1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа «Детский сад № 32 общеразвивающего вида» (далее – МБДОУ ПГО «Детский сад № 32») в соответствии с Законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» Положение действует до замены новым. 1.2.Положение определяет структуру и содержание основной общеобразовательной программы-образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа «Детский сад № 32 общеразвивающего вида» (далее – ООП - ОП ДО), регламентирует порядок ее разработки, утверждения и реализации участниками образовательных отношений. 1.3.ООП – ОП ДО представляет комплекс основных характеристик образования воспитанников (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, направленных на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в т.ч. достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. 1.4.Образовательная деятельность по ООП – ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей направленности. 1.5.Реализация ООП – ОП ДО не сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией воспитанников. 1.6.Положение об ООП - ОП ДО утверждается заведующим МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2-3 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 1.7. ООП - ОП ДО реализуется на государственном языке Российской Федерации. 1.8. ООП - ОП ДО реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в МБДОУ ПГО «Детский сад № 32». 1.9.В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 1.10. Положение действует до принятия нового. 2. Цели и задачи ООП – ОП ДО. 2.1.Целью ООП - ОП ДО является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной образовательной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. 2.2. Задачи: создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; определить объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники; отражать специфику региона; применять современные образовательные технологии; формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 3.Требования к структуре, содержанию и объему ООП - ОП ДО 3.1. ООП - ОП ДО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. ООП ОП ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 3.2. Содержание ООП - ОП ДО должно: обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности (далее образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП - ОП ДО и реализовывается в различных видах детской деятельности. 3.3. Структура ООП - ОП ДО составляется в соответствии с требованиями к структуре образовательной программы и ее объему (ч. 2. ФГОС дошкольного образования). 3.4. ООП - ОП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. 3.5. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. 3.6. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Образовательные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. 3.7. Объем обязательной части ООП - ОП ДО составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. 3.8. Структура ООП - ОП ДО включает в себя три основных раздела: целевой, содержательных и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 3.9. Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и задачи реализации ООП - ОП ДО, принципы и подходы к формированию ООП - ОП ДО, значимые для разработки и реализации ООП - ОП ДО характеристики, особенностей развития детей дошкольного возраста, характеристика семей, учет специфики национальных социокультурных и иных условий в которых осуществляется образовательный процесс, кадровые условия, психолого – педагогические условия, взаимодействие детей со взрослыми, финансовые условия, перспективы развития, развивающие оценивание, планируемые результаты освоения ООП- ОП ДО. 3.10. Планируемые результаты освоения ООП - ОП ДО конкретизируют требования ФГОС дошкольного образования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. 3.11. Содержательный раздел представляет общее содержание ООП ОП ДО, обеспечивающее полноценное развитие личности детей, и включает в себя: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) с учетом используемой примерной основной образовательной программы дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП - ОП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; систему взаимодействия Учреждения с субъектами социального партнерства. 3.12. Часть ООП - ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных или иных программ, созданных ими самостоятельно. Данная часть ООП - ОП ДО должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, ориентирована на: специфику социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор парциальных программ, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции МБДОУ ПГО «Детский сад № 32». 3.13. Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения ООП - ОП ДО, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации развивающей предметнопространственной среды, календарный учебный график, учебный план, расписание непосредственной образовательной деятельности, модели воспитательно – образовательного процесса. 3.14. Дополнительный раздел Образовательной программы включает текст ее краткой презентации, ориентированной на родителей воспитанников. 3.15. В краткой презентации должны быть указаны: возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП ОП ДО; используемая примерная основная образовательная программа дошкольного образования; цели и задачи, краткое содержание 3.16. Обязательная часть ООП - ОП ДО, соответствующая примерной основной образовательной программе дошкольного образования, может оформляться в виде ссылки на нее. 3.17. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы. 3.18. Содержание образовательных областей в соответствии с комплексным подходом к решению возрастных задач и принципом интеграции образовательных областей отражается в Рабочей программе, разрабатываемой как часть ООП - ОП ДО и реализуемой в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБДОУ ПГО «Детский сад № 32». Структура Рабочей программы и формы планирования образовательной деятельности разрабатываются на основании положения о рабочих программах, рассматриваются и принимаются на заседании Педагогического совета, утверждаются приказом заведующего Учреждением. Рабочая программа разрабатывается педагогами самостоятельно. 4. Порядок разработки ООП - ОП ДО, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений 4.1. ООП - ОП ДО разрабатывается рабочей группой, созданной из состава педагогов МБДОУ ПГО «Детский сад № 32», в соответствии с настоящим Положением. 4.2. Состав рабочей группы, ответственной за разработку ООП - ОП ДО, выбирается на Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего по МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» 4.3. Проект ООП - ОП ДО выносится на обсуждение и принятие на заседании Педагогического совета. 4.4. При несоответствии ООП - ОП ДО установленным данным Положением требованиям, а также требованиям ФГОС дошкольного образования, принимается соответствующее решение коллегиальным органом и утверждается приказом заведующего. 4.5. ООП - ОП ДО принимается Педагогическим советом МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» и утверждается приказом заведующего ежегодно. 4.6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в ООП - ОП ДО включает следующее. 4.7. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений могут быть: результаты оценки эффективности и достижения целевых показателей усвоения ООП - ОП ДО воспитанниками; выход стратегических документов на федеральном уровне; необходимая корректировка составных частей ООП - ОП ДО: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы педагогов МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» и т.п. внесенные предложения по совершенствованию образовательной деятельности коллегиальных органов МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» в рамках их полномочий: Педагогическим советом 4.8. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в ООП - ОП ДО по итогам обсуждения Педагогического совета МБДОУ ПГО «Детский сад № 32», должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением и закреплены приказом по МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» «О внесении изменений и(или) дополнений в основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Детский сад № 32 общеразвивающего вида». 4.9. ООП - ОП ДО, разработанная согласно настоящему Положению, является собственностью Учреждения. 5. Оформление, размещение и хранение ООП - ОП ДО 5.1. ООП - ОП ДО оформляется на листах формата А4. 5.2. Технические требования к оформлению ООП - ОП ДО: 5.2.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, шрифт 12- 14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац одинарный, верхнее и нижнее поле 1,5 см, левое поле – 2 см, правое поле - 1.5 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 5.2.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе указывается: гриф «принято», «утверждено»; название ООП - ОП ДО; полное наименование учреждения; год составления ООП - ОП ДО; 5.3. Публичность (открытость) информации обеспечивается размещением ООП - ОП ДО в сети Интернет на официальном сайте МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» в порядке, установленном Положением о сайте образовательного учреждения и обновлении информации об образовательном учреждении. 5.4. ООП - ОП ДО является обязательной частью документации МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» и хранится в методическом кабинете до истечения срока реализации. 5.5.По истечению срока реализации ООП - ОП ДО хранится в МБДОУ ПГО «Детский сад № 32» в течение 5 лет. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)