учреждения;

год составления ООП - ОП ДО;
5.3.
Публичность
(открытость)
информации
обеспечивается
размещением ООП - ОП ДО в сети Интернет на официальном сайте МБДОУ
ПГО «Детский сад № 32» в порядке, установленном Положением о сайте
образовательного учреждения и обновлении информации об образовательном
учреждении.
5.4. ООП - ОП ДО является обязательной частью документации МБДОУ
ПГО «Детский сад № 32» и хранится в методическом кабинете до истечения
срока реализации.
5.5.По истечению срока реализации ООП - ОП ДО хранится в МБДОУ
ПГО «Детский сад № 32» в течение 5 лет.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».